Курсовая с практикой на тему Субъекты,объекты содержание права социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1. История развития права социального обеспечения 5
1.2. Понятие и сущность права социального обеспечения 8
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 11
2.1. Объекты и субъекты права социального обеспечения 11
2.2. Содержание права социального обеспечения 15
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 18
3.1. Проблемы развития права социального обеспечения 18
3.2. Вопросы кодификации законодательства в праве социального обеспечения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Социальное обеспечение- часть социальной государственной политики, выраженная в форме материальной помощи посредством различных видов выплат, к которым относятся пособия, разновидности пенсий, различные льготы и иные выплаты.
Право на социальное обеспечение гарантируется в статье 39 Конституции РФ , в которой указано, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае инвалидности, болезни и иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современной России отдельных категорий граждан нуждаются в более серьезном социальном обеспечении в связи с проблемами демографии, экономики, а также проблемой жилищного и медицинского обеспечения отдельных категорий и нормативно-правовой проблемой.
Исследованием отдельных аспектов права социального обеспечения в разные периоды развития общества занимались такие отечественные и зарубежные авторы, как В.П. Галаганов, С.В. Калашников, А.В. Кончугов, Дж Сакс, И.Г. Тарент, С.А. Юдников и другие.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, связанные с организацией социального обеспечения.
Предметом исследования в курсовой работе является законодательство, регулирующее социальное обеспечение.
Цель курсовой работы: анализ субъектов, объектов, содержания права социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— изучить историю развития права социального обеспечения;
— раскрыть понятие и сущность права социального обеспечения;
— рассмотреть объекты и субъекты права социального обеспечения;
— проанализировать содержание права социального обеспечения;
— выявить проблемы развития права социального обеспечения;
— охарактеризовать вопросы кодификации законодательства в праве социального обеспечения.
Методологическую основу курсовой работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы. В ходе изучения социального обеспечения отдельных категорий лиц используются следующие методы: исторический, системно-структурный нормативный.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, федеральные законы РФ.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании права социального обеспечения.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы развития права социального обеспечения.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей правоотношений в сфере социального обеспечения.
В третьей главе курсовой работы определены проблемы и перспективы развития права социального обеспечения.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Единая государственная система социального обеспечения стала гарантией всеобщей занятости населения, бесплатного медицинского обслуживания, охраны материнства и детства, предоставления довольно широкого спектра социальных выплат, социальных услуг и обслуживания населения.
2. Социальное обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания отдельных категорий граждан с целью удовлетворения их жизненно важных потребностей, включая физические, социальные, интеллектуальные. Сюда относятся старики, больные, дети, иждивенцы, потерявшие кормильца, безработные, а также все граждане страны.
3. Под объектом правоотношений по социальному обеспечению понимают конкретное благо материального или нематериального характера, относительно которого они возникают, то есть конкретный вид социального обеспечения объектом пенсионных правоотношений является пенсия; объектом правоотношений по поводу предоставления помощи является соответствующая помощь.
Среди физических лиц как субъектов правоотношений по социальному обеспечению в первую очередь следует назвать граждан РФ. Вторым субъектом правоотношений в сфере социального обеспечения является одним из государственных органов, обязан назначить и предоставить конкретный вид обеспечения. По нашему мнению, к категориям, имеющим право на социальное обеспечение, нужно включить и данную категорию лиц, которые являются частью общества, но в большей мере нуждаются в поддержке со стороны государства. Расходы государства будет незначительным, если для данной категории в каждом районе, городе будут создаваться бесплатные столовые и ночлежки.
4. Содержание правоотношений в сфере социального обеспечения составляют субъективные права и корреспондирующие им юридические обязанности субъектов правоотношений. Субъективные права и юридические обязанности образуют юридическую связь между субъектами правоотношения, которая, как правило, представлена правами субъекта на социальное обеспечение и обязанностями управомоченного органа (организации) по их реализации. Причем у каждого из субъектов может быть несколько прав и обязанностей.
5. В настоящее время в России встречается ряд проблем социального обеспечения, решение которых играет ключевую роль в дальнейшем развитии государства. Существующие на практике проблемы можно решить путем совершенствования законодательства и применением государством определенных мер в области социального обеспечения РФ.
6. Безусловно, проблема кодификации в праве социального обеспечения — это осознанная неизбежность, для ускорения ее решения требуется расширение доказательной базы — теоретических, практических, экономических, социальных аргументов в пользу создания прогрессивной системы законодательства во главе с Кодексом социального обеспечения РФ с учетом положительного международного, зарубежного опыта.
Для создания единого кодифицированного источника, законодателю в первую очередь необходимо выбрать один из путей при составлении кодекса:
1) провести поэтапную систематизацию источников права социального обеспечения;
2) провести единую отраслевую кодификацию законодательства в области социального обеспечения.
Подытоживая, отметим, что социальное обеспечение носит комплексный характер, оно отличается тем, что прибегает к разнообразным методам и формам реализации.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. История развития права социального обеспечения
История возникновения, становления и развития права социального обеспечения начинают свою историю столетия назад. Причина возникновения социального обеспечения состоит в том, что существование человеческого общества невозможно без взаимной поддержки, оказываемой людьми в экстремальных ситуациях. Социальное обеспечение как идея всегда было предназначено для преодоления проблемы потери дохода и бедности.
В истории первым социальным явлением, которое попало в сферу государственного вмешательства в России, была бедность. На основании Указа Петра I в 1712 году во всех губерниях создавались госпитали для увечных и престарелых, а трудоспособных нищих и бродяг подвергали наказаниям (били кнутами, посылали на каторгу, принуждали к «казенным работам» и т. п.) За «профессиональное нищенство» взимался штраф от 5 до рублей .
Законодательство, регулировавшее государственное и общественное призрение при Екатерине II, основывалось на следующих принципах: полное осуждение и воспрещение добровольного нищенства; применение репрессивных мер к трудоспособным нищим; призрение нетрудоспособных нищих преимущественно в закрытых учреждениях.
В докапиталистический период и при капитализме в отношении трудоспособных нищих применялись репрессивные меры, которые сочетались с оказанием сословной помощи нетрудоспособным нищим. Многие стороны деятельности по оказанию помощи нуждающимся оставались за пределами законодательного регулирования. Не были четко определены обязанности государственных органов, круг лиц, имеющих право на помощь, размеры помощи и источники ее финансирования.
Пенсионное обеспечение государственных чиновников и военнослужащих осуществлялось, начиная с XVII века, за счет казны на основании специального законодательства в зависимости от заслуг перед государством или в соответствии с табелем о рангах.
В начале XX века вопросы оказания рабочим бесплатной медицинской помощи и выплаты пенсий и пособий при заболеваниях и травмах на производстве стояли очень остро. При проведении забастовок и митингов большевики выдвигали требования о создании государственной системы социального страхования рабочих.
Законодательство 1912 года в определенной степени было направлено на смягчение ситуации. Однако, Первая мировая война приостановила его реализацию .
После Октябрьской революции 1917 г. развитие нормативно-правового регулирования социального страхования связывают с постановлением Страхового совета от 15.04.1918 и нормативными правовыми актами, сопутствующими этому постановлению (постановление Наркомтруда «Об упразднении страховых присутствий» от 16.09.1917; Декрет СНК «Положение о социальном обеспечении трудящихся» от 31.10.1918) и изменившими имевшуюся в дореволюционной России систему социального страхования.
В качестве отправной точки следующей стадии развития правового регулирования социального страхования трудящихся традиционно обозначают принятие постановления СНК от 15.11.1921 «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом». Переход к новой экономической политике ознаменовал восстановление системы социального страхования, упростив его структуру: с принятием данного постановления и ряда сопутствующих ему нормативных правовых актов реализация социального страхования была возложена на единую страховую организацию. Законодательство того периода определяет как различные виды страхования и способы управления данным институтом, так и получателей пенсий и пособий.
В конце 1930-х — начале 1940-х гг. на первый план в исследованиях вышел анализ государственной социальной политики, и, в частности, обеспечение тружеников тыла, эвакуированных, нетрудоспособных.
Середина 50-х гг. ХХ в. ознаменовалась переходом изученности социального обеспечения на качественно новую ступень .