Курсовая с практикой на тему Субъекты финансового контроля и аудита.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Система государственного финансового контроля 5
1.1. Теоретические аспекты финансового контроля и аудита 5
1.2. Органы государственного финансового контроля РФ 18
2. Счетная палата РФ как субъект финансового контроля 25
2.1. Цели и полномочия Счетной палаты РФ в области финансового контроля…………………………………………………………………………..25
2.2. Деятельность Счетной палаты в сфере финансового контроля 27
Заключение 41
Список литературы 43
Введение:
Институт финансового контроля как в отношении локального объекта, например, бюджетного учреждения или коммерческой компании, так и в отношении целого государства невозможно недооценивать. Проверки, проводимые в рамках осуществления финансового контроля позволяют экономическому субъекту не только выявлять слабые стороны финансово-хозяйственной деятельности, но и повышать рациональность использования финансов.
Экономическое значение финансового контроля характеризуется следующими аспектами: Контроль напрямую стимулирует подконтрольные объекты стремиться к обеспечению законности процедур управления финансами. Оптимизация структуры управления финансами проявляется как результат деятельности этих структур.
Надлежащий контроль обеспечивает стабильное функционирование субъекта. Например, в рамках организации — это бесперебойный цикл жизнедеятельности, самостоятельное обеспечение капиталами производства. Значение контроля на государственном уровне позволяет обеспечить доходность бюджета.
То есть функционируют целые министерства, службы и ведомства по контролю и сбору налоговых платежей, формирующих доходную часть бюджета (Федеральная налоговая служба, Министерство финансов, Центральный банк РФ). Также контрольные функции позволяют обеспечить занятость населения, укрепить рыночные взаимоотношения.
Актуальность темы исследования. Финансовый контроль необходимое условие функционирования любой экономики. Назначение финансового контроля заключается в том, что его целью является содействие реализации финансовой политики государства, а также обеспечение процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах народного хозяйства.
Выступая, в качестве формы реализации контрольной функции финансов, контроль также является необходимым элементом общего процесса выстраивания государственного управления.
Следует отметить, что именно от финансового контроля во многом зависит реализация намеченных задач, которые стоят перед бюджетной системой РФ.
Счетная палата РФ – постоянно действующий орган независимого государственного финансового контроля (аудита), деятельность которой осуществляется согласно Конституции РФ и соответствующего Федерального закона.
Целью работы является изучение финансового контроля на примере Счетной палаты РФ
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы реализации финансового контроля
2. Оценить государственный финансовый контроль на примере Счетной палаты РФ
3. Исследовать анализ и мероприятия Счетной палаты РФ
Предметом исследования являются процессы, действующие нормативно-правовые акты, определяющие основание и порядок проведения финансового контроля уполномоченными государственными органами.
Объектом работы является Счетная палата РФ
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, классификация, описание, наблюдение
Информационной базой послужили учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Степень разработанности: для исследования данной работы послужили труды отечественных ученых, таких как: Балакиной А. П., Поляка Г. Б., Шулякв П. Н., Волковв А. Ю., Зборовской Е. Б. и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Контроль финансов представляет собой один из элементов управления. Он позволяет отслеживать эффективность работы финансовой системы субъекта хозяйствования. На уровне государства он обеспечивает средством отслеживания законности работы правительственных органов управления.
К задачам, выполняемым финансовым контролем, можно отнести: Исполнение финансовых обязательств перед государством. Соответствие потребности в финансах и их фактическому распределению. Целесообразность использования финансовых ресурсов. Соблюдение правил проведения финансовых операций. Поиск внутренних неиспользуемых резервов. Определение источников несоблюдения финансовой дисциплины.
Сущность финансового контроля заключается в определении принципов проведения финансовой проверки, а затем, в ее реализации. На предприятии контроль над финансовой сферой деятельности позволяет выявить неиспользуемые резервы, определить потребность в средствах на текущие и будущие периоды, рассчитать возможности возврата заемных средств, сформировать представление о потребностях в денежных средствах, рассмотреть инвестиционную деятельность.
На уровне государства контроль над финансами позволяет укрепить финансовую дисциплину, то есть обеспечить соблюдение законности финансовых операций на всех уровнях взаимодействия. Кроме того, обеспечивается целесообразность и эффективность распределения финансовых средств внутри страны.
Миссия Счетной палаты РФ заключается в том, чтобы проводить аудит распоряжения и распределения бюджетными ресурсами для того, чтобы создать условия, которые обеспечивают достойную жизнь.
Повышение результативности и качества деятельности Счетной палаты способствуют поставленных Президентом РФ задач для того, чтобы обеспечить стабильный рост благосостояния граждан, национальной безопасности, динамичного развивать и модернизировать экономику, укреплять позиции России в мировом сообществе и повысить ее глобальную конкурентоспособность.
Для обеспечения эффективности внешний государственный финансовый контроль за расходами бюджета, необходимо разрешить проблему того, как взаимодействуют субъекты внешнего контроля, доступность их информации друг для друга. По этой причине необходимо формировать единую автоматизированную информационную систему контрольных органов, независимо от того, к какому ведомству они принадлежат.
Научная новизна исследования заключается в обоснование значения Счетной палаты, являющееся контрольным органом современной России, выявить проблемы в ее статусе и деятельности, а также предложить пути их решения.
Одно из приоритетных направлений для совершенствования деятельности Счетной палаты заключается в том, чтобы повысить качество контроля состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ с внедрением нынешних методов анализа оценки системы рисков устойчивости бюджетной системы, учитывая состояние совокупного внешнего долга РФ.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления правонарушений, Счетная палата передает соответствующие документы в правоохранительные органы.
За свою деятельность Счетная палата отчитывается перед Советом Федерации и Государственной Думой. Отчет в эти государственные органы предоставляется ежегодно. Кроме этого, каждый квартал Счетная палата предоставляет отчет Правительству РФ о ходе выполнения программ федерального бюджета.
За свою двадцатилетнюю историю Счетная палата Российской Федерации провела более 9 000 проверок и ревизий, в результате которых были выявлены нарушения на сумму более 4.5 трлн. рублей. По материалам, предоставленным в правоохранительные органы, было заведено более 1 700 уголовных дел.
Фрагмент текста работы:
1. Система государственного финансового контроля
1.1. Теоретические аспекты финансового контроля и аудита
Важную роль в финансовой системе при реализации финансовой политики государства играет государственный финансовый контроль, как инструмент регулирования, являясь неотъемлемой частью системы управления финансовыми потоками в сфере государственных и муниципальных финансов. Ключевыми элементами системы контроля за эффективностью использования государственных ресурсов, а также инструментом повышения качества принимаемых государством решений выступают контрольно-счетные органы, опираясь на принципы законности.
Со стороны российских ученых в последние годы возрос интерес к государственному финансовому контролю как эффективному инструменту регулирования финансовых ресурсов. Некоторые из них приобрели дискуссионный характер.
В частности, отсутствует единый подход к определению дефиниции «государственный финансовый контроль», что порождает различные точки зрения в российской экономической науке.
Сегодня функции и задачи государственного финансового контроля стали значительно шире. По мнению Ю.А. Крохиной и Р.О. Халфиной, государственный финансовый контроль представляет собой институт Общей части финансового права, так как данная позиция является общепризнанной в науке финансового права.
Некоторые авторы, напротив, государственный финансовый контроль относят к подотрасли финансового права.
Ю.А. Крохина выделяет несколько аспектов государственного финансового контроля в целях реализации финансовой политики государства, а именно:
представляет собой одну из функций государственного управления;
является одной из стадий конкретных управленческих действий государства, которое в лице налоговых органов получает возможность контролировать своевременность уплаты гражданином обязательных платежей в бюджет;
представляет собой способ осуществления законности в финансовой сфере, так как контроль нацелен на защиту средств государственного бюджета разных уровней от хищения и неэффективного управления.
С.Ф. Мазурин приводит определение государственного финансового контроля как специфическую функцию полномочных органов и должностных лиц государственной и муниципальной власти. Он включает: наблюдение и проверку за соответствием осуществляемых действий субъектами правоотношений требованиям законов и подзаконных правовых актов, регулирующих движение финансовых средств. По мнению автора, финансовый контроль носит социально полезный характер, его целью является:
эффективное и рациональное развитие финансовой системы государства;
предупреждение финансовых правонарушений субъектами финансовой деятельности;
обеспечение экономической безопасности государства.
Финансовый контроль понимается как вид финансовой деятельности государства, который включает в себя функции, действующие в различных сферах, таких как образование, распределение и использование государственных денежных фондов. Финансовый контроль составляет каждую из них.
Это закономерно, потому что финансы несут в себе не только распределительную функцию, но и контрольную. Государство накапливает, распределяет и использует денежные средства для финансирования своих потребностей. Эффективная реализация задач и функций государства зависит от финансового контроля над финансовой деятельностью его органов .
Необходимо понимать, что финансовый контроль включает в себя контрольно-ревизионные работы, которые помогают выявить финансовые нарушения.
В настоящее время большое внимание уделяется правовому регулированию общественных отношений в сфере государственного финансового контроля и надзора.
В Российской Федерации были проведены мероприятия по обновлению механизма финансового контроля и созданию системы органов регионального финансового контроля .
Контроль является неотъемлемой частью процесса управления. В связи с этим, государство обязано создавать финансовую основу своего функционирования, путем создания адекватной системы финансового контроля.
Работа финансового контроля обуславливается тем, что финансы выполняют как распределительную, так и контрольную функцию, поэтому государство должно контролировать ход выполнения этих задач.
Целью системы финансового контроля является обеспечение реализации прав государства правовыми средствами для удовлетворения своих финансовых интересов и финансовых интересов граждан. Они создают и обеспечивают баланс публичных и частных интересов в финансовой сфере.
Финансовый контроль понимается как деятельность государства за соблюдением полноты поступлений государственных доходов и проверкой учетных записей, но в данный момент понятие стало намного шире.
В настоящее время финансовый контроль характеризуется разнообразием выполняемых целей и задач. Он не только проверяет правильность ведения финансово-отчетной документации, выполняет требования финансового законодательства, выявляет и пресекает нарушения финансовой дисциплины, но и является основополагающей функций управления финансовыми процессами, которые имеют целевое направление.
Финансовый контроль – это составной элемент всего механизма государственного контроля. Он функционирует с помощью всей системы органов власти и управления и специально созданных контрольных органов, в которых участвуют общественные организации, трудовые коллективы и граждане в установленном законом порядке .
Сущность финансового контроля заключается в проверке выполняемости установленной финансовой дисциплины публичными и частными субъектами, в экономической эффективности и целесообразности действий, их соответствие задачам государства.
В финансово-правовой науке, помимо определения финансового контроля, имеются и такие как «контроль за финансами», «контроль соблюдения финансового законодательства», «контроль за финансовой дисциплиной» и т. д.
Из множества определений схожим смыслом обладают лишь определения «финансового контроля» и «контроля за финансами», однако на практике их объем и значения не совпадают. Но содержание финансового контроля следует понимать, как вид контрольного процесса.
Необходимо понимать, что мероприятия по финансовому контролю в сравнении с финансово-контрольной деятельностью, могут проводиться как в финансовой, так и в любой другой сфере деятельности.
Большое количество ученых не признают финансовый контроль как вид контроля. Они считают, что финансовый контроль — это часть: стоимостного контроля; государственного контроля; разновидность надзора.
Поэтому можно утверждать, что финансовый контроль :