Курсовая с практикой на тему Судебно-правовая защита прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Правовое регулирование судебно-правовой защиты прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции 4
1.1 Характеристика законодательства о страховой досрочной пенсии 4
1.2 Порядок установления и выплаты страховой досрочной пенсии по старости 6
1.3. Государственные органы, реализующие право граждан на досрочную пенсию по старости 9
2. Порядок защиты прав граждан на досрочную пенсию по старости 17
2.1 Подсудность и подведомственность дел о защите прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции 17
2.2 Лица участвующие в деле о защите прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции 26
2.3. Категории судебных дел о защите прав граждан на досрочную пенсию по старости 32
3. Судебно-правовая защита прав граждан на досрочную пенсию по старости 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Введение:
Трудовая деятельность — засчитываемая в страховой стаж продолжительность периодов непосредственно работы (иной деятельности), считаемая в сумме, играющая роль при решении о назначении отдельных видов пособий. В связи с изменениями российского законодательства, которые вступили в силу в 2015 году, трудовая деятельность стал включаться в страховой, то есть фактически увеличены количество случаев, подлежащих страхованию. В отличие от страхового стажа, трудовая деятельность включает в себя только трудовую (или иную) деятельность. Именно страховой стаж, а не трудовой, с 2015 года становится основанием для начисления пенсии .
Трудовые споры и споры, возникающие из пенсионных правоотношений, составляют значительное количество дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции. Эти споры в условиях развала прежних социально-экономических отношений и перехода к рынку требуют от государства принятия социально-обоснованного законодательства не только в сфере трудовых правоотношений, но и в сфере пенсионных правоотношений, без которых невозможно стабильное и бесконфликтное развитие государства. Роспуск Советского Союза, последующий распад прежних экономических правоотношений и переход к фактически мало контролируемому рынку привели к значительным изменениям в трудовых и пенсионных правоотношениях, закрепленных в новом Трудовом кодексе РФ и новых пенсионных законах. И если создание Трудового кодекса РФ проходило при участии профсоюзов и хотя бы с частичным учетом их мнения, то пенсионное законодательство развивается исключительно с учетом финансового положения Пенсионного фонда и финансового положения РФ и не всегда учитывает ранее принятые законы, регулирующие пенсионные правоотношения .
Таким образом, актуальность исследования выражается в выявлении специфики судебно-правовой защиты прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих судебно-правовую защиту прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции. Предметом исследования являются особенности, присущие судебно-правовой защите прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания судебно-правовой защиты прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ судебно-правовой защиты прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции;
2. Анализ судебно-правовой защиты прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции.
Степень разработанности проблемы. Указанная проблема исследовалась в трудах таких ученых как: Александрова И.А., Архипов А.В., Емелина Л.А., Каплевская Ю.Е., Малуева Е.С., Савельева А.П. и др.
Эмпирическую основу работы составляют статистические данные и материалы судебной практики.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Россия довольно долго находится в состоянии постоянного реформирования своей пенсионной системы, поэтому каждому застрахованному работающему и в будущем получателю трудовой пенсии необходимо знать основы пенсионного страхования, действующие в его стране.
Тем, кого интересует, как оформить досрочную пенсию, необходимо знать, что порядок ее оформления существенно отличается для лиц, кому положена досрочная страховая пенсия по роду деятельности и граждан, потерявших работу, которые могут выйти пенсию раньше положенного срока при сокращении. Если первой категории пенсия оформляется в учреждениях пенсионного обеспечения, то безработным для того, чтобы получить пенсию досрочно следует сначала обратиться в органы службы занятости, где подскажут, как выйти на пенсию досрочно.
Условия получения пенсии безработными гражданами досрочно:
до наступления возраста выхода на пенсию должно быть не более 2 лет;
гражданин должен быть уволен либо в связи сокращением, либо в случае закрытия предприятия, где он работал;
гражданин не отказывался от предлагаемой ему в Центре Занятости работы.
Узнать можно ли рассчитывать на досрочный выход на пенсию лучше всего в Центре Занятости.
Для лиц, оформляющих досрочную пенсию, занимавшихся определенным видом деятельности, периоды такой деятельности могут рассчитываться в соответствии с нормами, действовавшими на момент выполнения подобных работ.
Для лиц, проживающих и работавших в местностях, приравненных к Крайнему Северу, год проживания или работы на этих территориях приравнивается к девяти месяцам проживания на Крайнем Севере.
Для того чтобы оформить досрочную пенсию надо предъявить в отделения пенсионного обеспечения следующий пакет документов:
заявление о назначении гражданину досрочной пенсии, заполненное по установленной форме;
документы, подтверждающие личность гражданина, его место жительства и возраст, наличие у него российского гражданства (обычно достаточно предъявления паспорта гражданина РФ);
документы о наличии требуемого общего стажа работы;
документы, подтверждающие выработку необходимого срока на работах, дающих право на получение досрочной пенсии (в случае, если требуется дополнительного подтверждения стажа по определенной специальности).
С 2013 года назначение трудовой пенсии регулируется ФЗ РФ «О страховой пенсии». Кроме того, вступил в силу и закон о накопительной пенсии, но с учетом того, что право на накопительную часть будут иметь россияне, родившиеся в 1967 году и позже, то сейчас пенсия состоит только из страховой части. Порядок расчета досрочной пенсии определяется в главе четвертой закона о трудовых пенсиях.
Порядок, введенный в 2015 году предусматривает накопление необходимого количества индивидуальных баллов, который начисляется за каждый год работы гражданина. Для получения право на пенсию по старости в 2019 году нужно будет набрать не менее 11,4 балла. Его стоимость будет составлять 78,58 рублей.
Фрагмент текста работы:
1. Правовое регулирование судебно-правовой защиты прав граждан на досрочную пенсию по старости в суде общей юрисдикции
1.1 Характеристика законодательства о страховой досрочной пенсии
К гражданам, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, относятся:
1) женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 8 лет, достигшие возраста 50 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет; один из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчины, достигшим возраста 55 лет, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекуны инвалидов с детства или лица, являвшиеся опекунами инвалидов с детства, воспитавшие их до 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 ФЗ «О страховых пенсиях», на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
2) женщины, родившие двух и более детей, достигшие возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;
3) инвалиды вследствие военной травмы: мужчины, достигшие 55 лет, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
4) инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности: мужчины, достигшим возраста 50 лет, женщины – 40 лет, если они, имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет;
5) граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики: мужчины, достигшие возраста 45 лет, женщины – 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
6) мужчины, достигшие возраста 55 лет, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 ФЗ «О страховых пенсиях», на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах . При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;
7) мужчины, достигшие возраста 50 лет, женщины – 45 лет, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшие соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», при отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям используется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г.
Необходимо отметить, что в последние годы споры о защите прав граждан на досрочную страховую пенсию являются наибольшее часто встречающимися среди споров, касающихся пенсионных отношений. В основном, споры возникают из-за отказа Пенсионного фонда России в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия документов, которые подтверждают соответствие выполнявшихся работ гражданином, наименование работ и должностей, предусмотренных нормативным актом о пенсионном обеспечении .
Разрешение и рассмотрение названной категории дел осуществляется с соблюдением всех положений Гражданского кодекса Российской Федерации и с применением норм материального права в области пенсионного обеспечения граждан в порядке искового производства.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1) действующее российское законодательство выделяет семь категорий граждан, которым страховая пенсия назначается раннее установленного законом пенсионного возраста (мужчины – 60 лет, женщины – 55), т.е. досрочно в зависимости от социальных причин или климатических условий;
2) на установление досрочной страховой пенсии по старости могут влиять: семейные обязательства; состояние здоровья; проживание и работа в местностях с неблагоприятными климатическими условиями.
1.2 Порядок установления и выплаты страховой досрочной пенсии по старости
В страховой стаж засчитываются 2 группы периодов: страховые; не страховые. Отличие страховых периодов от не страховых состоит в начислении и уплате взносов в Пенсионный фонд. Законодательство содержит закрытый список таких не страховых периодов: военная служба; получение пособий по временной нетрудоспособности; время, определенное для ухода за каждым ребенком до достижения 1,5-летнего возраста (только для одного родителя, выбираемого самостоятельно); период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, за лицом, достигшим возраста 80 лет; для реабилитированных вследствие репрессий, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности лиц; время получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезд или переселение по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; период сотрудничества в качестве основной деятельности на основании контракта граждан с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Для того, чтобы включить не страховые периоды в страховой стаж необходимо соблюдение обязательного условия: до или после таких периодов должны следовать страховые периоды. Срок осуществления трудовой либо иной деятельности в данном случае роли не играет. В 2015 году обязательным условием для назначения страховой пенсии является наличие как минимум 6 лет страхового стажа и 6,6 пенсионных коэффициентов. Каждый последующий год эти показатели будут расти. По данным Пенсионного фонда к 2024 году будет необходимо иметь 15 лет страхового стажа и 30 пенсионных коэффициентов.
Как уже отмечалось выше к видам специального страхового стажа относятся специальный трудовая деятельность, учитываемый при досрочном назначении пенсии по старости, и выслуга лет.
Досрочный выход на пенсию возможен для: лиц, занятых на подземных работах, работах с вредными условиями труда, горячие цеха; в связи с тяжелыми условиями труда; лиц, занятых в экспедициях, занятых на геологоразведочных, поисковых работах; работников на лесозаготовках, лесосплаве; механизаторов на погрузочно-разгрузочных работах в портах; водителей автобусов, троллейбусов; спасателей; лиц, занимающих должности Государственной противопожарной службы; осуществляющих преподавательскую деятельность; медицинским работникам; артистам театра; Выслуга лет: работники летно-испытательного состава; военнослужащие; федеральные государственные служащие; Специальный стаж имеет значение при определении права на досрочное пенсионное обеспечение при соблюдении перечисленных для каждой категории граждан условий. Исчисление производится в календарном порядке. Месяц — 30 дней, год — 12 месяцев. Период переводится в месяц и год соответственно. Условиями для начисления досрочного пенсионного обеспечения являются: достижения установленного для каждой категории лиц возраста; наличие необходимого стажа; индивидуальный пенсионный коэффициент должен быть не менее 30.
В соответствии с законодательством, действующим на сегодняшний день, для граждан, работающих в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера, а также в местностях, официально приравненных к северным регионам, установлен некоторый перечень разнообразных государственных компенсаций и гарантий, в число которых можно отнести, например, сокращенное рабочее время, повышенную по сравнению с остальными работниками оплату труда и тому подобное. При этом в числе особых гарантий нужно выделить определенное российским пенсионным законодательством право граждан на получение досрочных пенсий по старости в связи с их продолжительной работой на Крайнем Севере.