Курсовая с практикой на тему Судебная система в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 1
ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РФ.. 3
ГЛАВА 2: ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21
Введение:
Проводимые
в России судебные реформы часто сравнивают с судебными реформами второй
половины XIX века в дореволюционной России. Поэтому накопленный в ту эпоху опыт
необходимо изучить для использования в реализации современной судебной реформы.
Например, А.Ф. Кони, описывая состояние российской судебной системы до судебной
реформы, отметил: "Суды в целом зависели от административных органов, чье
вмешательство в вердикты и решения не сопровождалось ни официальной, ни
моральной ответственностью, и учили общество не уважать незыблемость закона и
утешать себя уверенностью в том, что "суда милосердия не существует":
судебная реформа была призвана нанести удар по наихудшему виду произвола,
судебному произволу, замаскированному под формальное правосудие". Это
привело к возрождению интеллектуальных интересов и научных работ в обществе.
В
настоящее время проводимая судебная реформа особенно актуальна и, несомненно,
имеет практическое значение.
Конституция
Российской Федерации и Закон "О судоустройстве" определяют, какие
судебные органы в России уполномочены вести указанные в Конституции Российской
Федерации виды судопроизводства и осуществлять правосудие как основную форму судебной
деятельности.
Судебная
власть принадлежит только государственным органам, созданным в порядке,
установленном Конституцией Российской Федерации и названным в федеральном
конституционном законе. Таким образом, соблюдение установленного законом порядка
формирования судебного органа является первым условием его легитимности.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что построение правового государства
в нашей стране немыслимо без создания сильной и независимой судебной системы,
которая осуществляет свою деятельность на основе общепризнанных демократических
принципов правосудия.
Основой судебной системы является совокупность
судебных органов различной компетенции. Актуальность и важность
рассматриваемого вопроса предопределены тем, что в соответствии с Конституцией
Российской Федерации судебная власть является единственным органом,
уполномоченным осуществлять правосудие как особую функцию государственной
власти. Целью отправления правосудия является защита конституционного строя
Российской Федерации, прав и свобод граждан, прав и законных интересов
предприятий, учреждений и организаций.
Объект исследования — нормы российского законодательства. регулирующие
организацию судебной системы.
Предмет исследования — судебная власть в России.
Цель работы — на основе теоретических работ и законодательства изучить понятие и
порядок организации судебной системы в России.
Эта
цель достигается путем решения следующих задач: Рассмотреть историю развития судебной
системы в России; раскрыть концепцию и особенности судебной системы в России.
2. Рассмотреть порядок организации судебной
системы России.
Охарактеризовать
перспективы развития судебной системы в России.
Нормативная база исследования включает: Конституцию Российской Федерации,
Федеральные конституционные законы "О судебной системе Российской
Федерации", "О Конституционном Суде Российской Федерации",
"Об арбитражных судах в Российской Федерации", "О военных судах
Российской Федерации"; Федеральные законы "О мировых судьях
федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", "О
мировых судьях в Российской Федерации" и другие, а также иные
законодательные и подзаконные правовые акты.
Заключение:
В заключение
этого исследования можно сделать несколько выводов.
В Законе "О
судоустройстве Российской Федерации" закреплены основные черты судебной
системы с позиции разделения властей и отделения судебной власти от
законодательной и исполнительной.
Анализ этого
закона и других законов о судебной власти позволяет поднять и обосновать ряд
других характеристик судебной власти, в частности: осуществление на
профессиональной основе судьями, имеющими особый статус (правовое положение),
установленный законом; подчинение, при котором судьи при решении любого дела
или вопроса в пределах своей компетенции руководствуются исключительно законом;
правоприменительный характер: суд не диктует законы и другие нормативные акты,
а применяет их к конкретным фактам и обстоятельствам; полнота власти,
выраженная в широких уставных полномочиях судов и судей как по разрешению самых
разнообразных коллизий и правовых вопросов, так и по применению государственных
принудительных мер к нарушителям даже самого серьезного и исключительного;
исключительность, т.е. возможность вторичного рассмотрения и разрешения дела
любым лицом после вступления в силу судебного акта, исключая тем самым
возможность вторичного наказания лица судом.
В настоящее время
судебная система регулируется достаточно большим количеством правовых актов,
но, тем не менее, по мнению большинства исследователей, она остается слабым
местом российского государства.
В соответствии с
Конституцией Российской Федерации судебная система состоит из трех уровней.
Высшими судебными органами являются Верховный Суд Российской Федерации, Высший
Арбитражный Суд и Конституционный Суд. Верховный суд является высшим судебным
органом по гражданским, уголовным, административным и другим делам. Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по
разрешению хозяйственных споров. Конституционный Суд призван осуществлять
надзор за всеми государственными органами Российской Федерации.
Поэтому,
основываясь на вышесказанном, мы делаем вывод: в России судебная система
соответствует мировым стандартам и включает в себя все положительные черты,
которые были характерны для судов дореволюционной и советской России.
Выделяются
следующие основные функции судебной власти: 1) функция правосудия 2)
контрольная и надзорная функция (юрисдикционная, судебный контроль). Помимо
этих функций, в литературе говорится о таких функциях, как формирование
судебного органа и управление судебной практикой (разъяснение Верховным Судом
РФ судам вопросов и практики применения действующего законодательства).
В рамках функции правосудия выделяются следующие
четыре направления судебной деятельности: a) судебный контроль за
конституционностью нормативных актов и правоприменением; b) сдерживание, балансирование
законодательной и исполнительной властей; c) применение принудительных
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
В РФ
Как определено в Конституции Российской Федерации и
Федеральном конституционном законе "О судоустройстве Российской
Федерации": судебная власть в России осуществляется исключительно судами в
лице судей и присяжных, участвующих в отправлении правосудия в установленном
законом порядке. Никакой другой орган или лицо не имеет права принимать на себя
отправление правосудия.
Создание чрезвычайных судов и трибуналов, не
предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным
законом "О судоустройстве", не допускается. Судебная власть
независима и действует независимо от законодательной и исполнительной власти и
осуществляется в рамках конституционного, гражданского, административного и
уголовного судопроизводства.
Судебная система представляет собой совокупность всех
судов государства, имеющих общие задачи, взаимосвязанные отношениями в сфере
отправления правосудия.
Судебная система представляет собой совокупность всех
судов, действующих на территории Российской Федерации.
Каждое из звеньев судебной системы представляет собой
совокупность судов равной компетенции. Судебная система Российской Федерации
устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным
законом "О судоустройстве Российской Федерации" с учетом
федеративного территориально-административного устройства страны[1].
Единство судебной системы Российской Федерации
обеспечивается следующими мерами [1] Дорошков В.В. Правосудие в
современном мире: Монография / Под ред. В.М. Лебедева и Т.Я. Хабриевой. М.:
Норма; ИНФРА-М, 2017. С. 319.