Курсовая с практикой на тему Структура внешней торговли России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты внешней торговли 5
1.1. Понятие и сущность внешней торговли 5
1.2. Основные показатели внешней торговли 7
Глава 2 Направления развития внешней торговли России 14
2.1. Место России в международной торговле 14
2.2. Государственное регулирование внешней торговли России 16
Глава 3. Анализ внешней торговли России на современном этапе 25
3.1. Динамика внешней торговли. Развитие экспорта. Развития импорта 25
3.2. Товарная структура внешней торговли 31
3.3. Географическая структура внешней торговли 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение:
В последние годы экономическая эффективность внешней торговли имеет нестабильную динамику. Это связано в первую очередь с поставляемой продукцией на зарубежные рынки. Анализировать эффективность внешней торговли в динамике по существующей системе показателей очень трудно. Дело в том, что стоимость товаров может возрастать в результате колебания курса валют и это не отражает реального положения с их наличием, наоборот, в натуральном исчислении их количество сократилось.
Важным условием повышения эффективности внешней торговли является совершенствование ее структуры экспорта, которая определяется производственными научно – техническими условиями, специализацией, а также общим уровнем развития материально-технической базы промышленного комплекса.
Для повышения эффективности внешней торговли требуются разработка и реализация целевых программ по интенсификации экспорта и импорта, развитию научно-технического прогресса, восстановлению и развитию внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Имеющаяся структура внешней торговли по всем параметрам очень низкого качества и нуждается в модернизации. Специалисты в области экономики и управления считают, что в настоящее время внешняя торговля отстала от лучших зарубежных стандартов, поэтому она нуждается в перспективной политике диверсификация и повышении ее роли в ВРП.
Целью работы является анализ внешней торговли в России на основе анализа проблем ее функционирования.
Согласно поставленным нам целям были определены следующие задачи исследования:
изучить сущность, принципы и формы внешней торговли
рассмотреть основные показатели внешней торговли;
исследовать нетарифные методы регулирования;
проанализировать изменение механизма государственного регулирования внешнеторговых операции России в условиях интеграционных процессов в рамках ЕАЭС;
определить место России в международной торговле;
определить направления совершенствования внешнеторговой политики России.
Объектом исследования выступает внешняя торговая деятельность Российской Федерации.
Предмет исследования – анализ нормативно-правовых актов, регулирующих внешнюю торговлю в России.
Главными методами моего исследования послужили системный подход к процессам устройства и структуре внешней торговли в России, методы логического и статистического анализа, исторический поход, также мной были использованы сравнительный анализ и метод графической интерпретации.
В качестве источников информации нами были использованы теоретические работы исследователей в рассматриваемой мной области, учебная и научная литература, нормативная литература, а также статьи в специализированных изданиях.
Структура работы обусловлена целями исследования. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Внешняя торговля — это торговля между любыми странами товарами или услугами, состоящая из оплаченных импорта и экспорта. В свою очередь, международная торговля –это форма обмена продуктами и услугами среди различных стран, связанный с общей интернационализацией хозяйственной жизни, интенсификацией разделения труда в условиях научно – технической революции.
Внешняя торговля подразумевает взаимодействие стран между собой в рамках движения товара (услуг) через установленные государственные границы. Внешняя торговля дает тому или иному государству ряд преимуществ. Так, положительные стороны внешней торговли: Государство получает доход, который считается дополнительным, от продажи товаров или услуг на территории других государств; Внешняя торговля товарами и услугами позволяет государству расширить внутренний рынок своих товаров и услуг; Данный вид торговли позволяет получить государству те национальные ресурсы, которые находятся на территории государства в ограниченном количестве; Если государство поставляет товар или услугу в рамках мирового рынка, это дает дополнительную возможность увеличить производительность труда в этом государстве.
Экспорт товара подразумевает вывоз из страны товаров или услуг на иностранные рынки, за это государство получает доход в иностранной валюте. Увеличивая долю экспорта, государство тем самым повышает совокупный спрос в своей стране, что схоже с процессом инвестирования, тем самым увеличивает занятость в своем государстве.
Импорт – это обратное понятие экспорту, когда иностранный товар или услугу ввозят на территорию государства с последующей оплатой этого товара (услуги). Импорт снижает занятость населения и снижает совокупный спрос в стране, что обусловлено оттоком капитала из страны. В 1947 году было разработано соглашение о торговле и тарифах, в котором были определены общие правила и принципы внешней торговли всего мира. На сегодняшний день этот документ заменила Всемирная торговая организация, образованная в 1996 году. Данная организация не только формирует основные принципы и правила внешней торговли, но и расширяет сферу влияние путем регулирования процессов купли – продажи, включая не только товары и услуги, но и интеллектуальную собственность.
Таким образом, внешняя торговля – это неотъемлемый элемент торговли любого современного государства. Некоторые государства в большей степени работают на экспорт, другие на импорт, но внешняя торговля осуществляется в любом случае, как обязательный элемент внешней политики страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты внешней торговли
1.1. Понятие и сущность внешней торговли
Внешняя торговля представляет собой важнейшую форму международных экономических отношений (наряду с международным научно-техническим, производственным и иными формами сотрудничества).
Внешняя торговля – это обмен экономическими благами (товарами и услугами) между национальными экономиками. Для анализа внешней торговли рассчитывают суммарный объем экспорта, импорта, а также внешнеторговый оборот национальной экономики (который представляет собой сумму экспорта и импорта). Также используются такие показатели, как экспортные и импортные квоты, которые характеризуют зависимость страны от внешних рынков, а также степень вовлеченности национальной экономики в международное разделение труда.
Экспорт – это вывоз, продажа товаров и услуг на внешние рынки. Конкурентоспособность экспорта по цене означает то, что страна вывозит продукцию, затраты на производство которой несколько ниже мировых. В современных условиях конкурентоспособность экспортируемой продукции определяется не столько ценой, сколько другими параметрами – качеством, инновационностью, уникальностью, функциональностью, эффективностью маркетинга и т. д. Выигрыш страны от экспорта во многом зависит от соотношения внутренних и мировых цен на данный товар или услугу, а также от производительности труда в экономиках, участвующих в международной торговле. Импорт (ввоз) означает, что национальная экономика покупает товары и услуги производство которых либо экономически невыгодно, либо неприоритетно, либо же возможно с относительно более высокими издержками. Также страна может покупать продукцию, которую национальные предприятия пока еще не способны произвести (например, высокотехнологичные товары, некоторые медицинские препараты ит.д.). Страны часто импортируют недостающие энергоресурсы (например, нефть и газ) и продукты питания (так, в Японии почти отсутствует сельское хозяйство и поэтому страна полностью покрывает потребности в продуктах питания за счет импорт а).