Курсовая с практикой на тему Сущность и практическое применение методики предельного анализа и оптимизации прибыли, издержек и объема услуг в фирмах гостиничного туристического бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 6
2.1.
Разработка положения об аналитической службе гостиничного (туристского)
предприятия.……………………………………………………………………………………….. 13
2.2.
Организационная структура управления аналитической службой гостиницы
(турфирмы).…………………………………………………………………………………………. 17
2.3.
Программа, основные этапы проведения экономического анализа и его содержание.
Исполнители аналитической работы. Распределение аналитической работы по
исполнителям и срокам.……………………………………………………….. 18
2.4.
Организация анализа хозяйственной деятельности в условиях автоматизированных систем управления
деятельностью гостиницы…………. 21
4.1. Справка
об отеле «Амбассадор»…………………………………………………….. 37
4.2.
Распорядок дня и бизнес-услуги отеля «Амбассадор»………………………. 39
4.3. Номерной
фонд гостиницы Амбассадор………………………………………….. 40
Заключение………………………………………………………………………………………….. 45
Введение:
Оказание гостиничных
услуг предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого
оказывает существенное влияние на уровень развития экономики организации отеля
либо гостиницы. Поэтому каждая
организация на гостиничном рынке или производственное звено должна знать, во
что обходится оказание (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях
рыночных отношений, так как уровень затрат на оказание гостиничных услуг влияет
на конкурентоспособность отеля его уровень эффективности
Затраты, издержки,
себестоимость, являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во
многом определяет величину прибыли и рентабельности гостиницы, эффективность
осуществления деятельности в системе гостеприимства. Снижение и оптимизация
затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической
деятельности каждой гостиницы.
Каждое туристическое
предприятие,, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую
прибыль, какой доход оно сможет получить.
Прибыль организации
зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена
продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием
законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена на
оказываемые услуги не может быть выше
или ниже по желанию руководителя отеля или потребителя услуг, она выравнивается
автоматически.
Актуальность данной темы
заключается в необходимости рациональных расчетов для оптимизации и
формирования структуры активов и пассивов баланса в целях предотвращения
возникновения рисков в гостиничном бизнесе
Цель данной работы
изучить основные особенности применения методики предельного анализа и
оптимизации прибыли, издержек и услуг в гостиничном туристическом бизнесе.
Задачами данной работы
являются:
— изучение теоретических
основ анализа и оптимизации прибыли, издержек и услуг в гостиничном
туристическом бизнесе.
— предоставить процесс организации
аналитической работы на предприятиях гостинично-туристского комплекса.
— Разработать методику экономического анализа
хозяйственной деятельности гостиницы
— сделать экономический
анализ хозяйственной деятельности гостиницы в соответствии с данными по
организации,
— предложить мероприятия
по повышению эффективности хозяйственной деятельности гостиницы в соответствии
с полученными данными анализа
Структура работы имеет
введение, 5 глав, заключение и список литературы.
Заключение:
В наше время гостиничная индустрия представляет собой
отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того,
как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально
полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое
время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В
гостиничном хозяйстве слово "сервис", как уже отмечалось выше,
означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с
каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура
и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем
привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, — тем успешнее
материальное процветание гостиницы.
В
данной работе был и рассмотрены данные гостиницы и представлена динамика
изменений за 1999 — 2001 год, кроме
этого составлена структура доходов и расходов, а также состав кадрового
потенциала гостиницы. Были рассмотрены вопросы взаимодействия основных служб
гостиницы и аналитической службы. Была изучена деятельность гостиницы
«Амбрассадор», рассмотрены ее основные направления работы и ведения бизнеса. А
также предложены направления для улучшения бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты
практического применения методик предельного анализа и оптимизации прибыли,
издержек и объема услуг в гостиничном туристическом бизнесе
В условиях рыночных
отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то
есть к такому объему, который позволил бы предприятию не только удерживать
прочные позиции по продажам на рынке своей продукции, но и обеспечивать
динамичное развитие своего производства в конкурентной среде. Поэтому каждое
предприятие перед началом производства рассматривает процесс оптимизации
прибыли.
В рамках системы
управления эффективностью деятельности субъект хозяйствования в процессе своей
хозяйственной деятельности сталкивается с необходимостью оптимизации своей
прибыли с целью получения финансовых результатов для увеличения масштабов
бизнеса и обеспечения его финансовой устойчивости. Прибыль характеризует
степень эффективности предприятия, его финансовый потенциал, прибыльность. В
настоящее время существуют различные цели по оптимизации прибыли предприятия
(рис. 1).
Рисунок 1 —
Целевые задачи оптимизации прибыли предприятия
Оптимизация прибыли
гостиничного бизнеса на этапе его формирования должна быть реализована с
использованием следующих основных методов:
— оптимизация продаж
путем оптимизации ассортимента реализуемой продукции (работ, услуг),
распределения товаров между потребителями;
— оптимизации затрат
путем ускорения оборачиваемости оборотных средств и их источников, оптимизации
переменных и постоянных затрат, внедрения системы управленческого учета и бюджетирования,
снижения уровня запасов;
— оптимизация налога на
прибыль с позиции минимизации налоговых платежей по нему в краткосрочной и
долгосрочной перспективе.
В первых двух методах
речь идет об оптимизации прибыли от продаж, а в третьем — о чистой прибыли.
Оптимизация прибыли компании на этапе ее распределения осуществляется с позиции
оптимизации соотношения между капитализированной и потребленной составляющими
чистой прибыли.
Для получения
необходимой, достаточной, прибыли необходимо обеспечить равенство предельных
затрат и предельного дохода. В данном случае целевая функция имеет следующий
вид:
R=[(P*g)-Cпр]-maх (1)
Применение предельного подхода к этой функции
имеет следующее соотношение:
(2) ,
(3)
где g – годовой объем
выпуска продукции, натуральные единицы,
P – цена единицы продукции;
Спр – затраты на
производство, руб.;
– предельный доход, руб.;
Гостиничные услуги —
комплекс услуг по предоставлению временного размещения в гостинице, включающий
сопутствующие услуги, перечень которых определяется Исполнителем.
Для планирования
деятельности предприятия, осуществляющего деятельность в сфере гостиничного
бизнеса, формируется операционная программа, т.е. планируется объем услуг в
физическом и стоимостном выражении.
Номерной фонд — совокупность
услуг предприятия, иными словами, общее количество номеров (мест, койко-мест)
разной категории в гостинице.
Показатель место-дней —
расчетный показатель, определяемый путем умножения единовременной вместимости
на число календарных дней года. Иногда показатель место-дней называют также
максимальной пропускной способностью гостиничного предприятия.
Показатель единовременной
вместимости — расчетный показатель, определяемый путем умножения общего
количества номеров каждой категории на число мест в каждом из них.
Деятельность гостиничного
предприятия планируют, как правило, на основании результатов анализа
деятельности предшествующего периода, который берется за некую константу с
точки зрения заполняемости гостиницы (отеля, хостела, мотеля и т. д.). Для более
детального анализа эта константа видоизменяется в большую или меньшую сторону в
зависимости от планируемых мероприятий, которые могут быть обусловлены
изменениями маркетинговой стратегии или PR-политики, конкурентной среды,
экономики страны, а также связаны с планируемыми реконструкциями площадей
гостиничного предприятия.
К факторам, влияющим на
изменение показателей предыдущего года с точки зрения заполняемости отелей,
относятся:
— запланированные
ремонтные работы, которые ограничат использование гостиничных номеров на
определенный период;
— расширение территории
(аренда или приобретение в собственность новой площади) или сужение территории
как обратная ситуация увеличения площади;
— реконструкция номеров,
предполагающая увеличение или уменьшение их количества путем объединения и
перераспределения; установка большего или меньшего количества кроватей, что
также влияет на показатели вместимости;
— экономическая ситуация
в стране (например, в условиях кризиса снижается спрос на гостиничные услуги);
— колебания конкурентной
среды (увеличение/снижение количества гостиниц по территориальному признаку,
снижение/увеличение цен на номера конкурентов аналогичного класса и по
территориальному признаку и т.д.);
— изменения в
маркетинговой политике (сезонные скидки, подарки гостям, высокое качество
обслуживания, реклама и т.д.);
— проведение крупных (не
годовых) праздников, фестивалей, конкурсов и др.
Так, например, в городах,
принимающих гостей на Чемпионате мира по футболу 2018 г., был очень высокий
спрос на гостиничные услуги. Но при планировании деятельности на 2019 г.
использовать данные за 2018 г. не стоит (в случае, если подобного масштаба
мероприятия не планируются).
Как и любая другая
организация, гостиничное предприятие несет затраты на производство и реализацию
продукции, в данном случае — услуг.
Классификации затрат
остается типичной: условно-постоянные и условно-переменные.
Однако, в отличие от
производства продукции, большая часть затрат гостиничного хозяйства относится к
условно-постоянным.
Условно-постоянные
затраты представляют собой категорию расходов, которые не зависят или
незначительно зависят от объема предоставленных услуг, поэтому, как правило,
эти затраты снижаются на единицу предоставленной услуги в случае роста общего
объема оказанных услуг. Условно-переменные расходы, наоборот, находятся в
прямой зависимости от объемов оказываемых услуг.
К условно-постоянным
расходам относятся:
— амортизационные
отчисления;
— расходы на оплату
труда;
— расходы на страховые
взносы;
— расходы на ремонт основных
средств и т. д.
Условно-переменные
расходы:
— расходы на воду;
— расходы на стирку
белья;
— расходы на транспортные
услуги (если есть);
— расходы на
электроэнергию и т. д.
Анализируя доходность,
оценивают абсолютные показатели (их динамику за несколько периодов), основными
из которых, безусловно, являются выручка и суммарные расходы, а также
относительные показатели темпа роста (в %).