Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом организации

Курсовая с практикой на тему Сущность и этапы адаптации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические основы адаптации 5
1.1.Адаптация: понятие, сущность, виды, цели, задачи 5
1.2. Адаптация, ее особенности и этапы развития 12
1.3. Методы исследования адаптации 18
2.Краткая характеристика деятельности организации, анализ количественного и качественного состава персонала, анализ методов адаптации, используемые в ООО «ЛМ-Строй» и разработка рекомендаций по их совершенствованию 21
2.1.Краткая характеристика деятельности ООО «ЛМ-Строй» 21
2.2.Анализ количественного и качественного состава персонала 24
2.3.Анализ адаптации персонала в ООО «ЛМ-Строй» 28
3.Рекомендации по совершенствовании методов адаптации 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37

 

  

Введение:

 

В условиях рыночной конкуренции человеческие ресурсы являются одним из главных факторов, определяющих экономическое положение российских организаций. Серьезные сбои в работе организации могут возникать из-за того, что руководители уделяют основное внимание финансовым, производственным вопросам, проблемам материально-технического обеспечения или сбыта готовой продукции, и не обращают должного внимания на персонал, который обеспечивает деятельность организации по всем этим направлениям.
При этом, каждый руководитель в процессе работы с персоналом сталкивается с проблемой адаптации новых сотрудников в компании.
В последнее время многие организации все больше уделяют внимания политике адаптации, ведь отлаженная система адаптации позволяет удержать на рабочем месте новых сотрудников, сократить текучесть кадров и снизить издержки на поиск и подбор персонала, что, в конечном итоге, отражается на эффективности деятельности организации в целом.
Все вышеперечисленное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Целью данной курсовой работы является анализ адаптации персонала в компании, а также разработка программы совершенствования системы адаптации персонала в ООО «ЛМ-Строй» .
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие, сущность, виды цели и задачи адаптации.
2. Рассмотреть особенности и этапы развития адаптации в организации.
3. Изучить методы исследования адаптации.
4. Дать общую характеристику ООО «ЛМ-Строй».
5. Провести анализ персонала ООО «ЛМ-Строй».
6. Оценить существующую систему адаптации персонала в ООО «ЛМ-Строй».
7. Определить основные направления совершенствования системы адаптации на предприятии.
Объектом исследования является ООО «ЛМ-Строй», предметом – процессы адаптации персонала в компании, позволяющие максимально эффективно использовать ресурсы работников.
Методологической основой исследования являются анализ и синтез информации, а также обобщение, касающейся адаптации персонала. Комплексный подход позволил проанализировать рассматриваемые вопросы во всем многообразии их связей и отношений.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный этап развития рыночных отношений и экономики в целом выдвигает на первый план необходимость обеспечения эффективной адаптации персонала в компании, что является важнейшим условием для обеспечения функционирования деятельности компании.
Целью данной курсовой работы было определение теоретических основ адаптации персонала, а также совершенствование системы адаптации, принятой в ООО «ЛМ-Строй».
При этом, задачи, поставленные перед данным исследованием выполнены в полном объеме.
Так, было определено, что адаптация персонала – это взаимное приспособление работника и организации за счет постепенного включения работника в трудовой процесс.
Основными видами адаптации персонала являются первичная и вторичная адаптации, а формами – производственная и внепроизводственная адаптация персонала предприятия.
Основными этапами адаптации персонала являются: анализ текущей ситуации, определение процедур адаптации, внедрение адаптационных инструментов, анализ эффективности.
На сегодняшний день в научной литературе отсутствует единая комплексная методика оценки адаптации персонала в организации. Существующие методики оценки адаптации персонала отражают отдельные характеристика данного процесса. Основными методиками исследования адаптации персонала являются: опросник «Диагностика социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонд в адаптации А.К. Осницкого; методика оценки копинг-поведения WCQ (копинг-тест) (Р. Лазарус, С. Фолкмен); опросник субъективной адаптированности (ОСАда).

Рассматривая же систему адаптации в ООО «ЛМ-Строй», необходимо отметить, что на практике ей не уделяется должного внимания: существуют только зачатки ее формирования.
Совершенствование адаптации персонала предлагается осуществить за счет взаимодействия с вузами и совершенствовании сложившейся программы адаптации персонала в организации.
Разработанные мероприятия по адаптации молодых специалистов для предприятия ООО «ЛМ-Строй», ориентированы на снижение психологического дискомфорта и будут способствовать качественному исполнению своих должностных обязанностей.
Ожидаемым эффектом от предложенных мероприятий является, создание здорового морального и психологического климата в компании, повышение уровня производительности, сокращение простоев и брака, которые образуются в процессе адаптации, снижение потерь связанных с текучестью кадров.
Таким образом, применение предложенных методов адаптации молодых специалистов позволит, увеличит приток молодых специалистов и закрепит их на рабочих местах, сократит срок обучения работника на рабочем месте, повысить интерес к работе вследствие чего повысится эффективность деятельности компании ООО «ЛМ-Строй».

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы адаптации
1.1.Адаптация: понятие, сущность, виды, цели, задачи

Кадровый менеджмент является одним из главных направлений успешной деятельности любой компании. Однако, вопросы сохранения кадров являются серьезной проблемой, с которой не всегда справляются профессиональные специалисты по персоналу.
Высокие темпы глобализации очень сильно меняют рынок труда, в частности, меняет социальные ценности, ускоряет социальные изменения, касающиеся рынка труда, карьеры, условий контрактов и т.д. Все эти особенности оказывают серьезное влияние на работу менеджера по персоналу и на то, какие технологии и средства будут использованы.
Но, эффективная работа организации зависит не только от того, как грамотно кадровая служба проводит подбор и отбор персонала, но и от того, как сильно уделяет внимание руководство организации процессу адаптации новых сотрудников.
Именно поэтому важнейшей обязанностью кадровой службы компании является составление программ внедрения системы адаптации, роль которой возрастает в условиях функционирования рынка труда.
Так, адаптация персонала выступает необходимой частью кадрового менеджмента. Хорошо запрограммированный, продуманный и организованный проект по адаптации персонала является гарантом получения отдачи и проявления инициативы, закрепляемости работника в организации.
Адаптация персонала представляет собой взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха [10, c. 119].
В настоящее время при исследовании адаптации персонала существует тенденция отождествления адаптации персонала с испытательным сроком, который в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации не должен превышать трех месяцев, в то время, как процессы адаптации могут продолжаться от одного месяца до полутора лет[6, c. 129].
Принципиальным отличием же адаптации от испытательного срока является то, что испытательный срок направлен только на профессионализацию сотрудника, а адаптация – в том числе и на социализацию.
Общая структура адаптации персонала представлена на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы