Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Структура стратегий управления муниципальным образованием (на примере администрации Петроградского района Санкт Петербурга)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Работа состоит из введения, трех глав, заключения
и списка литературы. 4

Глава 1
Теоретические основы муниципального управления. 5

1.1
Понятие муниципального управления. 5

1.2.
Правовые и организационные основы муниципального управления. 8

Глава 2
Система муниципального управления на примере администрации Петроградского района Санкт Петербурга. 13

2.1 Общая
характеристика администрации
Петроградского района Санкт Петербурга. 13

2.2 Анализ
деятельности администрации. 15

Глава 3. Основные направления повышения
эффективности деятельности администрации
Петроградского района Санкт Петербурга. 29

3.1 Разработка практических рекомендаций. 29

3.2 Оценка эффективности рекомендаций. 31

Заключение. 34

Список источников и литературы.. 36

  

Введение:

 

Актуальность
данного исследования обусловлена тем, что одной из основных целей
социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти в
стране, является развитие муниципалитетов, что невозможно без создания
эффективной системы муниципального управления. Основные направления развития
муниципального образования определяются задачами, которые должны решаться
муниципалитетами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской
хартией местного самоуправления и законодательством о местном самоуправлении.

Управление
муниципальным образованием в системе государственного управления и общества
решает следующие задачи: укрепляет основы демократии; создает условия для
обеспечения жизненных интересов населения; проводит мероприятия по социальной
защите населения; стабилизирует политическую систему; готовит кадры для
муниципальных органов власти. Важнейшей задачей является развитие местной,
муниципальной демократии, создание оптимальной и эффективной системы
муниципального образования как необходимого условия для приобретения Россией
качеств демократического государства, регулируемого верховенством права.

Управление
муниципальным образованием, укрепление основ демократии и создание условий
жизни людей, является важным механизмом обеспечения единства страны.
Эффективное и развитое местное самоуправление является важной гарантией
целостности государства.

Развитие
муниципалитетов в современных условиях зависит не только от имеющихся ресурсов,
но и от способности руководства муниципалитета организовать их эффективное
использование.

Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что система управления муниципалитетом имеет
ряд существенных проблем, снижающих эффективность его работы, и требует мер по
решению этих проблем.

Объект
исследования – система управления муниципальным образованием.

Предметом
исследования является организация муниципального управления администрации Петроградского района Санкт Петербурга.

Цель работы – изучение системы муниципального
управления администрации Петроградского района
Санкт Петербурга, выявление проблем в системе управления муниципальным
образованием и выработка предложений по решению существующих проблем.

Для
достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучение
теоретических основ муниципального управления;

2. Изучение
правовых и организационных основ муниципального управления;

3. Анализ
системы управления муниципальным образованием;

4. Изучение
структуры администрации, анализ основных направлений управления:

5. Выявление
существенных проблем в системе управления и предложение путей решения данных
проблем.

Теоретической основой данного
исследования явились федеральные законы, законы Нижегородской области, а также
работы Баринова Е.В., Бондарь Н.С., Васильева В.И., Яроменко Г.М., Иванова
В.В., Кокина И.А. , Кутафина В.Ю., Митина А.М., Парахина В.М. и другие авторы.

При написании статьи использованы
такие методы, как: системный анализ, сравнительный анализ, метод
количественного анализа, исследование и обобщение данных и другие.

Теоретическая значимость исследования
подтверждается теоретико-методологическим анализом ключевой концепции
исследования: «Система управления муниципальным образованием».

Практическая значимость исследования
заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления
муниципалитетом.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Органы
местного самоуправления избираются, а другие органы уполномочены решать вопросы
местного значения, которые не входят в систему органов государственной власти.

Под
эффективностью следует понимать меру реализации целей, задач и планов, которая
показывает, какое конкретно влияние они оказали на развитие муниципального
образования, социально-экономическую активность граждан, их знания, чувства,
убеждения, практическое поведение и действия. В этом случае показатели являются
эмпирическими свидетельствами реальных успехов в развитии местного
самоуправления, на территории муниципального образования, информировании
населения, в решении местных экономических, социальных, культурных и других
задач.

Далее
проводится анализ деятельности администрации
Петроградского района Санкт Петербурга.

Для
оценки эффективности работы администрации используется метод, который
предусматривает опрос населения по наиболее важным аспектам функционирования
МО.

Респонденты
в целом более удовлетворены, чем недовольны качеством работы органов местного
самоуправления, на которые возложены функции принятия управленческих решений по
важным вопросам обеспечения качества муниципальных услуг. Однако, согласно
опросу потребителей коммунальных услуг, можно определить предпочтительные
направления мер по повышению эффективности Администрации в ближайшем будущем:
качество дорожного покрытия и качество дорог (58,6% и 57,8% респондентов недовольны
этим аспектом соответственно); состояние покрытия дорожного покрытия (50,0%
респондентов не удовлетворены этим аспектом); качество дорожной разметки (40,7%
респондентов недовольны этим аспектом); уровень организации теплоснабжения
(32,1% респондентов не удовлетворены этим аспектом). Наличие этих проблем
делает важным разработку мер по повышению эффективности работы Администрации.

Среди проблем управления деятельностью местных
исполнительных органов, в том числе администрации, выделяются как минимум две
группы: во-первых, проблемы методологического характера; во-вторых,
организационные проблемы.

Анализ организации контроля за деятельностью
исполнительного органа местного самоуправления также выявил организационные
проблемы. Существенное отсутствие эффективных инструментов контроля в сфере
местного самоуправления возникло естественным путем. Из-за специфики процесса
его формирования местное самоуправление было выведено из-под гражданского и
политического контроля. В связи с этим на первый план выходит проблема
относительной слабости исполнительных органов местного самоуправления, а также
проблема нехватки ресурсов у этих органов для выполнения своих функций. Следует
иметь в виду, что контроль и ответственность не являются самоцелью. Они
являются лишь инструментом повышения значимости исполнительных органов местного
самоуправления, укрепления их престижа в глазах населения, повышения
общественного доверия к органам государственной власти в целом. В частности,
важные направления контроля не находят места в контрольной работе
Администрации. К таким направлениям контрольной деятельности, в частности,
относятся муниципальный контроль за проверками в сфере розничной торговли,
сетью и порядком организации уличной торговли, контроль за соблюдением
законодательства в сфере розничных продаж и т.д.

В целях совершенствования деятельности
Администрации предлагается ввести автоматизированную систему контроля за
выполнением документов и инструкций АСКИД. Оценка эффективности рекомендаций
является прямой экономией средств. Также реализация вышеуказанных мер будет
способствовать положительному эффекту, в частности, за счет увеличения степени
удовлетворенность пользователей государственными услугами, оказываемыми
Администрацией.

 

Фрагмент текста работы:

 

Муниципальное
управление представляет собой целостную систему общественных отношений,
связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельными
решениями местного значения, проблемами структуры и функционирования
муниципального управления [10, с. 54]. Муниципальное правительство действует в
пределах муниципалитета, где есть муниципальная собственность, местный бюджет и
местное самоуправление. Из вышеприведенных характеристик следует, что
муниципальное управление — это деятельность органов местного самоуправления по
управлению муниципальной собственностью, муниципальными объектами, формированию
и исполнению местного бюджета, а также другие их действия, направленные на
обеспечение средств к существованию населения.

Муниципальное
управление — это вид управленческой деятельности, осуществляемой органами и
должностными лицами местного самоуправления. Объектом муниципального управления
является территория муниципального образования, а субъектом — население и
органы местного самоуправления. Основной целью муниципального управления
является создание необходимых условий для удовлетворения интересов и
потребностей местного сообщества [15, с. 255]. В целях осуществления
управленческого влияния местные органы власти имеют три основных типа ресурсов:
правовой, экономический и административный. Правовой ресурс выражается в праве
местных органов власти принимать нормативные акты, которые являются
обязательными на территории муниципалитета.

Экономический
ресурс обеспечивается правами собственности, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного
бюджета, установления местных налогов и сборов, регулирования цен и тарифов на
услуги муниципальных предприятий. Административный ресурс означает создание
организационных структур для решения определенных задач муниципального
управления.

В
современных условиях эффективность муниципального управления во многом зависит
от выбора организационной структуры управления, определения основной цели
субъекта и приоритетов, направленных на удовлетворение коллективных интересов и
потребностей населения в муниципальном образовании [7, с. 122].

Основной
целью муниципального управления является повышение уровня жизни населения
муниципалитета. Для этого муниципальное правительство решает следующие задачи:

1)
создает социальную инфраструктуру;

2)
стабилизирует экономику;

3)
регулирует социально-экономические процессы; развивает межрегиональные и
внутрирегиональные связи;

4)
поддерживает экологическую ситуацию; сохраняет единое экономическое
пространство [9, с. 165].

Под
функциями муниципального управления находятся основные задачи управления
деятельностью органов государственной власти муниципального образования. Вы
можете выделить следующие функции:

1)
обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2)
управление муниципальной собственностью и фондами;

3)
обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального
образования;

4)
удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
знаниям муниципальных образований;

5)
охрана общественного порядка и окружающей среды;

6)
защита интересов и прав местного самоуправления, гарантируемых государством.

Эффективное
управление финансовыми ресурсами и муниципальной собственностью является
приоритетом муниципалитета. Органы местного самоуправления имеют право
собственности на имущество и местные финансы, которые являются частью
муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных законом, это право
может осуществляться непосредственно населением муниципалитета. Органы местного
самоуправления могут передавать объекты коммунальной собственности во временное
или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, арендовать и
отчуждать в установленном порядке [16, с. 214].

Обеспечение
комплексного социально-экономического развития муниципального образования
означает распоряжение и использование муниципальной собственности, управление
местным бюджетом и осуществление текущей хозяйственной деятельности. Эту
функцию выполняет представительный орган посредством планирования — составления
программ, смет, статей для определенных областей жизни. Обязательным этапом
обеспечения данной функции является контроль за реализацией утвержденных
планов, выраженных в публикации отчетов о выполнении.

Улучшение условий жизни населения, создание благоприятных условий для
жизни — важная задача для муниципального управления. Для удовлетворения
потребностей населения в жизненно важных услугах местные органы власти
организуют, поддерживают, развивают муниципальные предприятия, учреждения,
организации и службы. Органы местного самоуправления обязаны заниматься
организацией, содержанием и развитием муниципальных учреждений дошкольного,
базового общего и профессионального образования, муниципального
энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации и
другими. Муниципальные власти обязаны создавать условия для жилищного и
социально-культурного строительства; обеспечить население торговлей,
общественным питанием и бытовыми услугами; для деятельности учреждений культуры,
средств массовой информации, организации развлекательных мероприятий и т. д.
[12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы