Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент в сервисе

Курсовая с практикой на тему Сущность и понятие интернационализации сервиса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические основы интернационализации сервиса 5
1.1. Сущность и значимость интернационализации сервиса 5
1.2 Понятие и особенности интернационализации сервиса 11
2.Анализ интернационализации сервиса на примере организации 14
2.1 Анализ интернационализации деятельности предприятия 14
2.2 Совершенствование стратегий развития интернационализации деятельности предприятия 22
Заключение 24
Библиографический список 25

 

  

Введение:

 

Рыночная экономика основывается на принципах свободного предпринимательства, одним из которых является свобода выбора объемов и рынков хозяйствования. Рост открытости мировой экономики приводит к повышению заинтересованности предприятий в расширении деятельности на зарубежные рынки. Соответственно, все большую актуальность приобретают вопросы входа предприятия на зарубежные рынки: определение времени, способа, сектора — а также разработка мероприятий присутствия на зарубежных рынках.
Экономическое развитие как РФ, так и мировой экономической системы, на современном этапе происходит под влиянием глобализационных процессов, основой которых является интернационализация. Именно интернационализация предприятий, и, как следствие, интеграция национальных экономик в глобальную мировую экономическую систему, становится мощным дополнительным источником экономического роста стран. Таким образом, в национальных экономиках значительного влияния как на экономические процессы на отдельных рынках, так и на формирование основ развития экономики в целом, получили предприятия с высоким уровнем интернационализации.
Исследование интернационализации предприятий сервиса осуществлялись как на уровне формирования теорий интернационализации бизнеса и их модификаций, так и при определении влияния интернационализации на конкурентоспособность предприятий, а также и как фактора трансформации маркетингового управления предприятием. Однако, интернационализация предприятий обусловлена, в первую очередь, желанием получения дополнительной прибыли за счет расширения деятельности за пределы отечественного рынка. Эффективность деятельности предприятия на зарубежных рынках напрямую зависит от эффективности маркетинговой стратегии интернационализации, что позволяет учесть современные закономерности и принципы интернационализации.
В научной литературе достаточно широко раскрыты вопросы организации сервисной политики в сфере торговли, туризма и гостеприимства, а также в сфере транспортных услуг.
Целью исследования в данной курсовой работе является изучение сущности и понятия интернационализации сервиса.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
— определить сущность и значимость интернационализации сервиса;
— привести понятие и особенности интернационализации сервиса;
— провести анализ интернационализации деятельности предприятия;
— осуществит совершенствование стратегий развития интернационализации деятельности предприятия.
Предметом исследования курсовой работы выступают процессы организации интернационализации сервиса.
Объект исследования – особенности организации интернационализации сервиса на примере ИКЕА.
Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами, заключение и список использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты темы, в частности изучено понятие «интернационализация сервиса», а также ее особенности. Во второй главе охарактеризованы тенденции развития интернационализация сервиса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Интернационализация в зарубежных научных источниках, в подавляющем большинстве, определяется как расширение предпринимательской деятельности на зарубежные рынки, и предусматривает адаптацию предприятия к условиям хозяйствования на зарубежных рынках.
Сначала проблемы интернационализации отождествлялись с проблемами экспорта, однако экспорт — это не интернационализация, это значительно уже понятия, чем интернационализация, это один из показателей, характеризующих интернационализации экономики, поэтому отождествлять эти две категории неправильно. Экспорт является одним из проявлений интернационализации экономики. На основе показателя экспорта можно анализировать активность предприятий на зарубежных рынках. Однако исследования показателей экспорта не дает ответа на вопрос о конфигурации и координации видов деятельности предприятия на зарубежных рынках.
Расширение сферы деятельности предприятия за пределы отечественного рынка непосредственно определяется его способностью к интернационализации.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в целом компания IKEA эффективно развивается на международном рынке. На примере двух стран РФ и ЕС был проведен анализ эффективности функционирования компании в двух странах.
ИКЕА должна добиваться правильного баланса при использовании всех имеющихся в их распоряжении инструментов для создания позитивного имиджа. Первые впечатления имеют значение, и сегодняшние потребители без колебаний будут двигаться дальше, если они не смогут найти то, что они ищут быстро, или если им не нравится то, что они находят.

   

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы интернационализации сервиса

1.1. Сущность и значимость интернационализации сервиса

Интернационализация — это историко-эволюционная подготовка глобализации . Под интернационализацией Ю. А. Чернецкий понимает «… процесс увеличения масштабов международных отношений и рост их роли в текущем состоянии экономики и решения проблем развития отдельных стран, регионов и мира в целом» . В это же время О. Ю. Гохберх утверждает, что «интернационализация — это тенденция интенсивного развития внешних связей и взаимодействий» . Л. К. Безчасный предлагает следующее определение категории «Интернационализация — это процесс эволюции международных экономических связей на базе международного разделения труда, проявляется в развитии международной торговли и формировании международной собственности, как основы перехода к более высокому уровню экономического взаимодействия государств» .
В это же время Б. Н. Мизюк утверждает, что «интернационализация — это растущая географическая дисперсия экономической деятельности через национальные границы» .
Такие трактовки категории «интернационализации» не совсем корректными, ведь тогда они полностью совпадают с сущностью и внутренним содержанием понятия «глобализация» в одном из ее проявлений. Понятие «глобализация» и «интернационализация» могут употребляться как синонимы только в случае, если речь идет об отношениях между странами, для которых характерен рост международного обмена и взаимозависимости. Однако категория «глобализация» значительно шире, ведь она, помимо выше приведенного значения, также и означает: 1) снятие государственных ограничений и создание «открытой экономики»; 2) универсализацию за счет распространения различных объектов и опыта; 3) «стирание» территориальных границ и рынков и т.д..
То есть интернационализация предполагает вход национального продукта на зарубежные рынки, а глобализация — объединение национальных рынков в мировой через вход национальных продуктов на различные зарубежные рынки, снятие национальных ограничений, универсализацию экономики, объединение территориальных рынков в единый мировой пространство. То есть интернационализация является первопричиной глобализации.
Теоретическое исследование интернационализации сервиса осуществлялось в двух направлениях: на макро- и на микроуровне .
Исследование проблем интернационализации предприятий сервиса на макроуровне сосредоточено на выявлении предпосылок интернационализации и сферы обмена, движения капитала и рабочей силы между странами. Теории, исследующих проблемы интернационализации предприятий сервиса на микроуровне, сосредоточивают основное внимание на анализе мотивов и стратегических мероприятий присутствия предприятий на зарубежных рынках .
Основные научные дискуссии касаются положений теорий, исследующих предпосылки интернационализации предприятий сервиса именно на макроуровне. Научная дискуссия по ведению деятельности предприятий на зарубежных рынках была основана С. Химер (S. H. Hymer) в 1960 , который считается основателем первой теории интернационализации предприятий — теории монополистической преимущества.
Исследование проблем интернационализации предприятий сервиса на макроуровне направлены на анализ семи базовых критериев, по которым характеризуется деятельность предприятия на зарубежных рынках : 1) предпосылки и мотивы интернационализации предприятий; 2) взаимосвязи между субъектами рынков (конкурентные и кооперативные) в условиях интернационализации; 3) ресурсное обеспечение деятельности предприятий в условиях интернационализации; 4) направления интернационализации предприятий: оценка привлекательности и выбор зарубежных рынков; 5) стратегическое управление интернационализацией предприятий: формирование стратегий интернационализации; 6) конкурентные преимущества предприятий в условиях интернационализации; 7) эффективность интернационализации предприятий.
Среди отечественных ученых теоретические исследования интернационализации сервиса находятся на начальном этапе. В частности, организационно-экономическое обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятия анализирует Т. Б. Топольницкая, детализируя организационно-функциональные варианты обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятия в условиях прямого и косвенного способа входа предприятия на внешние рынки, а также факторы, определяющие это обеспечение . Особое внимание К. Ю. Кватернюк сосредотачивается на формировании финансовых ресурсов внешнеэкономической деятельности предприятия . К. А. Костецкая и А. И. Жемба обосновали доминирующую роль ресурсного обеспечения для регионального развития в контексте трансграничных интересов . В статье И. А. Кузнецовой и А. С. Балабаш исследуется выявления и использования последствий инновационных и интеграционных процессов, приходятся способности к созданию новых ресурсных комбинаций, которые становятся основой конкурентных преимуществ предприятия на зарубежных рынках . Принципы формирования ресурсного потенциала предприятий на зарубежных рынках сформирован Г. В. Климик и С. М. Прилипко .
Особое внимание ученые уделяют информационному обеспечению интернационализации предприятий сервиса. Так, В. М. Орлов, Л. В. Шостак, О. В. Орлова, Т. Я. Продан приводят теоретические основы информационного обеспечения деятельности предприятий, а также утверждают, что информационное обеспечение деятельности предприятия должна основываться на комплексном использовании потенциальных и имеющихся информационных ресурсов с учетом их основных особенностей . Современное состояние информационного обеспечения управления внешнеэкономической деятельностью предприятия исследует С. А. Яремко, который предлагает направления оптимизации информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности в РФ на основе внедрения телекоммуникационных систем и программного обеспечения, отвечающего международным стандартам .
В. Е. Куриляк систематизирует теории абсолютных и относительных преимуществ, в том числе, рассматривает теории интернационализации сервиса, а также значительное внимание уделяет факторам глобальной экономической интеграции, интернационализации и культурничества фактору в системе глобальной экономики . На основе исследования теорий развития международного бизнеса, а также отдельных теорий интернационализации, Ю. В. Вдовиченко в работе определяет общие тенденции интернационализации производственной деятельности международных корпораций, однако не приводит классификаций теорий интернационализации предприятий, а также собственных теоретических положений по интернационализации предприятий.
Обобщая результаты теоретического исследования интернационализации предприятий, можем выделить предпосылки, необходимые для интернационализации российских предприятий (рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы