Правоохранительные и судебные органы Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Судебная система Франции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Система общих судов Франции. 5

1.1 Кассационный суд. 6

1.2 Апелляционный суд. 9

1.3 Суды, рассматривающие различные
категории дел первой инстанции. 11

Глава 2. Система административных
судов Франции. 15

2.1 Государственный совет Франции. 16

2.2 Административные апелляционные
суды.. 17

2.3 Административные трибуналы.. 18

Глава 3. Исследование порядка
назначения судей. 22

Глава 4. Специализированные суды.. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

В процессе исследования международно-правового опыта
функционирования судебных инстанций представляется важным обратиться к
многообразной исторической природе, которая существует в современном построении
судебных систем европейского мира, в разрезе их инстанционной организации путем
выявления специфики отдельных политико-правовых, социальных, экономических и
культурных факторов.

Актуальность
работы. Повышение эффективности деятельности судебной власти
и судебных органов невозможно без комплексного историко-правового анализа
европейского опыта. А поскольку перед российским правосудием стоят аналогичные
европейским странам задачи, то все это определяет своевременность и актуальность
исследования данной темы. Изучение судебной системы Франции, страны, судебная
система которой сформировалась более двух столетий назад и постоянно
усовершенствуется в организации судебного управления и особенностях отправления
правосудия, представляется актуальным для дальнейшего реформирования российской
системы правосудия.

Цель
данной работы – проанализировать формирование структуры современной судебной
системы Франции, факторы, повлиявшие на создание специализации судов Франции, порядок
взаимодействия судов разных уровней.

Для наиболее полного
рассмотрения исследуемой темы нам необходимо решить следующие задачи:

– раскрыть основные
историко-правовые закономерности становления и развития судебной системы во
Франции.

– определить роль
института инстанционности во Франции – стране романо-германской правовой
традиции;

– определить общие черт
французской судебной системы через призму объединения организационной и
процессуальной составляющих функционирования судебных органов.

Объектом
исследования является историко-правовое развитие и функционирование судебной
системы Франции.

Предмет
исследования ‒ конкретные судебные органы Франции и особенности их
деятельности.

Методология
исследования. Среди методов, использованных при работе
над исследуемой темой ‒ общенаучные (конкретизация, анализ, сравнение) и
частнонаучные (изучение научной литературы, метод критического отбора и анализа
информации).

Теоретическая
основа исследования. В работе были использованы материалы
Конституций Франции(1958г.), нормативные правовые акты Франции о судоустройстве
и судебной системе ( ГПК Франции в редакции 1950 года, новый ГПК (1976-1982г
г.), Кодекс о судоустройстве 1978 г., Закон о реформе некоторых судебных и
юридических профессий 1990г., Декрет от 27.11.,1991г.), научные исследования,
статьи и монографии ведущих современных правоведов. Различные аспекты судебной
системы Франции и ее органов исследовали отечественные историки права и
правоведы: Г.А. Гаджиев, В.Г. Графский, В.В. Бойцова, О.А. Житков, Н.В. Витрук,
И.А. Исаев, М.А. Дамерли, Н.А Власенко и другие,

Научная
и практическая значимость работы состоит в изучении судебной
системы европейской страны для уяснения места российской судебной системы в
европейском судебно-правовом пространстве и указывает на возможные перспективы
дальнейшего развития отечественной судебной системы.

Структура
работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения
и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, введенная организационная
структура судебных органов Франции позволяет обеспечить ее соответствие
основным формам судопроизводства. Французская судебная система смогла закрепить
правило двухступенчатой юрисдикции. Судебные решения по существу дела принимают
суды первой инстанции – на основании заявленного иска и суды второй инстанции –
на основании апелляционной жалобы. Апелляционные суды являются высшей
инстанцией по отношению к мировым судам, а также относительно полицейских и
исправительных судебных органов. При этом решение двух судебных инстанций
подлежало пересмотру в порядке кассационного производства.

В целом французское
общество довольно национальными судами, которые способны выполнять свою
основную задачу – осуществить правосудие. По мнению Антуана Гарапона, французского
судьи в отставке, практически все правоотношения во Франции и их субъекты
являются подсудимыми для суда[1]. Конституционность закона может
быть проверена Конституционным советом, экономическая политика правительства
может стать предметом рассмотрения Люксембургского суда, функционирование
следственных и исправительных учреждений – Страсбургского суда, действия и
решения министров могут быть проверены на предмет состава преступления Высшей палатой
правосудия, а политиков – обычными уголовными судами[2].

Однако членство в
Европейском Союзе заставило придерживаться общих принципов и требует от Франции
корректировки процедурных аспектов работы своих судов, их структуры, повышения
их эффективности. Прислушиваясь к проблемам французского, а теперь и
европейского общества, Кассационный суд Франции при осуществлении правосудия
пытается учитывать изменения, возникающие в нем, в какой бы сфере они не происходили:
будь то политические, общественные, экономические, международные, технические и
даже технологические аспекты. [1] Жакке Ж.-П.
Конституционное право и политические институты: учеб. пособие / пер. с фр. М.:
Юристъ,2002. С.16. [2] Там же, С.18-19

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Система общих судов Франции

Правосудие во Франции осуществляется
четырьмя ветвями судебной власти:

1) общественные суды, в
которых рассмотрение мелких споров осуществляется непрофессиональными судьями ‒
медиаторам (посредниками), которые назначаются местными советами;

2) иерархическая система
судов общей юрисдикции, рассматривающие уголовные и гражданские дела. Это суды
малой инстанции, рассматривающие незначительные уголовные и гражданские дела
(есть в департаментах), трибуналы большой инстанции, рассматривающие уголовные
и гражданские дела средней сложности; апелляционные суды; суды присяжных (Асиз)
при рассмотрении уголовных правонарушений, за которые предусмотрено наказание
свыше пяти лет лишения свободы. В их состав входят трое профессиональных судей
и 9 присяжных заседателей; Кассационный суд, возглавляющий всю систему судов
общей юрисдикции;

3) различные
специализированные суды (по делам несовершеннолетних, военнослужащих, по
уголовным делам, а также коммерческие и трудовые);

4) иерархическая система
административных судов, которую составляют региональные административные суды
(низовое звено), административные апелляционные суды и Государственный совет (как
высшее звено в системе административных судов)[1].

Кроме этих судов во
Франции существуют два специальных органа, не вошедшие в судебную систему, они
созданы для суда над высшими чиновниками:

1) Суд правосудия
республики ‒ для суда над министрами;

2) Высокий суд правосудия
‒ рассматривает обвинения против Президента.

Наличие такой сложной
судебной системы предопределяет возможность споров о компетенции и подсудности.
Для разрешения этих споров создан Трибунал по конфликтам. Он состоит из восьми
членов: по три избираются Кассационным судом и Государственным советом. Эти
шесть членов выбирают из числа своих коллег в соответствующем органе еще двух
членов Трибунала и двух его заместителей. Перевыборы проводятся каждые три
года. Председателем Трибунала по должности является министр юстиции, но
фактически Трибуналом руководит вице-председатель, который назначается
министром юстиции[2]. [1] Фоков А. П. Правосудие во Франции: организация судебного
контроля на современном этапе / А. П. Фоков // Право и политика. — 2001. — № 7.
‒ C. 37-38. [2] Бибило, В. Н.
Судебные системы зарубежных государств : учеб.-метод. пособие для студентов
юрид. спец. БГУ / В. Н. Бибило. – Минск : БГУ, 2012. С. 53

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы