Курсовая с практикой на тему Структурно-содержательный компонент обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Цели обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе 6
1.2. Структура обучения 10
1.3. Принципы отбора содержания обучения 12
1.4 Содержание обучения 15
Глава 2. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ SPOTLIGHT 19
2.1. Требования к структуре и содержанию учебно-методических комплексов 19
2.2. Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку Spotlight с точки зрения его структуры и содержания 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Настоящая работа посвящена исследованию структурно-содержательного компонента обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе на современном этапе развития общества.
Проблема структуры и содержания в методике обучения иностранным языкам на протяжении нескольких лет продолжает оставаться одной из самых актуальных. Ведь любое образовательное учреждение стремится дать обучающимся самую актуальную, востребованную и полезную информацию в интересной и доступной форме. Особенно актуально это в средней школе, так как именно на этом этапе обучения у учеников формируются базовые навыки и умения в изучаем иностранном языке. Ни для кого не секрет, что огромное значение имеет взаимосвязь структурно-содержательного компонента с социальным заказом общества. Со стремительным развитием общества, а также в связи с историческими преобразованиями в мире меняются и цели, и задачи, и структурно-содержательный компонент обучения в целом.
В зависимости от потребностей передового общества статус предмета «иностранный язык» в последнее столетие поменялся от определения его как «буржуазного предрассудка» в послереволюционной России до признания его роли как одного из посредников в сотрудничестве и общении различных народов. В связи с изменением потребностей в преподавателях по иностранному языку в содержании обучения акцент смещается с овладения языковыми аспектами на основе грамматико-переводных методов на формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
В наши дни растёт роль иностранного языка как одного из основных школьных предметов в связи с тем, что Россия с каждым годом налаживает всё больше и больше международных связей, в связи с чем иностранные языки являются важным внешнеполитическим ресурсом. В настоящее время растущая глобализация создала большую потребность в людях, которые могут общаться на нескольких языках. Видится довольно необходимым выяснить, есть ли какие-либо факторы, влияющие на структуру и содержание обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе, есть ли резервы пополнения содержания обучения в настоящее время, когда эта проблема уже достаточно разработана в разных исследованиях в области методики преподавания иностранных языков. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Целью исследования является изучение структуры и содержания обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе на современном этапе развития общества.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:
1. Изучить цели обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
2. Рассмотреть понятие «структура обучения» и его компонентов.
3. Проанализировать принципы отбора содержания обучения.
4. Проанализировать УМК по английскому языку с целью определения его соответствия требованиям к структуре и содержанию обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
5. Выявить возможности оптимизации структурно-содержательного компонента обучения иностранному языку в новых исторических условиях.
Объектом исследования является структура и содержание реального процесса обучения в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются закономерности организации структуры и отбора содержания обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Цель и задачи определяют выбор методов исследования: изучение, теоретический анализ и обобщение литературы по методике обучения иностранным языкам, а также материалов сети Интернет по проблеме исследования, объяснительное описание, классификация.
Заключение:
В представленной работе исследовался структурно-содержательный компонент обучения иностранному языку в общеобразовательной школе, проводился анализ присутствующего на рынке учебной литературы УМК по английскому языку, рекомендованного для использования в современной средней школе. Целью работы являлось изучение структуры и содержания обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе на современном этапе развития общества.
В ходе исследования были определены цели обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе; рассмотрены понятия структуры обучения и компонентов обучения иностранному языку; проанализированы принципы отбора содержания обучения.
В практической части работы был произведен анализ УМК по английскому языку Spotlight с целью определения его соответствия требованиям к структуре и содержанию обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Мы считаем, что данный УМК полностью соответствует предъявляемым требованиям.
Среди возможностей оптимизации структурно-содержательного компонента обучения иностранному языку в новых исторических условиях можем предложить пересмотреть содержание словарей, расширить фонд дополнительной аутентичной литературы современных англоязычных авторов, возможно, за счет уроков домашнего чтения.
Структурно-содержательный компонент анализируемого УМК соответствует главным принципам обучения иностранному языку: необходимости, достаточности и доступности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Цели обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Определяя цели обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе на современном этапе развития нашего общества, необходимо учитывать, прежде всего, требования Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) к предметным результатам освоения базового курса по предметам «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» (базовый уровень) [2, 24].
Согласно этим требованиям, у выпускника обычной школы должна быть сформирована коммуникативная иноязычная компетенция, необходимая для успешной социализации и самореализации, как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире; он/она должны владеть знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и уметь строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; уметь выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достичь порогового уровня владения иностранным языком, позволяющим выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформировать умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578).
Исходя из требований ФГОС, в образовательной программе по иностранному языку формулируются основные цели обучения. Важно понимать, что цели являются первым наиболее важным фактором в любом обучении. Учитель должен точно знать, чего его ученики должны достичь в изучении своего предмета, какие изменения он может внести в своих учеников в конце курса обучения, года, семестра, четверти, каждого конкретного урока, то есть определиться с целями и задачами преподавания иностранного языка в школах.
Под целью в методике преподавания принято понимать идеальный образ планируемого результата (И.Л.Бим). По мнению большинства современных методистов, «цель обучения иностранным языкам раскрывается в единстве четырех компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного, практического» [5, с. 26; 6, с. 20; 9, с. 24].
Практический компонент заключается в том, что ученики приобретают навыки и умения использования иностранного языка; образовательный ¬в том, что они развивают свои умственные способности и интеллект в процессе изучения иностранного языка; развивающие ¬ в том, что школьники расширяют свои знания о мире, в котором они живут и развивают свои языковые возможности, культуру речевого поведения, общеучебные умения; воспитательные ¬ в возможности воспитания каждой личности ученика не только личным примером учителя, но и средствами иностранного языка, обращая особое внимание на диалог культур.
Практические цели вытекают из основной функции языка, которая должна служить средством общения. Международное общение осуществляется непосредственно через устную речь или косвенно через письменную, то есть через тексты. Поэтому в школьных программах изложены следующие практические требования:
«Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры» и другие [1, сс. 33-36].
Изучение иностранного и второго / третьего (по новому ФГОСу) иностранного языка имеет большое общеобразовательное значение. Благодаря новому языку учащийся может лучше понять, каким образом слова выражают мысли, и таким образом достичь большей ясности и точности в своих собственных сообщениях. При изучении иностранного языка ученик лучше понимает, как функционирует язык, и это позволяет ему лучше понимать функционирование своего родного языка.