Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социология

Курсовая с практикой на тему студенческое самоуправление как фактор развития социальной активности молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ студенческого самоуправления в контексте социальной активности молодежи 6
1.1 Категориально-концептуальный анализ понятий «студенческое самоуправление» и «социальная активность» 6
1.2 Особенности социальной активности молодежи в рамках студенческого самоуправления как социальной группы 20
Глава 2. Социальная активность молодежи в процессе реализации студенческого самоуправления в современной России 29
2.1 Государственные программы по вовлечению молодежи в активную социальную деятельность и студенческое самоуправление 29
2.2 Студенческое самоуправление как фактор совершенствования социальной защиты молодежи 36
Заключение 46
Список использованной литературы 48

 

  

Введение:

 

Актуальность.
Личность молодого человека формируется в процессе повседневной жизни, во время нахождения его в социальной среде, учебы и работы. Чем больше времени молодой человек проводит в окружающем его социуме, тем теснее связь между ним и обществом. То есть можно говорить о том, что гражданская активность молодого человека формируется в зависимо-сти от того потенциала гражданской активности, который сформирован в учебном заведении, где молодой человек проводит большую часть време-ни.
На сегодняшний день, в современном состоянии общества, развитие самостоятельной, гармоничной личности все также остается первоочеред-ной задачей. Поэтому важно рассмотреть вопросы студенческого само-управления, как фактор, способствующий развитию социальной активно-сти молодежи.
Основное количество работ в этой области составляют научные ис-следования, которые исследуют развитие личности студента в определен-ных видах деятельности, в том числе проявление гражданской активности.
Студенческое самоуправление в психолого-педагогической литера-туре рассматривается исследователями как специфический вид деятельно-сти (Л. И. Новикова), метод формирования коллектива (В.М. Коротов), как принцип деятельности общественных организаций и как средство воспита-ния общественников (Н. М. Изосимов), как способ организации жизнедея-тельности ученических коллективов (М. И. Рожков).
Студенческое самоуправление как социальный феномен получил освещение в работах Н. П. Бугаенко, О. Виштака, А. И. Давыдовой, И.Ф. Ежуковой, А. А. Исаева, О. А. Колмогоровой, И.Н. Крещенко, В. М. Пе-взнера, С. С. Петровой, И. А. Правдиной и др.
Учитывая те процессы, которые происходят на сегодняшний день в нашем обществе, все социально-экономические изменения, вполне обосно-ванно сформировалась потребность в специалистах с активной жизненной позицией.
Современные тенденции развития образовательного процесса опре-деляются задачами подготовки специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного, компетентного, ответственного и ориен-тирующегося в смежных областях, готового к непрерывному личностному росту, социальной и профессиональной мобильности; высококвалифици-рованный специалист, который способен не только усвоить знания, полу-ченные в университете, применить в знакомых ситуациях имеющиеся про-фессиональные навыки, использовать уже накопленный обществом опыт, но и принять нестандартный, креативный подход к своей работе, воспри-нимающий проблемы и заботы общества, обладающим высокими профес-сиональными и моральными качествами.
Студенческое самоуправление является важным институтом форми-рования самосознания и саморазвития студентов. Повышение эффективно-сти учебного воздействия во многом зависит от способности студента реа-лизовать потенциал самоуправления.
В результате такой реализации происходи формирование граждан-ской активности, самостоятельной деятельности и ответственности студен-тов. Благодаря организации Совета по студенческому самоуправлению в образовательном учреждении проблема диалога между педагогическим и студенческим сборниками успешно решается.
Объект исследования – студенческое самоуправление.
Предмет исследования — развитие социальной активности студента в процессе студенческого самоуправления.
Цель исследования – проанализировать студенческое самоуправле-ние как фактор развития социальной активности молодежи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ручкин Б. А. пишет: «Пути решения проблемы молодежи лежат в со-вершенствовании всей системы государственной молодежной политики — как на уровне принципов, так и на уровне. конкретных мероприятий орга-нов государственной власти. Речь идет о разъяснении концепции государ-ственной молодежной политики по улучшению ее нормативно-правовой базы;. по определению принципов финансирования этого сектора на всех уровнях — местном, региональном и федеральном — есть возможность регу-лирования экономической и социальной политики с учетом как общих по-требностей молодых людей так и потребностей различных социальных и возрастных групп и направить их на возрождение России как великой державы» .
Студенческое самоуправление, как правило, рассматривается с двух позиций: и как инструмент профессиональной подготовки специалиста, и как одно из условий формирования жизненных ценностей студента.
Студенческое самоуправление является фактором формирования личности, развития его творческого потенциала, активизации его граждан-ской позиции, в связи с чем одной из задач учебно-воспитательной дея-тельности является формирование у студентов навыков само управленче-ской деятельности, развитие чувства долга и ответственности, гражданско-ценностной позиции, сочетающей общечеловеческие и национальные цен-ности.
Также студенческое самоуправление является основой формирования и развития профессиональной принадлежности, понимания общественной ценности своего будущего труда, осуществления стратегии саморазвития, формирования гражданской зрелости.
Таким образом, студенческое самоуправление влияет на формирова-ние профессиональной идентичности студентов, что, несомненно, проявля-ется в наличии ярко выраженного интереса к участию в общественной жизни учебного заведения, инициативы в самостоятельной деятельности студенческого коллектива, остром восприятии общественно значимой и правовой информации, разработке социальных проектов и участии в их реализации.
Отсюда — хорошо развитая критическая самооценка, направленность на самореализацию, представление о собственной будущей нише в социу-ме, в том числе и в качестве общественного или государственного лидера.
Влияние студенческого самоуправления на развитие коллектива, формирование ценностных ориентаций в группе студентов отмечается в работах многих исследователей, которые доказывают, что студенческое самоуправление способно формировать в студенческом коллективе обще-ственные ценности, развивать лидерские качества, активизировать индиви-дуальную и групповую деятельность, развивать способность к отстаива-нию своей позиции, своей индивидуальности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретико-методологический анализ студенческого самоуправле-ния в контексте социальной активности молодежи

1.1 Категориально-концептуальный анализ понятий «студенческое са-моуправление» и «социальная активность»

В основном в научных работах «социальная активность» предстает как общеизвестное явление, не требующее объяснения. Оно либо выступает тождественными понятиями как «общественная деятельность», «активная гражданская позиция», «общественная активность», либо определяется че-рез совокупность своих свойств. При выраженном интересе к феномену в научном сообществе, чёткого определения термина в настоящее время не существует ни в психологии, ни в педагогике, ни в какой-либо другой гу-манистической науке.
Но кроме научного поля знаний, существует ещё обыденное сознание (совокупность идей, знаний, установок и стереотипов, основанных на непо-средственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, к которой они относятся).
«Социальная деятельность» как понятие широко используется в тру-дах философов, социологов, психологов и педагогов. Все еще нет общего подхода к пониманию этого социального явления.
Основное количество работ в этой области — научно-исследовательские. Они, как правило, рассматривают деятельность опре-деленных социальных субъектов (отдельных лиц, социальных групп, соци-альных слоев, классов) в определенных видах деятельности (политическая, трудовая, семейная, эстетическая, этическая и т. д.).
В общих философских терминах, как отмечает Э. Н. Ануфриев, «только то, что способствует социальному прогрессу, может быть призна-но социальным, оно ориентировано на позитивные социальные ценности, которые наполняют жизнь человека высоким смыслом». В более узком смысле социальная активность понимается как мера проявления интенсив-ности активности.
Е. В. Власова понимает социальную деятельность как неотъемлемое свойство личности, формирование которого предполагает наличие соци-ально значимой цели и коллективно организованного пути ее достижения. Такой подход к пониманию феномена «социальной активности» перекли-кается с подходом Мальковской Т. Н.
По ее мнению, социальная активность – это интегральное обществен-ное свойство, которое проявляется в деятельности субъекта с другими ин-дивидами (группами, коллективами, обществом), необходимость такой де-ятельности определяется общественно значимым интересом и целями.
По мнению других исследователей, «социальная деятельность долж-на рассматриваться не только как свойство личности, но и как форма, ме-тод деятельности. Кроме того, они считают, что социальная активность тесно связана с другим понятием — «общественная активность», поскольку она также направлена на благо общества.
Развитие проблемы деятельности нашло отражение и в середине XX века, в теоретических работах С. Л. Рубинштейна.
Особый подход к этой проблеме был предложен А. Н. Леонтьевым, который считал, что внутреннее действует через внешнее и тем самым из-меняется. Он показал, что деятельность является социальной не только по содержанию, но и по структуре, поскольку эта структура сформировалась изначально в контексте взаимодействия людей и подчинена системе обще-ственных отношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы