Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Сущность, цели, основные направления и методы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в ЕАЭС.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В ЕАЭС.. 5

1.1 Основные понятия таможенно-тарифного регулирования
ЕАЭС.. 5

1.2 Цели, задачи таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 8

2 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС.. 15

2.1 Направления таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 15

2.2 Методы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 23

3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС.. 28

3.1 Проблемы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 28

3.2 Решение проблем таможенно-тарифного регулирования в
ЕАЭС.. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ   36
  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В ЕАЭС.. 5

1.1 Основные понятия таможенно-тарифного регулирования
ЕАЭС.. 5

1.2 Цели, задачи таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 8

2 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС.. 15

2.1 Направления таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 15

2.2 Методы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 23

3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС.. 28

3.1 Проблемы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 28

3.2 Решение проблем таможенно-тарифного регулирования в
ЕАЭС.. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

Актуальность работы.
Существующие противоречия потребностей
формирования доходов государства и потребностей экономического развития
возникли потому, что не разработана до сих пор научная концепция роли и места
таможенных платежей в общей системе экономических отношений, в их применении
нет системности, не расставлены необходимые акценты при определении размера
таможенных пошлин, а равно и уровня их дифференциации.

Максимальный объем доходов в Российской Федерации приносит таможенная
экспортная пошлина, которой облагаются все сырьевые товары. Несовершенный
механизм уплаты и исчисления таможенных платежей — последствие их роли в
экономике не польностью соответствующей нынешним реалиям. Это наносит ущерб
отечественным товаропроизводителям, чьи товары могут оказаться неконкурентоспособны,
законопослушным экспортерам.

В то же время, со вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС появился
ряд проблем, что касаются вопросов установления таможенных платежей, порядка
распределения, уплаты и тому подобное.

Одним из основных видов таможенных платежей считается таможенная
пошлина. Она применяется для получения доходов в бюджет страны, регулирования
экспортно-импортного баланса и защита отечественного производителя от
недобросовестной конкуренции на международном рынке.

Экспортная пошлина основным своим назначением имеет наполнение бюджета
страны и ограничение вывоза различных, в основном сырьевых, товаров.

 В современных условиях
особенностью таможенного контроля есть выполнение сложной задачи – сокращения
времени, допустимого на его выполнение при постоянном возрастании разнообразия
и объемов товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной
работы решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические
аспекты таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС; проанализировано
таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС; описаны проблемы и пути решения
проблем таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.

В условиях интеграции в
мировое экономическое пространство, необходимо более активно использовать
именно регулирующий механизм таможенных пошлин, воздействуя таким образом на
состояние экономики и развитие отечественного производителя.

Наличие ряда ограничений
в законодательстве Российской Федерации, в том числе в таможенном, является
камнем преткновения с ВТО.В том числе вывозные таможенные пошлины. Существует
соглашение, согласно которому Российская Федерация обязана сократить тарифное
регулирование, которое не соответствует политике ВТО. Этот вопрос имеет как
положительную, так и негативную стороны. Так вхождение в мировое экономическое
пространство, возможности, которые предоставляет всемирная торговая организация
для ее участников, составляют положительную сторону вопроса. И условия
взаимодействия в составе ВТО неукоснительны. Организация нацелена на снижение
различного рода барьеров между странами-участниками. В обмен государство,
которое состоит членом ВТО, получает возможность на аналогичное отношение со
стороны других членов организации. И с этой стороны подчинение требованиям
Всемирной Торговой Организации конечно же является позитивным, но при том существует
угроза снижения получения Федеральным бюджетом Российской Федерации
существенных финансовых вливаний, которые в данный момент он получает за счёт
экспорта энергоносителей, а именно нефти и газа. Именно таможенные вывозные
пошлины на эту продукцию и составляют существенную долю всех вывозных
таможенных пошлин, подпитывающих бюджет. Кроме того, существенной статьей
экспорта Российской Федерации является древесина, которая тоже подлежит
обложению вывозными таможенными пошлинами. Однако, позитивное воздействие
всемирной торговой организации конечно же преобладает. Поэтому Российская
Федерация идет на существенное сокращение различных таможенных тарифных
ограничений. В том числе и на сокращение вывозных таможенных пошлин.

Помимо того, вывозные
таможенные пошлины обладают сдерживающим эффектом в торговле сырьевыми
материалами, являющимися важным трудновыполнимым ресурсом государства. И снятие
ограничений в этом секторе может значительно подорвать материальную базу
России.

При рассмотрении общего
баланса выгод и потерь от таможенных вывозных пошлин, очевидно, что в особенно
неблагоприятном положении в этом случае оказывается потребитель. Потери
потребителя неизменно выше выгод производителей, так как они теряют от
повышения цен на экспортные товары и на товары внутреннего производства.
Производители же выигрывают от повышения цен лишь на производимые внутри страны
товары.

Чистые потери экономики
от внедрения пошлины равны разнице меж потерь потребителя с совокупным
выигрышем производителей, они составляют сумму потребительского и
производственного эффектов.

Как уже было отмечено
ранее, участие России в ВТО влечет за собой как позитивные, так и негативные
последствия. Эти последствия воздействуют напрямую на экономическое состояние
государства.

Другим регулятором
экономической политики Российской Федерации являются таможенные платежи,
поступающие в федеральный бюджет, а вопрос уклонения от уплаты таможенных
платежей — солидной угрозой в целом экономике Российской Федерации.

В этом плане, для
решения возникших проблем, разумно затронуть меры регулирования
внешнеэкономической деятельности нетарифного, а именно внести предложения по их
совершенствованию.
 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС

 

1.1 Основные понятия таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС

 

В торговых
взаимоотношениях между странами ЕАЭС применяются меры таможенно-тарифного
регулирования и меры нетарифного регулирования.

«Таможенно-тарифное
регулирование (ТТР) – это государственное воздействие на различные параметры
внешней торговли с помощью таможенного тарифа и системы таможенных пошлин»[1].

Объектами
таможенно-тарифного регулирования являются:

– ввоз иностранного
товара на таможенную территорию страны;

– вывоз отечественных и
иностранных товаров с таможенной территории страны[2].

Являясь членом ЕАЭС,
Российская Федерация добровольно приняла на себя обязательство по исполнению
принципов таможенно-тарифного регулирования международной торговли,
установленных ВТО, а именно:

– принцип наибольшего
благоприятствования (принцип недискриминации), который состоит в том, что любые
тарифные и нетарифные преференции, введенные одной страной для другой, также
должны распространяться и на все другие страны-участницы ВТО;

– принцип равенства,
состоящий в том, что все страны ВТО должны одинаково относиться к национальным
и иностранным участникам собственных рынков, предоставляя им одинаковые условия
обращения товаров на рынках после первого выведения товаров на рынок;

– принцип планомерного и
поступательного освобождения торговли, который означает, что каждая страна
берет на себя обязательства постепенно снижать существующие у нее тарифные и
нетарифные торговые барьеры;

– принцип предсказуемости
деятельности на общем рынке стран ВТО означает, что все страны при
осуществлении таможенно-тарифного регулирования должны руководствоваться
прозрачными правилами, а также их неукоснительным исполнением;

– принцип стимулирования
добросовестной конкуренции состоит в том, что все правила рынка должны быть
известны всем его участникам[3].

Как и в любых отношения,
во внешнеэкономических – существует структура: субъект и объект[4]. Субъектами
внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, которые
осуществляют ее регулирования, а также иностранные или российские юридические и
физические лица, имеющие право осуществлять предпринимательскую деятельность, в
том числе и внешнеэкономическую[5]. Кроме выше представленных
участников внешнеэкономической деятельности, субъектами также являются
организации, осуществляющие посредническую деятельность.

Объектами
внешнеэкономической деятельности являются товары, работы, услуги, информация,
результаты интеллектуальной деятельности.

Существуют следующие виды
внешнеэкономической деятельности[6]:

1. Внешнеторговая
деятельность – предпринимательская деятельность в международном обмене и
торговле товарами, работами, услугами, информацией, результатами
интеллектуальной деятельности. Внешнеторговая деятельность осуществляется в
формах экспорта, импорта, бартерных и компенсационных сделок. Она является
самым распространённым видом внешнеэкономической деятельности и регулируется на
законодательном уровне. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности» является одним из основных
нормативно – правовых актов, к которому стоит обращаться при осуществлении
внешнеэкономических отношений.

2. Международное
разделение труда. Данный вид характеризуется тем, что страна специализируется
на производстве только тех видов товаров, для изготовления которых имеются
более дешевые ресурсы и наиболее благоприятные условия. Оно основывается на
различиях между странами в географическом положении, климатических условиях и
природных ресурсах.

3. Производственная
кооперация – представляет собой длительное и устойчивое взаимодействие
хозяйствующих субъектов, с целью изготовления определенного продукта на основе
специализации их производства.

4. Международное
инвестиционное сотрудничество – один из видов взаимодействия с иностранными
партнерами, с целью расширения базы развития и выпуска экспортной продукции, а
также повышение ее конкурентоспособности и облегчения попадания на внешний
рынок.

5. Валютные и финансово –
кредитные операции рассматриваются как финансовые обязательства, содействующие
или сопровождающие внешнеторговую сделку, связанные с обеспечением уплаты
платежа за поставленную продукцию через определенные формы расчетов, а также
как валютные операции, совершаемые с целью избегания курсовых потерь.

Сущность
внешнеэкономической деятельности в том, что она строится на принципе
коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и
самоокупаемости с учетом собственных, валютно-финансовых и материально-технических
возможностей[7].



[1] Глазьева, С.Ю. Регулирование
внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕАЭС-. М.: Проспект, 2016. С.86.

[2] Глазьева, С.Ю. Регулирование
внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕАЭС-. М.: Проспект, 2016. С.86.

[3] Козырин, А.Н.
Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе
ЕврАзЭс -// Реформы и право. 2018. № 1. С. 12.

[4] Мешечкина, Р.П. Совершенствование
таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру
экспорта, на основе информационных таможенных технологий — / Мешечкина Р.П.,
Диброва М.С.// В сборнике: Научное мышление молодых ученых: настоящее и
будущее. Материалы международной студенческой научной конференции : В четырех
частях. 2017. №1. С. 27.

[5] Матвеева, О.П. Таможенное
декларирование товара как элемент системы таможенного регулирования -/ О.П.
Матвеева, Е.С. Сергиенко // Научный журнал «Дискурс». – 2017. – 1 (3). – С. 15.        

[6] Москвина, О.С. Проблемы
таможенного декларирования товаров в электронной форме- // Экономические науки.
— 2016. — № 5. С. 12.

[7] Кузьмина, М.А. Особенности
перехода на таможенное декларирование в электронной форме при осуществлении
международных автомобильных перевозках -// Научные труды Кубанского
государственного технологического университета. — 2018. — № 3. — С. 19.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы