Курсовая с практикой на тему Судебная власть в Швейцарии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Конституционные основы правосудия в Швейцарии……………………. 5
1.1 Характеристика судебной власти в системе разделения властей……….. 5
1.2 Основные принципы правосудия………………………………………………….. 8
Глава 2 Организация судебной системы Швейцарии……………………………… 12
2.1. Компетенция Союзного (Верховного) суда Швейцарии……………….. 12
2.2. Компетенция иных судов………………………………………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………………………….. 26
Список литературы……………………………………………………………………………. 28
Введение:
Судебная власть представляет собой одну из трех ветвей власти,
наряду с законодательной и исполнительной, которые выделяются в соответствии с принципом разделения властей
в государстве. Судебная власть осуществляется системой специальных органов –
судов, на которые возложена задача осуществления правосудия в целях защиты прав
и интересов граждан государства, охраны правовых норм от нарушений. суды
выполняют различные правоохранительные задачи: обеспечивают соответствие
Конституции и законов, рассматривают различные виды споров, назначают наказание
за совершенное преступление. Эти задачи выполняются в рамках различных видов
судопроизводства – конституционного, гражданского, уголовного. Судебная система
в демократических государствах реализует
правосудие, основываясь на принципах независимости судей, законности,
обязательности судебных решений и на других демократических принципах.
Актуальность рассмотрения
конституционных основ судебной власти Швейцарии заключается в том, что судебная власть — это значимая категория, отражающая
деятельность системы судов, которая осуществляется независимо от иных органов
государственной власти в целях защиты прав и свобод граждан и обеспечения
соблюдения правовых норм. При этом. Организация судебной власти в
зарубежных государствах позволяет выявить существенные, ключевые особенности,
которые характеризуют демократическую организацию правосудия.
Объект исследования — правоотношения, связанные с организацией
судебной власти в Швейцарии.
Предметом
исследования являются конституционные основы судебной власти в Швейцарии.
Заключение:
Рассмотрев конституционные основы организации судебной власти в Швейцарии, можно прийти к следующим выводам.
1. Швейцарская судебная система представляет собой образец организации судов в федеративном государстве
на основе основных демократических принципов, в том числе принципа разделения
властей. Выделение ветвей власти – законодательной, исполнительной, судебной
обеспечивает специализацию выполнения государственных функций различными
органами – законодательной (по изданию законов), исполнительной (по реализации
законов), судебной (по охране интересов государства и граждан путем применения
законов). Для законодательных, исполнительных и судебных органов конституцией и законами установлен
определенный круг полномочий, которые они осуществляют самостоятельно, но, в то
же время, находясь под контролем со стороны других ветвей власти. Судебная
власть должна быть независимой и самостоятельной в своей деятельности по
осуществлению правосудия. Контроль за ее деятельностью может проявляться только
в назначении судей и в установлении законодательного порядка судебной деятельности.
2. Организация судебной власти в Швейцарии имеет свои существенные
особенности. В частности, одной из них является соединение функций
конституционного контроля и функций верховного суда по всем видам
судопроизводств в рамках одного органа. Вторая особенность — это формирование
судейсуого корпуса на выборной основе и ограничение полномочий всех судей
определенным сроком. Подобная система назначения судей в целом не является
типичной. Кроме того. В Швейцарии не реализуется принцип несменяемости судей,
все они могут быть переизбраны. Федеративное устройство государства отражается
и на судебной системе. Союзный суд является верховным для всех судов, но
судебные системы в рамках кантонов могут отличаться значительным своеобразием. В целом судебная система Швейцарии отвечает
основным принципам формирования органов судебной власти демократического
государства. Демократические принципы
здесь даже усилены в силу выборности судов.
Однако сосредоточение всех видов судопроизводств в рамках одного
верховного судебного органа следует признать определенным недостатком судебной
системы.
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Конституционные основы правосудия в Швейцарии
1.1 Характеристика судебной власти в системе
разделения властей
разделения властей
Судебная ветвь власти в Швейцарии, как и в других
демократических странах, является независимой. Принцип разделения властей
обеспечивает суду свободу от законодательной и исполнительной власти: их
представители не имеют права отдавать судьям распоряжения по поводу
судопроизводства и не вправе отменить или изменить судебные решения. Теория разделения властей выступает в
формулировке принципа разделения властей и его основных особенностей. Принцип
разделения властей представляет собой рациональную организацию государственной
власти, заключающуюся в выделении трех ветвей власти: законодательной.
исполнительной и судебной. Каждая из этих ветвей власти представлена системой
органов, выполняющих соответствующие функции. Ветви власти являются
самостоятельными и независимыми, но в то же время, осуществляют взаимный
контроль. Предоставление возможности одной ветви власти контролировать
определенным образом, в установленных законом рамках действия другой ветви
власти необходимо в целях предотвращения узурпации власти, сосредоточения ее в
рамках одного органа. «Принцип разделения властей – это рациональная
организация государственной власти в демократическом государстве при которой
осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов
государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.»[1]
Принцип разделения властей включает в себя следующие особенности
организации власти: разделение
государственной власти на три относительно самостоятельные ветви:
законодательную, исполнительную и судебную; распределение предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти с применением механизмов
“сдержек и противовесов”; законодательное закрепление независимости судебной
власти.
Выделение в государственном механизме именно трех ветвей власти
основано на практическом разграничении
функций государства на функцию принятия законов, функцию их исполнения
функцию осуществления правосудия.
Исторически государство для управления обществом наделается правом издавать
законы — общеобязательные для исполнения нормативно-правовые акты. Эта функция
предоставляется различным органам государства, сначала монарху, потом представительным органам. Для
того, чтобы законы могли реализовываться государство выполняет также
правоприменительную функцию, которая предоставляется органам исполнительной
власти. Коме того для обеспечения защиты
законов от нарушений необходимо также выполнение судебной функции или функции
правосудия. Поэтому основные ветви власти соответствуют трем основным функциям
государства. «Традиционная концепция
разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно
к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как
создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному
осуществлению всеми ветвями власти своих функций»[2].
При этом определяющим в теории разделения властей является система взаимного
контроля ветвей власти. Соединение функций законодательных, исполнительных и
судебных органов недопустимо. Сущность теории разделения властей заключается в
том, что органы различных ветвей власти могут контролировать друг друга. Методы контроля устанавливаются, путем
определения в Конституции полномочий органов власти и могут заключаться в
следующем:
Контролирующая функция органов законодательной власти проявляется в
том, что парламент наделен правом
принятия законов, обязательных для исполнения другими органами власти. Кроме
того в парламентарных республиках и монархиях парламент наделен правом
формировать правительство и осуществлять контроль за его деятельностью. Контроль над законодательным органом
осуществляется путем утверждения законодательной процедуры, которая
регламентирует основные стадии законодательного процесса, порядок
осуществления: законодательную инициативу, обсуждение законопроекта, принятие
закона, его опубликование. В системе противовесов важную роль призван играть президент
(осуществляющий исполнительную власть), который имеет право применить
отлагательное вето при поспешных решениях законодателя, назначить при
необходимости досрочные выборы, в установленных законом случаях – распустить
парламент.
Судебная власть в силу специфики осуществляемой деятельности
остается независимой. Принцип независимости судей провозглашен законом. Однако
взаимный контроль проявляется в том, что суды наделены правом признавать акты
органов законодательной и исполнительной власти недействующими. При этом право
на формирование судейского корпуса предоставляется органам законодательной и
исполнительной власти .В РФ назначение судей осуществляет Президент.