Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Сущность и особенности государственной службы как системы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 5

1.1. Сущность и система государственной службы 5

1.2 Понятие, цели и задачи органов государственного финансового контроля в России 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 14

2.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля 14

2.2. Проблемы совершенствования государственного финансового контроля 21

2.3. Повышение эффективности деятельности органов государственного финансового контроля 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одним из важнейших институтов государственного управления является государственная служба. В любом современном обществе, имеющем государственно-организованную форму, неизбежно возникает необходимость создания, поддержания и постоянного развития института государственной службы.

По своему характеру государственная служба относится к особому виду общественно-полезной деятельности человека – управленческому труду и связана с реализацией таких функций управления как планирование, организация и контроль. Иными словами государственная служба призвана обеспечить организацию жизнедеятельности общества, его социальных и экономических процессов, а также призвана обеспечить решение государственных задач в сфере публичного управления. Это в свою очередь ставит задачу совершенствования института государственной службы, поскольку от него, в конечном счете, зависят возможности государства адекватно реагировать на изменяющуюся социально-экономическую ситуацию и обеспечивать эффективность государственного управления в целом.

Для России проблема становления и развития института государственной службы имеет особое значение. Сложившаяся как часть института государственного управления страной, государственная служба претерпела в последние годы многочисленные изменения, связанные как с изменяющимся характером государственного управления, так и с попытками адаптировать государственное управление к потребностям общества и рыночной экономики. Именно развитие общества и экономики сегодня видятся реформаторами в качестве основных факторов развития всего института государственного управления (административная реформа) и его важнейшей составляющей (реформа государственной службы).

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность и особенности государственной службы как системы.

Задачи курсовой работы:

— определить и уточнить понятие «государственная служба», а также определить виды государственной службы;

— раскрыть понятие, цели и задачи органов государственного финансового контроля в России;

— провести оценку эффективности государственного финансового контроля;

— определить проблемы совершенствования государственного финансового контроля;

— разработать пути повышения эффективности деятельности органов государственного финансового контроля.

Объектом исследования является институт государственной службы в Российской Федерации.

Предметом исследования являются организационно-правовые, социально-политические отношения, возникающие при формировании и функционировании государственной службы.

Методологическая основа исследования включает общенаучные методы исследования. В процессе написания курсовой работы применялись методы сравнительного, логического и статистического анализа, индукции и дедукции.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важнейшим элементом современной системы государственного управления является государственная служба. Представляя собой целостный правовой и организационный институт, государственная служба непосредственно обеспечивает реализацию государства и его органов. В свою очередь уровень развития государственной службы определяет эффективность всей системы государственного управления.

Современное положение государственной службы основано на действии ряда федеральных и региональных законов. Ведущими нормативными актами, определяющими структуру и содержание государственной службы, являются Конституция России и Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ. Эти НПА устанавливают следующие виды государственной службы:

— государственная гражданская служба (федеральная и служба в субъектах РФ);

— военная служба;

— государственная служба иных видов.

Раскрывая базовые основы построения государственной службы, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ вводит и закрепляет ряд принципов организации государственной службы в РФ: принцип федерализма, обеспечивающий соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; принцип законности государственной службы; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; принцип равного доступа граждан к государственной службе; принцип единства правовых и организационных основ государственной службы; принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы; принцип открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю; принцип профессионализма и компетентность государственных служащих и принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность

Для России дальнейшее развитие экономики является первоочередным. И этот вопрос связан с большим количеством факторов: преодоление последствий падения цен на нефть, стабилизация геополитической ситуации, стабилизация курса рубля, развитие внешнеэкономических связей – все это возможно при гармоничном развитии всей мировой финансовой системы.

Очень важно в такой неблагоприятной экономической ситуации мобилизовать все ресурсы и усилия, чтобы создать базу для эффективного функционирования государственного финансового контроля. Недостатки лежат, прежде всего, в отсутствии организации эффективного процесса, ответственности государственных контролирующих органов и неэффективности самих мер.

Анализ государственного финансового контроля показал, что с формальных позиций совокупности контролирующих органов достаточно для действенного и эффективного государственного финансового контроля в бюджетной сфере. Однако структура нуждается в реорганизации полномочий, построение иерархичной структуры подведомственности и формирование единой системы оценки эффективности. И, поэтому в первую очередь предлагается искать причины проблем, прежде всего в недостатках организации бюджетного процесса, в частности, в бюджетном планировании.

Необходимо уделять развитию государственного финансового контроля большое значение, т.к. его развитие комплексно ведет к обеспечению устойчивости национальной финансовой системы. Необходим именно комплексный подход, т.к. на данный момент преобладает фрагментарный подход, реализация которого не ведет к финансовой устойчивости в полной мере.

Одной из главных проблем в государственном финансовом контроле была оценка его эффективности. Не было точной инструкции как соотносить достигнутый конкретный результат или возмещенный ущерб с затратами на его проведение. Сейчас эта проблема частично устранена, но до сих пор Бюджетный кодекс РФ не дает точного ответа, что необходимо включать в оценку эффективности.

На данный момент существует объективная необходимость в принятии Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации». В рамках данного закона одним из спорных вопросов является организация деятельности органов и оценка их эффективности. При обсуждении проекта Федерального закона предлагается разграничить сферы применения контрольной и надзорной деятельности, утвердить структуру и полномочия органов на всех уровнях власти, включая муниципальный уровень, а также рассматривается возможность перехода на риск-ориентированную модель реализации контрольных функций. Совершенствование также будет связано с унификацией регламентов и стандартов.


 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность и система государственной службы

В настоящее время в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.

Государственный аппарат является важнейшим проводником реформ экономической и политической системы, осуществляемых сегодня в Российской Федерации. Он традиционно оказывает серьезное влияние на функционирование всех ветвей государственной власти, на все сферы общественной жизни .

Существует два подхода, характеризующие сущность государственной службы (рис. 1)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы