Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Сущность и структура страховых взносов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 5
1.1 Сущность и причины возникновения внебюджетных фондов 5
1.2 Источники формирования внебюджетных фондов 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 14
2.1 Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации 14
2.2. Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования РФ 18
2.3 Уплата страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность данной работы определяется необходимостью исследования современного состояния и роли государственных внебюджетных фондов, через которые осуществляется социальное обеспечение граждан РФ, занимающее одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества.
Социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей всех членов общества за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием населения.
В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации.
Структура страховых взносов образуется из платежей по разным видам государственного страхования. Взносы уплачивают как предприятия за своих наемных сотрудников, так и предприниматели, ведущие бизнес самостоятельно.
Страховые взносы — это выплаты, которые осуществляются работодателем в пользу своих работников по обязательным видам государственного страхования. К ним относятся выплаты на пенсионное и медицинское страхование, а также отчисления на случай нетрудоспособности, материнства и производственных травм.
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру страховых взносов.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и причины возникновения внебюджетных фондов;
— определить источники формирования внебюджетных фондов;
— представить анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
Объект исследования – страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
Предмет исследования — особенности начисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Необходимость образования государственных внебюджетных фондов связана с переходом к рыночным отношениям. С помощью целевых государственных внебюджетных фондов можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования отдельных хозяйственных мероприятий, например строительства сети дорог общего пользования и др.
Структура страховых взносов образуется из платежей по разным видам государственного страхования. Взносы уплачивают как предприятия за своих наемных сотрудников, так и предприниматели, ведущие бизнес самостоятельно.
Страховые взносы — это выплаты, которые осуществляются работодателем в пользу своих работников по обязательным видам государственного страхования. К ним относятся выплаты на пенсионное и медицинское страхование, а также отчисления на случай нетрудоспособности, материнства и производственных травм.
При наступлении страхового случая работник будет получать выплаты от фонда социального страхования. Пенсионные взносы закладывают основу для будущей пенсии человека.
Задача общества поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи. В этой связи существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях.
Говоря о сущности страхового взноса, нельзя не упомянуть о его обязательности. Если человек получает доход в виде заработной платы или вознаграждения по гражданско-правовому договору, то на его сумму администрация, за редким исключением, должна начислить страховые взносы. В противном случае последуют санкции контролирующих органов в виде пени и штрафов.
Базовые ставки на 2019 год:
— 22% в пенсионный фонд;
— 2,9% — в фонд социального страхования;
— 5,1% — в фонд медицинского страхования.
Указанные выше виды взносов администрируются налоговой службой. Еще один вид начислений — взносы по травматизму, направленные на соц.страхование от несчастных случаев и проф.заболеваний, по-прежнему перечисляются в ФСС. Ставка таких отчислений зависит от вида деятельности экономического субъекта при минимальной величине 0,2%.
Работодатели обязаны перечислять взносы, начисленные на доходы работников, до 15 числа включительно после окончания отчетного месяца. Отчетность формируется ежеквартально, предоставляется в налоговые органы до конца следующего за отчетным месяца.
Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Таким образом, роль внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим, беременным и т.д.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
1.1 Сущность и причины возникновения внебюджетных фондов
В нашем государстве финансовые ресурсы, которые привлекаются специально для общественных нужд, перераспределяются внебюджетными фондами. Такие организации являются одной из составляющих общественной финансовой системы и пополняются за счет налогов, сборов, займов и бюджетных средств. Внебюджетные фонды призваны реализовывать конституционные права россиян.
Государственный внебюджетный фонд – это денежный фонд, образованный помимо госбюджета. В России их существует свыше тридцати с концентрацией более 60% доходов государства. Многообразные государственные внебюджетные фонды классифицированы, главной степенью согласно целевой направленности, уровневой структуры управления [7, c. 58].
В общем виде современную структуру внебюджетных фондов можно представить следующим образом [10, c. 33]:Ответственность за формирование государственных внебюджетных фондов возлагается на органы власти государства: центральные, республиканские, местные.
Все внебюджетные фонды можно разделить на несколько групп, имеющие определенное назначение:
1. Целевое:
• экономические (для урегулирования процессов, связанных с хозяйственными государственными службами, предоставления субсидий и кредитов частным, а также государственным компаниям);
• социальные (для оказания помощи различным социальным слоям населения нашей страны);
• научно-исследовательские (помогают в финансировании всяческих исследований в области науки);
• кредитные (для формирования ресурсов, которые государство использует в качестве возврата задолженностей и уплаты процентов).
2. Управленческое:
• общегосударственные;
• региональные [11, c. 66].
Обязательные отчисления, которые производят работодатели из начисленной заработной платы работника, идут в социальные страховые фонды. Именно такие организации относят к внебюджетным. В России работает три таких внебюджетных фонда социальной направленности (рис. 1.2) [9]. Эти внебюджетные фонды специалисты относят к федеральной собственности, потому что они выполняют ряд задач, касающихся социальной защиты населения, его благосостояния, сохранения здоровья и оказания ряда определенных услуг. Они имеют свою отчетность, которую представляют в обязательном порядке на рассмотрение и утверждение правительством нашей страны. При этом все денежные операции контролируются специально назначенным органом – Федеральным казначейством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы