Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Структура, принципы и проблемы формирования российского государственного бюджета.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Государственный бюджет: понятие и роль в экономике 5
1.1. Экономическая сущность и структура государственного бюджета 5
1.2 Функции государственного бюджета в современной экономике 9
1.3 Принципы формирования государственного бюджета 12
2. Анализ государственного бюджета РФ за 2015-2018 года 15
2.1. Структура и динамика государственного бюджета 15
2.2 Проблемы формирования государственного бюджета 27
2.3 Пути совершенствования государственного бюджета РФ 29
Заключение 32
Список литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность данной темы очевидна, поскольку государственный бюджет является главным финансовым документом страны. Поступления в бюджет напрямую зависят от состояния производства. В свою очередь, возможность содержать социальную сферу, обеспечивать социальные гарантии населению зависит от состояния поступлений в бюджет. Без государственного бюджета не были бы аккумулированы средства для выполнения государством возложенных на него функций, а не были бы выделены основные направления использования денежных средств государства. Для покрытие расходов, связанных с выполнением своих функций любому государству необходимы финансовые ресурсы, которые государство получает именно путем формирования и использования централизованного фонда, денежных средств — государственного бюджета.
Сегодня также очень актуальна проблема построения совершенной и эффективной системы формирования доходной и расходной части государственного бюджета, учитывая их структуру, для эффективного развития национальной экономики.
Таким образом, целью данной работы является анализ структура, принципов и проблем формирования российского государственного бюджета.
Исходя из цели исследования, поставим такие задачи:
1) Рассмотрим экономическую сущность и структуру государственного бюджета.
2) Проанализируем функции и принципы государственного бюджета в современной экономике.
3) Исследуем структуру и динамику государственного бюджета.
4) Оценим проблемы и пути совершенствования государственного бюджета РФ.
Объектом исследования является государственный бюджет.
Предметом исследования – теоретические и практические аспекты изучения государственного бюджета РФ.
Государственный бюджет изучают как отечественные, так и зарубежные ученые. Проблематику государственного бюджета исследовали в своих работах такие отечественные ученые как В.М. Опарин, В.Д. Базилевич, О.Д.Василик, Л. Демиденко, И.А. Лунина, И.А. февраль, Ю.Д. Радионов, В.М. Федосов, А.В. Чеберяко и др. Их научные труды стали значительным вкладом в развитие теории и практики исследования государственного бюджета.
Методы исследования базируются на общенаучных и фундаментальных положениях экономической теории и статистической науки. Специфика предмета исследования и конкретные исследовательские задачи обусловили применение как научных, так и специальных методов познания. В процессе исследования применялись методы обобщения и систематизации, группировки, анализа динамики, структуры, графический и табличный методы, что позволило оценить объемы доходов и расходов государственного бюджета России.
Информационной базой исследования являются официальные данные Минфина России и Федерального казначейства России, результаты исследований отечественных и зарубежных ученых, информационные и аналитические материалы российских агентств.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследования сущности государственного бюджета и его места в бюджетной системе установлено, что государственный бюджет является основным орудием экономического регулирования, макроэкономической стабилизации, антикризисного управления, стимулирования экономического роста всей территории государства и влияния на краткосрочные колебания экономической конъюнктуры. Также определено, что государственный бюджет — это баланс доходов и расходов государства, в котором мобилизуются денежные средства для финансирования общегосударственных расходов. Кроме того, государственный бюджет занимает центральное место в бюджетной системе.
Структура государственного бюджета состоит из двух основных частей – доходов и расходов. Благодаря знакомству с этими понятиями мы выявили, что сильное государство зависит от баласа этих составляющих. Так, доходная часть не должна превышать расходную, и наоборот, дабы не произошло появление дефицита или профицита бюджета. Недостаток средств или же их избыток может вызвать массу негативных явлений, поэтому необходим баланс.
Перспективы развития государственного бюджета в России довольно неоднозначны. Однако они выходят на новый уровень, что невозможно не отметить, ведь уже сейчас бюджетный процесс в Российской Федерации довольно развит не смотря на все возможные проблемы государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Государственный бюджет: понятие и роль в экономике
1.1. Экономическая сущность и структура государственного бюджета
Дементьев Д.В. определяет государственный бюджет как «главный финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, который утверждается уполномоченным на то законодательным (представительным) органом государственной власти» .
По своей форме бюджет — это основной финансовый план, баланс доходов и расходов государства. По характеру — это документ, который утверждается ежегодно и имеет силу закона, с помощью которого достигается взаимосогласованность системы всех финансовых балансов страны и формирования сводного финансового баланса государства.
По организационной структуре бюджет — это центральное звено финансовой системы государства, которое тесно связано со всеми другими звеньями. Именно бюджет, как основной денежный фонд государства, влияет на денежный размер и пропорции каждого звена финансовой системы. Через бюджет осуществляется распределение и перераспределение денежных ресурсов: между секторами экономики; между регионами; между производственной и социальной сферами; между отдельными слоями населения.
При формировании бюджетов на всех уровнях применяется принцип сбалансированности, подразумевающий под собой то, что объем расходов, предусмотренных бюджетом, должен быть равен общему количеству доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченным органам необходимо исходить из того, что необходимо как можно больше минимизировать размера дефицит бюджета.
Состояние бюджета зависит от трех основных факторов:
1. Долгосрочной тенденции в динамике налоговых поступлений и государственных расходов;
2. Стадии воспроизводственного цикла, свойственной экономике на рассматриваемом периоде;
3. Текущая политика правительства касательно бюджетных расходов и доходов, которой могут игнорироваться либо в недостаточной степени учитываться долгосрочные цели социально-экономического развития .
Как финансовый план государственный бюджет имеет две структурные составляющие части, а именно: доходы и расходы.
Практическое использование бюджетных отношений дает возможность вести речь о трех вероятных состояниях бюджета: дефицит, профицит и сбалансированный бюджет. Указанные состояния, соответственно, отражают разное соотношение доходной и расходной частей бюджета.
Когда расходы бюджета превышают его доходы, то формируется отрицательное бюджетное сальдо, что называется дефицитом бюджета. Профицит, в свою очередь, это положительное сальдо, которое подразумевает под собой противоположное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Что же касается сбалансированного бюджета, то это, соответственно, такой бюджет, в котором расходная и доходная части являются равными . Самым оптимальным вариантом является сбалансированное состояние государственного бюджета, потому как сбалансированность — один из основополагающих принципов составления бюджета, заключающийся в равенстве его доходной и расходной части. Сбалансированность может достигаться разными способами. Если доходы и расходы бюджета изначально приняты в равных значениях, бюджет будет сбалансирован автоматически. При несбалансированном бюджете возможно возникновение профицита или дефицита .
В нашей стране принцип сбалансированности бюджета закреплен в Бюджетном кодексе, и представлен в виде одного из главных принципов построения бюджетной системы. Реализация сбалансированности способствует прекращению распространенной в 90-е гг. практики формирования фактически несбалансированных бюджетов (в особенности это касается регионального и муниципального уровней) .
В процессе исполнения бюджета дополнительными факторами, которые влияют на сбалансированность бюджета, являются, с одной стороны, методы оперативного регулирования бюджетных потоков, которые позволяют максимально эффективно маневрировать бюджетными средствами, а с другой – механизм сокращения бюджетных расходов и бюджетные резервы, используя которые исполнительный орган власти реализует финансирование непредвиденных расходов.
Профицит бюджета – превышение доходов над расходами – так же нежелателен, как и дефицит, в отличие от того, что может показаться на первый взгляд. Профицит приводит к снижению функционирования всей экономики в целом. Однако значительно чаще встаёт вопрос бюджетного дефицита. Именно вопрос устранения дефицита – превышения расходов – остро стоит на пути сбалансированности федерального бюджета Российской Федерации в условиях нынешней сложной экономической ситуации в нашей стране .
Указанное обстоятельство обусловлено тем, что силы Правительства РФ направлены на развитие экономики, инноваций, для выплаты государственных трансфертов и для преждевременных выплат задолженности. При этом профицит может явиться источником таких сложных ситуаций для государства, как рациональное использование высвободившихся средств, создание стабилизационного фонда и выработка направлений и целей их дальнейшего использования.
Покрытие дефицита бюджета происходит при помощи бюджетных ссуд и кредитов, обеспечиваемых бюджетами иных уровней бюджетной системы РФ, а также при помощи государственных займов, осуществляемых при помощи выпуска ценных бумаг. Бюджетный дефицит образуется по причине увеличения государственных расходов, которые связаны со структурным переустройством экономики, сокращением доходов государственного бюджета и коррупцией в области государственного управления .
Бюджетный дефицит сам по себе не является финансовым явлениям, которое носит чрезвычайный характер. В теории экономике сформировались разные подходы и отношения к дефициту бюджета, однако его нельзя рассматривать ни как положительное ни как отрицательное благо, к тому же, данное явление обусловлено множеством причин возникновения и источников покрытия. Пределы бюджетного дефицита находятся в прямой зависимости от экономической ситуации в стране. Стоит также обратить внимание на такой термин, как хронический дефицит. Данное явление подразумевает под собой долгосрочную несбалансированность бюджета, которая связана с образованием разрыва между бюджетными расходами и доходами на протяжении многих лет . Таким образом, в условиях современности невозможно представить себе государство с безупречно работающими финансово-экономическими рычагами, которые бы стимулировали непрерывный приток денежных средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов. В условиях относительно устойчивого экономического положения, динамично развивающейся экономики с устойчивыми и эффективными международными связями бюджетные дефициты не рассматриваются как крайне отрицательные финансовые показатели.
Таким образом, государственный бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период. Государственный бюджет — это основной финансовый план страны, имеющий силу закона.
Бюджет является способом перераспределения денежных доходов населения, предприятий и других юридических лиц в интересах финансирования государственных и других общественных расходов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы