Курсовая с практикой на тему Ступица переднего колеса автомобиля 500 штук в год
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1 Организационный раздел 6
1.1 Назначение, устройство, принцип работы детали 6
1.2 Анализ технологичности конструкции 7
1.3 Определение типа производства 11
2 Технологический раздел 13
2.1 Обоснование вида и метода получения заготовки 13
2.2 Расчет припусков. 17
2.3 Маршрут обработки заготовки. 21
2.4 Расчет режимов резания, технических норм времени. 25
2.5 Выбор оборудования и режущих инструментов. 31
2.6 Средства и методы контроля. 36
3.Конструкторский раздел 37
4.Охрана труда и техника безопасности 40
5 Заключение 42
Список используемой литературы. 43
Введение:
Массовый выпуск машин стал возможен в связи с развитием высокопроизводительных методов производства, а дальнейшее повышение точности, мощности, КПД, износостойкости и других показателей работы машин было достигнуто в результате разработке новых технологических методов и процессов.
Все возрастающая конкуренция в машиностроительном производстве, требует от производителя изготовления продукции в минимальные сроки с максимальным качеством и минимальной себестоимостью изделия. Себестоимость изделия в значительной степени зависит от использования прогрессивных технологических процессов применения прогрессивного технологического оборудования и уменьшения длительности производственного цикла изготовления детали. В значительной степени сокращается длительность цикла конструкторской и технологической подготовки производства, при использовании новейших средств автоматизированной подготовки производства. Качество создаваемого изделия обеспечивается на этапах подготовки и производства продукции и реализуется в процессе эксплуатации.
В рамках данного проекта необходимо разработать технологический процесс изготовления делали «Ступица» легкового автомобиля ВАЗ 2114.
Цель выполнения курсового проекта — закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, а также применение этих знаний при самостоятельной работе по решению конкретных технологических задач.
Тема проекта на сегодняшний день достаточно актуальна так как развитие модельного ряда автомобилей ускоряется и, в связи с этим вносятся изменения в конструкцию их узлов и деталей, при этом необходимо насыщать рынок запасных частей для уже снятых с основного производства моделей.
Заключение:
При выполнении курсового проекта были изучены варианты построения технологического процесса с учётом производственной программы, характера продукции, а также технических и экономических условий осуществления производственного процесса. Разработанный технологический процесс преимущественно дифференцирован, т.е. расчленён на отдельные операции, которые закреплены за отдельными станками.
При разработке технологического процесса были применены универсальные станки. При использовании станков были применены универсальные приспособления, универсальный и специальный режущий инструмент и измерительный инструмент.
Усовершенствование технологического процесса достигнуто за счёт внедрения станков с ЧПУ. Благодаря этому количество операций в технологическом процессе сократилось, так как появилась возможность объединить операции. Использование станков с ЧПУ значительно сокращает вспомогательное время на обработку детали за счёт сокращения вспомогательного времени на смену инструмента, многочисленные переустановки детали и сокращения основного времени благодаря возможности увеличения режимов резания.
Фрагмент текста работы:
1 Организационный раздел
1.1 Назначение, устройство, принцип работы детали
Деталь ступица переднего колеса является неотъемлемой частью механизма трансмиссии автомобиля.
Исходными данными для выполнения курсовой работы являются:
— чертеж детали – «Ступица»;
— материал детали – Сталь 45 ГОСТ 1050-88;
— масса детали – 1,3 кг (уточнена при выполнении чертежа).
Деталь «Ступица», является частью передних колес легкового автомобиля ВАЗ 2114. Ступицы передних колес имеют конические подшипники — внутренний подшипник имеет обозначение 720БА. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние их кольца имеют посадку с зазором на кулаке. Подшипники затягивают гайкой. Между торцом внутреннего кольца наружного подшипника и гайкой установлена специальная шайба, которая удерживается от проворачивания усом, входящим в паз на цапфе кулака. Консистентная смазка, закладываемая в подшипники ступицы, удерживается от вытекания колпаком снаружи и резиновым сальником с внутренней стороны.
Правильно смазанная и отрегулированная ступица с годными деталями обеспечивает легкое вращение колеса, не нагревается при езде и имеет осевое перемещение в пределах 0,02-0,12 мм.
Исходный чертёж детали «Ступица» даёт полное представление о её конструкции и выполнен, в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Указаны необходимые предельные отклонения формы и взаимного расположения поверхностей. Рабочий чертёж содержит также название и марку материала, ГОСТ на него. Чертеж имеет технические требования (ТТ), которые дают полное представление про конструкцию детали.