Курсовая с практикой Юриспруденция Административная деятельность

Курсовая с практикой на тему Субъекты административной деятельности в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды субъектов административной деятельности 5
1.1 Понятие и виды субъектов административной деятельности 5
1.2 Понятие и элементы административно-правового статуса 8
Глава 2. Административно-правовой статус государственных органов и общественных организаций 14
2.1 Правовой статус федеральных органов государственной власти 14
2.2 Правовой статус государственных органов субъектов РФ 20
2.3 Общественные объединения как субъекты административной деятельности 24
Заключение 27
Список использованных источников 29

  

Введение:

 

Органы внутренних дел как субъекты административной деятельности являются организацией, которая выполняет государственные задачи и выполняет свои функции особыми формами и методами посредством осуществления возложенных на них государственных полномочий.
Правовая основа организации и деятельности органов внутренних дел состоит из совокупности нормативных правовых актов различной юридической силы, определяющих компетенцию, правовой статус отдельных служб и подразделений, их организационную структуру, полномочия по изданию административных актов, управленческие и другие отношения с другими субъектами и т. д.
Органы внутренних дел, как известно, не имеют права законодательной инициативы. Однако, хотя на уровне Российской Федерации и ее субъектов процесс совершенствования законодательства об административных правонарушениях активно продолжается, представители органов внутренних дел активно участвуют в этом процессе.
В то же время органы внутренних дел издают нормативно-правовые акты, подчиняющиеся официальным решениям, принятым в установленном порядке, в одностороннем порядке уполномоченным по вопросам, относящимся к компетенции Министерства внутренних дел, одетым в соответствующую правовую форму и влекущим за собой правовые последствия. С помощью таких актов государство обеспечивает уточнение, эффективность и дифференциацию управления сферой внутренних дел.
Нормы права, содержащиеся в нормативных правовых актах МВД России, часто связаны с общими нормами различных законов. Они нацелены на согласование интересов конкретных участников общественных отношений путем установления и изменения общих правил поведения, а также наложения определенных обязанностей на субъектов. Они устанавливают определенные процедуры, требования и условия, необходимые для реализации различных законов.
Существуют определенные особенности в деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка в сотрудничестве с местными органами власти. В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно охраняют общественный порядок.
Таким образом, охрана общественного порядка, с одной стороны, входит в сферу самостоятельно решаемых вопросов местного самоуправле-ния, с другой — является неотъемлемой частью обеспечения правопорядка — субъекта совместной юрисдикции Российской Федерации и субъекты Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ), и, соответственно, Одной из задач, возложенных законодательством на структуру государственной власти, является милиция общественной безопасности.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации административной деятельности.
Предметом исследования является комплекс проблем научного и прикладного характера, связанных с реализацией административной деятельности в сфере государственного управления.
Целью исследования является анализ субъектов административной деятельности в Российской Федерации. Цель исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:
1. исследуется понятия правового статуса и его элементов;
2. анализируется понятие и виды субъектов административной деятельности в Российской Федерации;
3. содержание административно-правового статуса должностного лица;
4. рассмотрение организаций как субъектов административной деятельности в Российской Федерации.
Курсовая состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Завершая работу, необходимо признать, что по завершении работы действительно возникло ощущение «кучи» административных правоотношений, охватывающих практически все отрасли права.
Публичные субъекты со своими уникальными именами стали таковыми в результате участия в уникальной публичной деятельности, и если они никогда не имеют статуса юридического лица, в их функционировании ничего не изменится.
В одном случае организация выступает в качестве исполнителя государственной функции, в другом — как субъект страхования от несчастных случаев, в третьем — как гражданский или административный истец, в четвертом — как юридическое лицо и т. д. Просто различные перспективы, которые влекут за собой другое правовое регулирование. Этот постулат актуален для каждой социальной роли: профессор, который читал лекцию об ответственности в аудитории и имел квазидисциплинарную власть в ней, не избежал бы этой ответственности, будучи пассажиром в транспортном средстве, путешествуя без билета, т.е. изменилось — статус изменился.
Среди представленного конгломерата субъектов публичного права, а не юридических лиц публичного права, необходимо выделить особую группу — субъектов административной деятельности — это индивидуальные и коллективные субъекты, которые участвуют в выработке общественно значимых управленческих решений (концепции, стратегии, программы) и принятие административных актов (легализация регистрации, авторизация, помощь и быстрое реагирование), имеют регулирующие полномочия для их принятия или процедурные характеристики прав и обязанностей, связанные с их разработкой.
Все другие лица, которые способствуют выработке управленческих решений или принятию административных актов (информационная поддержка, организационная и материально-техническая поддержка, экспертная поддержка, общественное обсуждение и т. д.), не являются субъектами административной деятельности, но могут нести ответственность за неадекватную помощь структуры государственного управления.
В заключение следует отметить, что различие между понятиями административного правонарушения и уголовного правонарушения проводится в соответствии с законом. Критерии, т. е. закрепление других действий в соответствующем коде, и фактически объясняют логическую структуру законодательства. Административное правонарушение менее вредно для общественных отношений, чем уголовное преступление.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и виды субъектов административной деятельности
1.1 Понятие и виды субъектов административной деятельности
Субъектом в любой отрасли права выступает физическое лицо, организация, группа людей, которых можно прямо назвать носителями определенных правил обязанностей. Ими они наделяются в результате деятельности общества. Все права отмечены в правовых актах. Субъекты принимают активное участие в жизни общества, коллектива и всей страны.
Участником выступает физическое лицо или организация, которые наделены управленческой правовой способностью. Между правами субъекта административного права и участниками административного правоотношения существует четкая грань отличия. Если рассматривать это ограничения с юридической точки зрения, то не каждый участник управленческого права может стать полноценным участников административного правоотношения.
К субъектам последнего нельзя отнести лица, которые осуществляют свою управленческую правоспособность при помощи их законных представителей. Для субъекта управленческого правоотношения характерно право обладания административной правосубъектностью.
Несмотря на то, что участником могут стать не только физические лица, но и ряд других объединений, организации, каждый из них обладает своими характерными отличительными особенностями. В общем, признаки субъектов состоят в следующем: Каждый из участников управленческого права имеет возможность и способность реализовывать свои права и законные обязанности в области государственного управления или административной правосубъектностью.
Участникам представлена возможность принимать участие в отношениях, формирующихся в сфере административного права. Субъекты наделены внешней независимостью относительно осуществления своих прав и обязанностей в области государственного управления.
На сегодняшний день субъекты АП имеют различную классификацию. Поэтому отсутствует однозначный и системный подход к решению проблемы. Но чаще всего при определении видов субъектов АП пользуются информацией, согласно которой они подразделяются на коллективные и индивидуальные.
В группу субъектов целесообразно отнести физических лиц, которые обладают административно правосубъективностью и возможностью состоять в административно-правовые отношения от своего имени. Цель такого вступления – это представления своих индивидуальных интересов или интересов других людей, используя полномочия, которыми субъект наделен по закону.
В группу индивидуальных субъектов можно отнести следующие группы :
 граждане РФ;
 иностранные граждане;
 лица, не имеющие гражданства.
К основным особенностям индивидуальных участников управленческого права можно отнести:
1. Отношения между участника контролируются нормами рассматриваемого права.
2. Отношения между индивидуальными участниками и участниками исполнительной власти должны быть постоянно уравновешены.
3. Правоспособность у отдельных лиц наступает в момент их рождения. Разные люди обладают различной правоспособностью, отличной по объему.
Согласно законодательству имеются определенные обстоятельства, при наличии которых административно-правовой статус индивидуальных участников может быть ограничен:
1. Чрезвычайные обстоятельства, к которым можно отнести массовые беспорядки, стихийные бедствия.
2. При несовместимости с общественно полезной деятельностью.
3. При невозможности гарантировать государственную безопасность.
4. Выполнение неправомерных деяний.
Под коллективными субъектами понимают отдельные, организованные и независимые группы, которые наделяются правами вступать в сотрудничество с остальными участниками. В результате такого сотрудничества они становятся единым целым. Группа людей, собравшаяся в коллектив, обладает определенными интересами. Вся деятельность коллектива осуществляется с учетом закона, а для его управления созданы отдельные механизмы.
Коллективное объединение в административно-правовом сотрудничестве выступает от своего имени, за ним предусмотрены конкретные обязанности, предоставляются права. Но, несмотря на это, коллективное объединение обезличивает определенных людей. По этой причине никакие изменения в личном составе не оказывают влияние на его название, правовое положение, а еще не отражается на его участии в правом процессе.
Коллективные участники административного правового процесса – это организации, сформированные физическими лицами. Количество людей здесь неограниченное. Они имеют свои органы управления и отдельное имущество.
Орган, который выполняет обязанности по оперативному регулированию организации, является администрация. На нее возложена управленческая функция внутри объединения.
Администрация – это участник управления к починенным органам и работникам. Если рассматривать администрацию во внешних административно-правовых отношениях, то там она является объектом управления общественных органов исполнительной власти.
Организация – это еще один вид коллективных субъектов. Она формируется для реализации конкретных задач: производство имущественных и духовных благ, осуществление законных прав и интересов ее участников. Под организацией понимают совокупность людей, которая выполняет деятельность, направленную на осуществление конкретных целей и совершаемую по обозначенным правилам. К признакам организации можно отнести :
 совокупность людей;
 реализация деятельности согласно установленным целям;
 определение задач организации;
 имеется основной вид деятельности;
 соответствующие правила функционирования;
 образование структуры;
 все компетенции и должности установлены по правовым нормам.
Участники АП – это важный элемент в становлении управленческого права. Благодаря им становится возможность регулировать отношения в сфере АП. Субъекты имеют право объединяться в группы, создавая так называемые коллективы. Внутри организаций присутствуют свои механизмы управления и правовые обязанности. Вступать или выходить из сообщества каждый гражданин может совершенно свободно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы