Курсовая с практикой на тему Сущность государства и его роль в обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1.ПОНЯТИЕ
«СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА»……………………………………………. 5
1.2.ПРИЗНАКИ
ГОСУДАРСТВА………………………………………………………………… 10
1.3.ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………. 13
ГЛАВА 2.РОЛЬ
ГОСУДАРСТВА В ОБЩЕСТВЕ…………………………………………. 19
2.1.ГОСУДАРСТВО КАК
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА… 19
2.2.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ………………………………………………………………………………………………………. 22
2.3.
ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО…………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………. 33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1.ПОНЯТИЕ
«СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА»……………………………………………. 5
1.2.ПРИЗНАКИ
ГОСУДАРСТВА………………………………………………………………… 10
1.3.ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………. 13
ГЛАВА 2.РОЛЬ
ГОСУДАРСТВА В ОБЩЕСТВЕ…………………………………………. 19
2.1.ГОСУДАРСТВО КАК
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА… 19
2.2.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ………………………………………………………………………………………………………. 22
2.3.
ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО…………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………. 33
Заключение:
возникло не
сразу, а как результат эволюции человека и его мышления, на основе влияния не
только объективных, но и субъективных причин.
Государство —
целерациональная организация, деятельный продукт практического разума.
Государственное единство имеет много измерений:
а)
современное государство являются мирным единством;
б) государство
характеризуется единством решений;
в)
современное государство является единством деятельности и действия;
г) единство
решений и действий современного государства является условием его правового
единства;
д)
государство, желающее осуществить свою программу действия в случае конфликтов,
вопреки сопротивлению общественных групп обеспечить внутренний мир и сыграть
свою партию в «международном концерте», с необходимостью является также единством
власти. Основой служит монополия на легитимное физическое насилие;
е) государство является союзом солидарности,
члены которого отвечают друг за друга и за целостность.
Структура
государственной деятельности определяется системой тех общественных отношений,
но которые государство оказывает необходимое воздействие, и её невозможно
характеризовать в отрыве от системы регулируемых государством общественных
отношений. Изменение функций неизбежно ведёт к изменению структуры. Функция
государства — это необходимое, однородное, постоянное, целесообразное
направление (сторона) его деятельности, обусловленное объективными
потребностями общественного развития с точки зрения его внутренних и внешних
задач.
В теории
государства наиболее распространено и признаваемо членение функций на
внутренние и внешние, т. е. на определение деятельности государства по
отношению к обществу, особой организацией которого и является государство
(внутренняя функция), и по отношению к другим государственно организованным
обществам, другим государством (внешняя функция). По сферам общественной жизни
функции государства могут быть разделены на экономические, социальные,
политические и осуществляемые в духовной сфере. Высказывается также мнение, что
функции государства следует делить на основные и неосновные.
Существуют
также идеологические, правоохранительные, информационные и многие другие
функции государства.
Появление
государства было объективной закономерностью, следствием всего предшествующего
развития первобытнообщинного строя: отделения человека от животного мира,
общественного разделения труда, роста его производительности, возникновения
семьи, частной собственности на орудия и средства производства, эксплуатации
соплеменников и рабов, имущественного расслоения членов племени, рода и т.д.
Однако все
эти факторы не имели бы сейчас такого значения, если бы за всей этой чередой
исторических событий не последовал раскол общества на антагонистические классы.
Последние же были не просто большими группами людей, занимающими
самостоятельное место в системе общественного производства. Главное заключалось
в том, что, имея непримиримые в тех условиях интересы, ведя между собой
яростную борьбу, они тем самым поставили под вопрос само существование
цивилизации.
Сущность государства — смысл, главное, глубинное в нем, что определяет его
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ
ГОСУДАРСТВА 1.1.Понятие «сущность
государства» Сущность государства как категория науки теории государства и
права занимает одно из важнейших мест в структуре курса и является базовым
термином, посредством которого конструируются или определяются многие другие
темы общеправовых учебных и научных дисциплин. Подавляющее большинство
учебников по теории государства и права содержат главы и параграфы,
рассматривающие сущность государства.
Вместе с тем представляется, что концептуальные изменения
Российской государственности требуют переосмысления некоторых категорий, что
неизбежно приведет к перестройке научного знания, в том числе и содержания
институтов общеправовых дисциплин. Одной из таких категорий, необходимость
существования и разработки которой в современной юридической науке вызывает
сомнение, является «сущность государства».
Если говорить о государстве, то сущностью будет наиболее
характерная его особенность, которая определяет государственную деятельность, в
том числе и осуществляемые функции. Так, Н.И. Матузов определяет два аспекта
сущности государства:
1) государство как организация публичной власти (формальная
сторона);
2) содержательная сторона, характеризующая, в чьих интересах
осуществляется государственная власть[1].
При этом в зависимости от выражения интересов какой-либо
социальной группы выделяется классовый, общечеловеческий, религиозный,
национальный, расовый подходы к сущности государства. В.И. Червонюк выдвигает
собственную концепцию сущности государства и указывает, что она обусловлена его
происхождением (т.к. общество нуждалось в инструменте управления). Автор
выводит сущность государства через его признаки, среди которых указывает на
противоречия между классовым и общечеловеческим, а далее отмечает, что
государство возникло как представитель господствующего класса, но с развитием
общества стало обслуживать интересы всего общества[2].
Таким образом, в рассуждениях В.И. Червонюка классовость происхождения
государства также является определяющим признаком его сущности.
Р.Т. Мухаев в этом же ключе предполагает, что, несмотря на наличие
классового аспекта, общесоциальное в сущности государства всегда было
определяющим[3]. В целом
нужно сказать, что в современной теории государства и права категория сущности
государства рассматривается через конструкцию классового и общечеловеческого в
ее структуре.
Такой подход был
сформирован еще в советской государственно-правовой науке, основанной на
марксистско-ленинском учении, где классовость являлось одним из постулатов
учения. В.И. Ленин писал, что «государство – это есть машина для поддержания
господства одного класса над другим»[4].
В советской науке категория сущности государства использовалась и
для обоснования отличий между социалистическими и капиталистическими
государствами для выделения преимуществ государства диктатуры пролетариата[5].
В учебнике по теории государства и права под редакцией С.С. Алексеева отмечено,
что в классовом обществе государство, «выступая в качестве орудия классового
господства, одновременно является аппаратом общесоциального управления,
представляет собой публичную власть, берущую в свои руки определенный круг
«общих дел» в соответствии с особенностями данного экономического базиса,
требованиями социально-классовой обстановки»[6].
Н.В. Черноголовкин в своей
книге «Теория функций социалистического государства» отмечает, что
«социалистическое государство служит в руках рабочего класса и всех трудящихся
основным орудием революционного преобразования общества на началах коммунизма»[7].
Выделяя классовую и народную составляющую в сущности государства, он их не
противопоставляет, а предполагает, что изначально классовая сущность станет
народной ввиду того, что народ и будет полностью представлен пролетариатом.
Таким образом, мы видим почти полную преемственность современной
теории государства от советской концепции. Отличие лишь в том, что акцент
делается на общечеловеческую сущность государства, а классовость отходит на
второй план.
В трудах дореволюционных ученых-правоведов категория
сущности государства [1] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права:
учебник. М., 2004 [2] Червонюк В.И. Теория государства и права: учебник. М.,
2017 [3] Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов. Изд. 2-е. М.
2013 [4] Ленин В.И. Полное собрание сочинений. М., 1978. Т. 33 [5] Кожохин Б.И., Ленин В.И. О реакционной сущности
империалистического государства / В.И. Ленин о государстве и праве. Ленинград,
1961 [6] Теория государства и права / под ред. С.С. Алексеева. М.,
2015. [7] Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического
государства. М., 1970.