Программный бюджет Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сущность и особенности программного бюджета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретико-методологические основы функционирования
программного бюджета. 5

1.1 Сущность и опыт функционирования программного бюджета. 5

1.2 Нормативно-правовое регулирование разработки и принятия
программного бюджета. 8

Глава 2 Оценка программного бюджета Республики Чувашия. 16

2.1 Основные характеристики программного бюджета Республики
Чувашия. 16

2.2 Анализ особенностей программного бюджета Республики
Чувашия. 19

3 Пути совершенствования программного бюджета Республики
Чувашия. 26

Заключение. 29

Список
литературы. 31

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обусловлена тем, что основную финансовую базу региональных органов власти
составляют региональные бюджеты, которые выступают в качестве ресурсной основы
для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, что обуславливает
актуальность выбранной темы.

Региональные
бюджеты формируются за счет налоговой базы, финансирования из федерального
бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ, а также за счет
кредитов. Программное планирование выходит на первый план, поскольку оно
представляет собой эффективный способ определить стратегии развития страны в
целом и отдельных регионов в частности, систематизировать управление на
различных уровнях государственного управления, а также синхронизировать
финансовые потоки[1].

Целью
данной работы является анализ сущности и особенностей программного бюджета на
примере Республики Чувашия.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Изучить понятие и сущность программного бюджета.

2.
Исследовать нормативно-правовое регулирование разработки и принятия
программного бюджета.

3.
Выявить основные характеристики программного бюджета Республики Чувашия.

4.
Проанализировать особенности программного бюджета Республики Чувашия.

5.
Предложить пути совершенствования программного бюджета Республики Чувашия.

Объектом
исследования является бюджет Республики Чувашия. В качестве предмета работы
выступает сущность и совокупность особенностей программного бюджета на примере
Республики Чувашия.

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.

Данная
работа структурирована на введение, три главы, заключение, список литературы. [1] Бабкова Ю. Б. К вопросу о сущности
бюджета // Пробелы в российском законодательстве. – 2017. — №9. – С. 19-34.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объединенный бюджет субъекта РФ составляют бюджет
самого государства и бюджеты муниципальных образований, которые находятся в его
составе. Консолидированные (объединенные) бюджеты дают возможность иметь четкое
представление обо всех доходах и расходах регионов и РФ в целом, их не
утверждают, т. е. у них нет законодательного права. Они используются только для
анализа и статистики.

В
настоящее время в России внедрен и реализуется программно-целевой принцип
построения бюджета, в связи с чем появилось понятие программного бюджета,
включающего в себя спектр информации о финансировании реализации
государственных программ.

Проведенный анализ современного состояния
программного бюджета в целом, а также каждого из его элементов показал:

— наличие значительного объема полномочий
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что
в определенной мере отрицательно сказывается на их самостоятельности;

— высокую степень централизации доходных
источников при значительной децентрализации фактических расходов;

— недостаточную заинтересованность субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований в наиболее эффективном
использовании собственных возможностей;

— несовершенство системы государственного
(муниципального) финансового контроля (аудита).

Практическая
часть работы была посвящена анализу программного бюджета Республики Чувашия,
порядку его формирования и особенностей реализации. В результате анализа
выявлено, что в целом программный бюджет в регионе функционирует эффективно, но
необходимо принятие ряда мер по совершенствованию процессов его реализации.

Целевые комплексные программы нужно рассматривать как инструмент углубления
и усиления мобилизующей роли планирования экономического и социального
развития, повышения его комплексности и действенности, особенно на региональном
уровне. При принятии управленческих решений всегда необходима информация. В
настоящее время без соответствующей информации управление
социально–экономическим потенциалом вообще невозможно. Это объясняется многими
причинами. На региональном уровне они обусловлены главным образом сложностью
социально–экономической системы, динамичностью ее развития и насыщенностью
эндогенно–экзогенными связями. Обязательным условием реализации программы
является разработка ее организационного и финансового механизмов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретико-методологические основы функционирования программного
бюджета 1.1 Сущность и опыт функционирования программного бюджета В
программном бюджете отражается финансовое обеспечение государственных программ,
которые реализуются на территории Российской Федерации. Использование
программного бюджета позволяет упорядочить финансирование проектов в сфере
социально-экономического развития многоуровневой бюджетной системы России.

Курс
на составление и реализацию программного бюджета был взят в России в июне 2010
года, когда Правительство страны приняло программу по повышению эффективности
расходов бюджета. В связи с этим начался новый этап в сфере управления
бюджетными процессами, характеризующийся программно-целевыми принципами
бюджетирования.

Программный
бюджет позволяет сформировать систему общественных финансов, объединенных одной
миссией, что увеличивает эффективность использования бюджетных средств для
достижения целей, единых для различных органов государственного управления.

Сущность
программного бюджета состоит в направлении основного бюджетного процесса через
государственные программы, в которых на федеральном и региональных уровнях
провозглашаются единые цели для развития той или иной отрасли, определяются
единые критерии и системы их оценивания, устанавливаются ключевые показатели,
по которым впоследствии можно будет оценить эффективность реализации той или
иной государственной программы.

В
настоящее время все направления политики государства в России (как в
экономической, так и в социальной сфере) определены и закреплены в
государственных программах, перечень которых утвержден на федеральном уровне.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы