Практический иностранный язык Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Структурно-языковые особенности ораторского стиля речи (на примере политических выступлений)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I
Ораторский стиль речи в системе функционально-речевых жанров  7

1.1.
Функциональные стили речи: классификация, краткая характеристика  7

1.2.
Ораторский стиль речи: история развития, функции, специфика реализации  11

Глава II
Практический анализ структурно-языковой составляющей ораторского стиля (на
примере публичных выступлений Д. Трампа) 18

2.1. Общая
характеристика речи Д. Трампа. 18

2.2.   Лексико-грамматический
компонент ораторского стиля. 23

Заключение. 28

Список
литературы.. 30

  

Введение:

 

Данная работа посвящена
речевым стратегиям, которые используются для отображения образа Д. Трампа.
Исследованию коснётся журналистских материалов, опубликованных в период от
заявления Трампа о выдвижение своей кандидатуры на пост Президента США до
первого года его президентства и возможностей применения данного обучения на
практике.

Зачастую отношения между
правительствами стран зависят от глав каждого государства и их личных
инициатив. Практически всегда начало работы новой администрации знаменует
изменение политики страны и характер внешней политики. Новая политическая
стратегия выстраивается на основе продвигаемого образа кандидата, его
предвыборных заявлений во время президентской кампании.

В последнее десятилетие
наблюдается большой интерес исследователей гуманитарных наук к особенностям
способов представления событий в медиа-дискурсе, влияющих на формирование
стереотипов и образов в медиа. СМИ играют важную роль в конструировании и
продвижении образа любой личности, явления или события. Журналисты выступают
посредниками между действительностью и аудиторией, субъективно отражая
реальность в своих материалах. Таким образом они являются основой для массовой
культуры. Массмедиа называют «четвертой ветвью власти», потому что они являются
основой для массовой культуры. Печатные СМИ постепенно переходят на
интернет-платформы, продолжая влиять на формирование общественного мнения уже в
другом формате. Читателю достаточно обнаружить совпадение между своим
мировоззрением и продвигаемой позицией издания, чтобы начать воспринимать
предлагаемую информацию как достоверную. Именно поэтому в данном работе нам представляется
интересным исследовать образ Дональда Трампа, который формировался журналистами
в средствах массовой информации.

Актуальность темы связана
с необходимостью рассмотрения стратегий убеждения в американском политическом
дискурсе, от которых многие ждали изменений с приходом к власти нового
президента. СМИ формировали отношение большинства общества к Дональду Трампу на
всем протяжении его избирательной кампании, а также после избрания в президенты
США. Особую ценность представляет исследование авторской интерпретации
политических событий и последующее выявление языковых особенностей оценочных
суждений при формировании образа Трампа. Поэтому важно изучить этот
транслируемый образ и динамику его изменения.

Личность Дональда Трампа
можно назвать достаточно изученной. Его образ уже становился объектом и
предметом исследования в научных трудах Е.М. Семенюк («Архетип Дональда Трампа:
правитель или герой?») , С.В. Филиппова («Языковая репрезентация образа
Дональда Трампа в американских СМИ») , Ю. В. Кузина («Orangutramp — образ Д.
Трампа в графических материалах сети Интернет»), О.В. Гавриленко («Оценка
образа Дональда Трампа в масс-медийном дискурсе (на материале журнала
Newsweek)) и других.

Новизна данной работы
состоит в том, что анализируется образ Трампа, репрезентируемый именно через
стратегии убеждения, как эксплицитные, так и имплицитные, а также в том, что
анализ происходит на основе материалов, опубликованных за продолжительный
временной отрезок (2015–2018 годы), что позволяет увидеть более полную картину
медиобраза и проследить динамику его изменения.

Объект исследования —
журналистские тексты, касающиеся персоны Дональда Трампа. Предметом
исследования являются речевые способы, с помощью которых формируется образ
Дональда Трампа в СМИ, при помощи которых происходит формирование политического
образа.

Цель исследования состоит
в выявлении различных речевых методов конструирования образа Дональда Трампа в
СМИ посредством проведения комплексного анализа языковых средств, которые
применяются Д. Трампом.

Цель исследования
достигается решением ряда задач:

1) классифицировать
научные работы по изучению понятия ораторского искусства,

2) доказать большое
значение риторических приемов в создании образа политического лидера в СМИ
через ораторский стиль речи.

3) выявить методики и
приемы проведения текстового дискурс-анализа;

4) проанализировать
динамику изменения образа Трампа в период президентской гонки в США и после
избрания президентом и реализации различных стратегий убеждения;

Гипотеза работы состоит в
том, что медиаобраз Дональда Трампа существенно изменялся за незначительные
промежутки времени. Это зависело от его социального положения: бизнесмен,
кандидат в президенты, избранный президент, действующий президент.
Предполагается, что исследование конкретизирует особенности речевых методов
конструирования ораторского стиля речи в СМИ и выявит условия их формирования.
Следует ожидать, что у СМИ имеется сила влияния на широкие массы людей, что
позволяет формировать им повестку дня и отношение к событиям, фактам и
персонам. Ожидается, что разработанный комплекс задач и методика их решения
послужит основой для проведения анализа выбранных журналистских материалов.

В ходе работы применялся
метод дискурс-анализа, под которым мы подразумеваем структурно-семиотическое
исследование скрытого значения текста, контекст создания и его вероятные
интерпретации читателем. Существует несколько разновидностей дискурс-анализа:
французская школа дискурс-анализа (М. Пешё, П. Анри, Ж.Ж. Куртин); теория
речевых актов (Дж. Остин, Дж. Р. Сёрль, П. Коул и др.); конверсационный анализ
(Г. Сакс, Э. Щеглов, Г. Джефферсон и др.); Бирмингемская школа дискурс-анализа
(Дж. Синклер, М. Кулхард и др.); социолингвистика (Дж. Фишман, С. Эрвин-Трипп,
У. Лабов и др.); критический дискурс-анализ (Т.А. ван Дейк, Р. Лаков и др.). В
данной работе используются методы, выведенные в работах Т.А. ван Дейка по
критическому дискурс-анализу. Наряду с методом дискурсивного анализа, для сбора
и обработки эмпирического материала были использованы наблюдение, мониторинг,
описание, интерпретация, качественный контент-анализ, сравнительный анализ.

Теоретической базой
работы служат исследования отечественных и зарубежных авторов по теории текста,
формированию образа в медиа-среде и манипуляции сознанием: P.M. Блакара, Т.Н.
Галинской, Т.А. ван Дейка, Т.Г. Добросклонской, Л.Б. Зубановой, С.Г.
Кара-Мурзы, В.В. Красных, В.А. Масловой, Г.Г. Полищука, С.И. Сметаниной, С.Г.
Тер-Минасовой, Л.В. Хочунской.

Теоретическая значимость
работы состоит в выявлении принципов отбора, анализа и систематизации речевых
способов, используемых журналистами для формирования ораторского стиля речи в
СМИ. В результате их выявления вносится определенный вклад в исследование
политического дискурса и медиалингвистики, в исследование межкультурной
коммуникации и лингвокультурных особенностей СМИ.

Практическая значимость
работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при
дальнейшей разработке теории, практики и методов целенаправленного формирования
образа политического лидера, образа власти и картины мира в целом.

Структура работы отражает
логику исследования материала. Работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С момента своего
заявления об участии в выборах 45-го Президента США Дональд Трамп занял
устойчивую позицию в информационных потоках российских СМИ. Российские СМИ
формировали отношение большинства российского общества к бизнесмену-политику на
всем протяжении его избирательной кампании, а также после избрания в президенты
США.

В процессе исследования
была обнаружена непосредственная связь между понятиями имидж, стереотип, образ
и медиаобраз. Мы тщательно изучили их, опираясь на различные научные труды, и
пришли к следующим выводам:

Имидж — субъективный
образ-представление, созданный специально для решения неких задач и служащий
для успешного продвижения какого-либо объекта за счет концентрации внимания
лишь на некоторых его чертах, выгодных для продвижения.

Стереотип — устойчивое
распространенное представление о предмете или явлении действительности,
обладающего выраженной эмоционально-оценочной окраской. На его основе создается
требуемый образ и происходит дальнейшее манипулирование общественным сознанием.

Образ — субъективное
представление реальности, которое входит в сознание человека и реализуется в
нем.

Медиаобраз — впечатление,
составленное совокупностью упоминаний объекта в материалах СМИ, которые
создаются с помощью разнообразных языковых средств с целью оказать
эмоциональное воздействие на адресата и повлиять на его мнение.

Ораторский стиль речи
раскрывается при помощи определенного количества тропов, которые помогают
раскрыть политический стиль повествования.

Для достижения
поставленной цели исследования мы провели анализ 60 публикаций различных
американских медиа и вывели среднее количество журналистских материалов,
выхолодивших за сутки в рассматриваемые периоды. Для точных цифр был произведен
подсчет: общее количество публикаций за определенный период разделено на
количество дней протяженности этого периода.

Анализ языковых средств,
формирующих образ Трампа в медиа-дискурсе, позволил подтвердить, что в
современном мире СМИ перестали быть всего лишь каналом коммуникации и
превратились в активного участника формирования политической жизни.
Экономическое или политическое событие обретает особую значимость, если о нем
рассказано в СМИ. Адресат считает, что важность события пропорциональна тому
объему, которое оно занимает в повестке дня издания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I Ораторский стиль речи в системе функционально-речевых
жанров

1.1. Функциональные стили речи: классификация, краткая
характеристика

Функциональный стиль —
это система взаимосвязанных языковых средств, служащих определенной цели в
общении. Именно координация языковых средств и стилистических приемов формирует
отличительные черты каждого стиля, а не сами языковые средства или
стилистические приемы.

Однако каждый стиль может
быть отмечен одной или несколькими ведущими чертами, которые особенно выделяются
в восприятии определенной черты. Например, использование специальной
терминологии — это лексическая характеристика стиля научной прозы, по которой
ее легко узнать.

В современном английском
языке выделяется несколько стилей, которые легко отличить друг от друга. Они
неоднородны и делятся на несколько вариантов, имеющих некое центральное
сходство или, лучше сказать, все объединено инвариантом — абстрактной идеальной
системой.

Сегодня англоязычные
лингвисты выделяют следующие типы стилей:

1) научный стиль
используется в профессиональном общении для передачи некоторой информации.
Наиболее заметной его особенностью является обилие терминов, обозначающих
объекты, явления и процессы, характерные для той или иной области науки и
техники.

2) Официальный стиль —
самый консервативный. В нем используются синтаксические конструкции и архаичные
слова. Эмоциональность запрещена в этом стиле.

3) Публицистический стиль
известен своей явной прагматической функцией убеждения, направленной на
воздействие на читателя в соответствии с аргументацией автора.

4) Газетный стиль —
используются специальные графические средства для привлечения внимания
читателей.

5) Беллетристика —
богатейший регистр общения, помимо собственных языковых средств, кроме
информативных и убедительных функций могут использоваться и другие стили, стиль
беллетристики имеет уникальную задачу — произвести эстетическое впечатление на
читателя.

6) Литературное общение
(соответствующее художественному стилю в российской науке), чаще всего (но не
всегда) материализованное в письменной форме [Ивин 2015].

Распределение языковых
особенностей функциональных стилей неоднородно, и исходя из его функции
(назначения) мы говорим о разных функциональных стилях в русле каждого
выделенного дискурса. Функциональные стили, как и сам язык в целом, тоже
изменчивы.

Научный стиль
используется в профессиональном общении. Наиболее заметной его чертой является
обилие терминов, обозначающих объекты, явления и процессы, характерные для той
или иной области науки и техники. Научный стиль также известен своей точностью,
ясностью и логической связностью, что обуславливает многократное использование
таких клише, как: "Based…"; "As mentioned above …";
"In connection with …" и другие лексико-синтаксические формы,
подчеркивающие логическую связь и взаимозависимость последовательных частей
дискурса.

Официально-деловой стиль
или стиль официальных документов — самый консервативный. Он сохраняет чугунные
формы структурирования и использует синтаксические конструкции и слова, давно
известные как архаичные и нигде больше не встречающиеся. Обращение к документам
и официальным письмам, их подписание, изложение причин и соображений, ведущих к
теме документа (письмо — все это строго регламентировано как лексически, так и
синтаксически. Всякая эмоциональность и субъективная модальность полностью
исключены из этого стиля.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы