Курсовая с практикой на тему Судебная власть в системе разделения властей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ПОНЯТИЕ
И СУЩНОСТЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.. 5
1.1. Понятие, содержание и признаки судебной власти. 5
1.2. Судебная власть как одна из ветвей государственной власти. 11
2. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.. 17
1.1. Понятие и виды функций судебной власти. 17
1.2. Понятие и сущность правосудия. 23
3. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ КАКСАМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ И НЕЗАВИСИМЫЙ ИНСТИТУТ. 29
3.1. Независимость судебной власти. 29
3.2.
Самостоятельность судебной власти. 32
4. ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДЕБНОЙ ,ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ.. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 46
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена значением судебной
власти в новейшей истории развития российской государственности. Ее
стратегическая роль в современной модернизации нашего государства и общества
заключается в том, что она, с одной стороны, призвана гарантировать реальность
прав и свобод человека и гражданина, с другой -обеспечить действие других
ветвей государственной власти -законодательной и исполнительной, в рамках
правового пространства Конституции Российской Федерации.
Судебная власть как разновидность государственной власти во
взаимодействии с ее иными ветвями должна стать самостоятельной и сильной,
хорошо подготовленной профессионально, организационно оформленной, обрести
высокий статус и действовать в процессуальном порядке, утверждая идеи
верховенства права и справедливости.
Безусловно, в советской юридической науке исследованию
проблем организации деятельности правосудия уделялось значительное внимание.
Вместе с тем, сам термин «судебная власть» получил свое конституирование в
Декларации о государственном суверенитете РСФСР 1991 года[1]. До этого времени, если не
рассматривать процессуальный аспект проблемы, данное социальное явление
исследовалось с точки зрения определения понятия «судебная система», а сам суд
представлялся главным образом как один из правоохранительных органов. И это
закономерно, поскольку генезис судебной власти обусловлен ее становлением в
качестве самостоятельной ветви государственной власти, действующей в
конституционном механизме разделения властей.
В этой связи весьма актуальным становится разработка и
уточнение места судебной власти в системе разделения властей, ее принципов и
особенностей, позволяющей й быть самостоятельной ветвью власти.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в
процессе реализации судебной власти. Предметом исследования являются
теоретические представления о судебной власти, ее; возникновении, развитии,
сущностных характеристиках, структуре, функционировании, взаимодействии с
другими ветвями государственной власти.
Цель работы – рассмотреть понятие функции и систему судебной
власти.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Определение понятия
судебной власти
2. Рассмотрение места
судебной власти в системе разделения властей
3. Рассмотрение понятия
функций судебной власти
4. Анализ принципа
независимости и свободы судебной власти
5. Рассмотрение проблем
взаимодействия судебной, законодательно и исполнительной властей..
Методологической основой
исследования является диалектический метод научного познания, а также
исторический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие
частные научно-исследовательские методы.
Нормативную базу
исследования составляют Конституция РФ[2], Федеральные Законы,
постановления Пленума Верховного Суда РФ.
В работе использованы
труды Скуратова Ю.И., Кузьминых, Ротар А. И., Прокудиной Л.А., Поповой
Е. С., Носенко Л.И., Ждановой Ю. А., Ахмадеева Р.Г. и других авторов. [1] Декларация о
государственном суверенитете РСФСР 1991 года//Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 14.06.1990 № 2.ст.22 [2] Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными
в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25
декабря 1993 г. № 23
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Постижение
природы судебной власти имеет важное научное и прикладное значение, так как,
помимо прочего, позволяет определить ее функции в системе отечественного
государственно-политического устройства. Конституция России содержит
специальную главу VII «Судебная власть и прокуратура», статья 118 которой
устанавливает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только
судом. Конституционные основы судебной власти можно рассмотреть в виде двух
групп зафиксированных в Конституции Российской Федерации:
— во-первых, это общие конституционные
положения об организации и деятельности государственной власти, в том числе и
судебной ее составляющей (ст. ст. 1, 2, 4, 8, 10, 11, 15, 71, 72, 76, 104
Конституции РФ);
— во-вторых,
в конституционных положениях (гл. 7 Конституции РФ), касающиеся специфики
организации и функционирования судебной составляющей государственной власти.
Важно отметить, что право на судебную защиту
является абсолютным и неотъемлемым правом, т.е. не подлежит какому-либо
ограничению ни при каких обстоятельствах . Одним из ключевых полномочий
судебных органов является нормоконтроль. К примеру, решение суда может
выступать основанием для отмены нормативно-правовых актов субъекта РФ,
противоречащих федеральному законодательству. Здесь, в явной мере,
прослеживается действия принципа сдержек и противовесов.
Спецификой
власти судебной является то, что помимо наличия общих признаков государственной
власти, ей свойственно ряд особенностей:
1)
осуществляется в строго установленной процессуальной форме;
2) основное
предназначение – защита прав, свобод, законных интересов граждан, а также основ
конституционного строя государства посредством обеспечения соответствия актов
органов законодательной и исполнительной власти Конституции РФ, соблюдения
законности и справедливости при исполнении и применении законов и других
правовых норм.
Судебная власть,
которая реализует свой потенциал независимости и беспристрастности, заложенный
в ней принципом разделения властей, дает обществу уверенность в том, что
судебные решения будут основываться на Конституции и законах страны, а не
являться результатом смены политической власти или влияния со стороны
государственных структур.
Облеченная
такой независимостью судебная власть необходима для разрешения на основе норм
права споров или конфликтов в ситуации посягательства на установленный в
государстве порядок, но при этом «перед судебной властью не могут быть
поставлены задачи судить о целесообразности, об идеях, пристрастиях или выгоде,
о политических взглядах, если это не затрагивает правоотношений».
Это означает,
что судебная власть «легитимно снимает возникающую социальную напряженность»с
помощью превосходства в знании права и беспристрастности.
В системе
разделения властей судебная власть обеспечивает такие направления деятельности
государственного механизм, как разрешение социального и правового конфликта, обеспечение
социального мира, преодоление общественных противоречий, достижение социального
компромисса на основе права.
Фрагмент текста работы:
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 1.1. Понятие, содержание и признаки судебной власти Понятие «суд»,
по мнению различных языковедов, относится к числу сложных и многосторонних. В
повседневной жизни оно имеет несколько значений: «суждение, мнение,
заключение»; «государственный орган, осуществляющий правосудие, помещение, в
котором действует орган, который осуществляет данное правосудие, само судебное
заседание, разбирательство дела данным органом, судьи, входящие в его состав» и
т.д.
Помимо
языковых различий термин «суд» и логически определяется по разному. «Суд, —
утверждается в одной из советских энциклопедий, -орган государства, охраняющий
от всяких посягательств интересы господствующего класса путем осуществления
правосудия, применения мер государственного принуждения к лицам, нарушающим
закон о общественный порядок».Ранее в научной советской литературе
утверждалось, что понятие «судебная власть» и «суд» попросту не существуют, так
как признавали только рабовладельческие, феодальные, буржуазные и
социалистические суды.
Ранее даже в
юридических словарях и энциклопедиях понятие суда и судебной власти вообще не
давались. Социалистические суды объявлялись судами народного типа, «подлинно
народными».Так, известный ученый Чельцов М.А. писал, что «суд как орган
Советского государства проводит политику Коммунистической партии, выраженную в
законах».Другой известный автор указывал: «Советский суд в качестве одного из
могущественных рычагов регулирований общественных социалистических отношений
пользуется в осуществлении стоящих перед ним задач методом принуждения и
методом убеждения, карая и воспитывая людей, нарушающих общественную и
государственную дисциплину, становящихся на путь преступлений»[1].Суд
в те времена рассматривался как орудие классовой борьбы: «В каждом судебном
деле в какой-то мере, в одних делах в большей, в других в меньшей, отражается
борьба противоположных сил, борьба сил, созидающих новый, социалистический
строй и содействующих его успехам, и сил враждебных, противодействующих этому
великому делу». [1] Чельцов М.А. Уголовный
процесс. Изд. 4-е, испр. и перераб. (электронный ресурс)//
http://kalinovsky-k.narod.ru/b/cheltsov/