Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Субъекты коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Деятельность субъектов
коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка. 5

1.1. Рынок как сфера коммерческой
деятельности. 5

1.2. Субъекты коммерческой
деятельности. 8

Глава 2. Анализ деятельности субъектов
коммерческой деятельности в сфере потребительского рынка на примере ООО
Мебельный центр «Гранит». 11

2.1. Характеристика предприятия ООО
Мебельный центр «Гранит». 11

2.2. Анализ экономических показателей ООО Мебельный центр «Гранит». 16

2.3. Анализ организации продаж товаров ООО Мебельный центр «Гранит»  22

Заключение. 35

Список
использованной литературы.. 37

Приложения. 39

  

Введение:

 

Актуальность
темы курсовой работы определяется тем, что коммерческая деятельность — одно из
важнейших направлений человеческой деятельности, возникшее в результате
разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса
взаимосвязанных торговых и организационных операций, направленных на завершение
процесса купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения
прибыли.

Под
субъектами коммерческой деятельности понимают стороны, состоящие в деловых
отношениях по производству продукции, купле-продаже или оказанию
консультационных услуг.

В
связи с формированием рыночных отношений и развитием основных форм торговли
коммерческая и посредническая деятельность в настоящее время приобретает особую
актуальность. В сфере торговли это наиболее ярко проявляется в отношении
коммерческой посреднической деятельности. На разных уровнях власти
разрабатываются комплексные программы, принимаются концепции, утверждаются
перечни необходимых мероприятий и так далее. В этих документах, как правило, отмечаются
недостатки существующей нормативной базы и декларируется необходимость ее
изменений и дополнений. Однако практика показывает, что зачастую эти документы
остаются декларациями. Дело в том, что действующие нормативные акты не отражают
реального положения дел в этой сфере и, таким образом, исключают роль
государства в решении проблемы насыщения розничной сети товарами, необходимыми
для удовлетворения потребностей населения и, как следствие, в результате не
развиты важнейшие структурные звенья оптовой торговли и ее инфраструктура.

Торгово-посредническая
деятельность — это сложная операционная и организационная система, направленная
на обеспечение завершения процессов купли-продажи с учетом текущих и будущих
рыночных изменений с целью полного удовлетворения спроса населения и получения
прибыли. Это деятельность, позволяющая интенсивно взаимодействовать всем
участникам коммерческого оборота с учетом взаимной выгоды на всех этапах
осуществления торговых операций. Именно коммерческая и посредническая деятельность
способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его
объемов и будущих направлений.

Объект
исследования – субъекты коммерческой деятельности.

Предмет
исследования – деятельность субъектов коммерческой деятельности в сфере потребительского
рынка.

Цель
курсовой работы – рассмотреть особенности деятельности субъектов коммерческой
деятельности в сфере потребительского рынка на примере ООО Мебельный центр
«Гранит».

Достижение
цели потребовало решения следующих задач:


рассмотреть рынок как сферу коммерческой деятельности;


определить субъектов коммерческой деятельности;


дать характеристику предприятия ООО
Мебельный центр «Гранит»;


провести анализ экономических показателей ООО Мебельный центр «Гранит», а также
анализ организации продаж товаров ООО Мебельный центр «Гранит», на основе
которого предложить пути оптимизации сбытовой деятельности предприятия.

Цель
и задачи курсовой работы определили ее структуру, которая представлена
введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы,
заключением и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммерческая деятельность — один из важнейших
факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в
рыночных условиях.

Коммерческая деятельность — древнейший вид
человеческой деятельности. Эта деятельность возникла с самого начала разделения
труда и первоначально выражалась в примитивных формах естественного обмена.
Постепенно совершенствовались производственные методы и усложнялись формы
коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность напрямую влияет на
эффективность производства и влияет на различные показатели деятельности
компании: объем реализации товаров, уровень коммерческих затрат, показатели
товарооборота и ряд других. На современном этапе, в контексте становления
рыночных отношений в России, это влияние особенно усиливается.

Торговля в сфере товарооборота — это
совокупность торговых операций и процессов, направленных на эффективную
куплю-продажу и доставку товаров потребителям с ориентацией на спрос и реальную
прибыль.

Термин «коммерция» (от лат. Sommegsiim —
торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает торговую
отрасль, в другом — торговые процессы, направленные на активизацию и
осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность
связана со вторым значением слова «коммерция».

Основная цель коммерческой деятельности —
получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса с высокой
культурой коммерческого обслуживания. Эта цель одинаково важна для организаций
и предприятий, а также для физических лиц, осуществляющих операции
купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Во второй главе были рассмотрены следующие
аспекты деятельности компании ООО Мебельный центр «ГРАНИТ», а именно:

— выявлены основные виды деятельности
компании;

— дана классификация выпускаемой продукции;

— определены основные цели и задачи
предприятия;

— выделены основные конкуренты, барьеры входа
на рынок;

— рассмотрены в динамике показатели объемов
производства и объемов реализации продукции;

— — рассмотрены основные элементы сбытовой
политики предприятия;

— рассмотрена динамика реализации продукции;

— определены каналы сбыта продукции
предприятия;

— выявлены основные посредники.

Сбытовая политика на исследуемом предприятии
развита в целом не плохо, однако, в будущем перспективы её развития носят
неблагоприятный характер, т.к. среди конкурентов имеются весьма успешные
предприятия со стабильным сбытом не только в своем регионе, но и по стране.

Для организации наиболее эффективной сбытовой
политики необходимо выполнение ряда рекомендаций:

— совершенствование контроля при планировании
продаж;

— совершенствование контроля выполнения планов
сбыта;

— присвоение группы риска покупателю
(заказчику) и установление параметров коммерческого кредита;

— формирование базы данных (досье) на
покупателей (заказчиков).

Все выше предложенные рекомендации,
несомненно, позволят повысить объем реализации анализируемого предприятия, и
тем самым увеличить прибыльность, так как данные рекомендации направлены на
эффективную сбытовую политику и деятельность предприятия в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Деятельность субъектов коммерческой
деятельности в сфере потребительского рынка

1.1. Рынок как сфера коммерческой деятельности Коммерческая
деятельность современных предприятий реализуется в рыночной среде. Рынок —
многогранное понятие, которое употребляется различных значениях (рисунок 1). Рисунок 1. Значения понятия «рынок» Основные
принципы современной рыночной системы представлены на рисунке 2. Рисунок 2. Основные принципы современной рыночной системы Роль
рынка в экономике и его значение для хозяйствующих субъектов определяется тем,
что рынок способствует:

—  приведение объема и структуры производства в
соответствие с платежеспособным спросом;


улучшение экономической среды за счет освобождения ее от убыточных и
неконкурентоспособных предприятий, не отвечающих современным требованиям;


развитие технического прогресса, повышение качества и расширение ассортимента продукции,
снижение издержек производства и обращения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы