Курсовая с практикой Юриспруденция Муниципальное право

Курсовая с практикой на тему Структура органов местного самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ   5

1.1.
Принципы, определяющие организационные основы местного самоуправления  5

1.2.
Понятие структуры органа местного самоуправления. 10

ГЛАВА
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 15

2.1.
Федеральное регулирование структуры местного самоуправления. 15

2.2.
Регулирование структуры органа местного самоуправления субъектом РФ (на примере
Красноярского края) 24

2.3.
Установление структуры местного самоуправления уставом (на примере Устава
Абанского района Красноярского края) 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Политика укрепления вертикали власти
давно реализуется на всех уровнях публичного управления. После
вертикализации органов федерального и регионального уровней государство
приступило к укреплению организационных взаимосвязей между государственными
и муниципальными органами. Однако этот процесс происходит только через
призму категории «структура органов местного самоуправления», которая должна
определяться населением муниципального образования.

В ст. 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип
самостоятельности местного самоуправления, обеспечивающего в пределах своих
полномочий решение населением вопросов местного значения. Проявлением данного
принципа является закрепленное в ч. 1 ст. 131 Конституции РФ право населения самостоятельно
определять структуру органов местного самоуправления. Что следует относить к
структуре органов местного самоуправления, Конституцией РФ не предусмотрено. В
связи с этим, а также из-за неоднозначности самого термина «структура» возникает
закономерный вопрос об определении понятия «структура органов местного
самоуправления». Данный вопрос носит не только теоретический, но и практический
характер и напрямую касается содержания соответствующего конституционного права
населения.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с определением и формированием структуры органов местного самоуправления.

Предмет работы – нормы конституционного и муниципального законодательства,
регулирующие систему и структуру местного самоуправления, научная и учебная
литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.

Цель работы – исследовать особенности и проблемы структуры
органов местного самоуправления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время федеральное законодательство
предусматривает, что структура органов местного самоуправления должна
содержаться в уставе муниципального образования, который по общему правилу
принимается представительным органом муниципального образования (исключения
установлены самим законодателем, например, для небольших сельских поселений,
вновь образованных муниципальных образований). Однако в федеральном
законодательстве предусмотрены определенные механизмы выявления и учета мнения
населения и в этом случае. Этим не исключается полномочие федерального
законодателя установить иной порядок самостоятельного определения населением
структуры органов местного самоуправления, в том числе предполагающий
альтернативную возможность разрешения данного вопроса представительным органом
муниципального образования или на местном референдуме.

Представляется, что установление в федеральном
законодательстве нормативных требований к структуре органов местного
самоуправления, ее основных и обязательных элементов не нарушает право граждан
на самостоятельное определение данной структуры в вышеизложенном ее понимании и
способно дать ему нормативную определенность, если предусматривает разные
варианты организации аппарата муниципальной власти, выбор одного из которых
осуществляют сами граждане.

Вполне разумно было бы допущение федеральным законодателем
введения субъектами РФ с учетом их национально-культурных, исторических, иных
особенностей дополнительных по отношению к федеральным вариантов структуры
органов местного самоуправления. Тут главное, чтобы возможность выбора тех или
иных вариантов данной структуры оставалась за муниципальными образованиями,
местным населением, а видовое разнообразие региональных моделей организации
аппарата муниципальной власти соответствовало закрепленным на федеральном
уровне общим принципам организации местного самоуправления.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1. Принципы, определяющие организационные основы
местного самоуправления В России долгое время понятие «местное самоуправление» не
было закреплено на законодательном уровне и его содержание было предметом
научных дискуссий.

Понятие «местное самоуправление»
как правовая категория, сходная с ныне существующим концептом самоуправления в
РФ имеет свое начало в англосаксонской правовой системе, странах общего права-
Америке и Великобритании и представляло собой управление, осуществляемое
независимо от центральной власти.

Международный же концепт местного
самоуправления образовывался в XVIII — XIX веках, под воздействием исторических
процессов: революций, в том числе Французской, которая доказала возможность
представления независимости общины от государства.

Понятие местного самоуправления
различным образом закреплено в европейских государствах, во Франции данный термин
звучит как децентрализация[1], в Германии —
самоуправление. Однако несмотря на различие в терминах можно сказать что
существует общее понятие данной правовой категории, доказательством может
послужить тот факт, что в 1985 г. был принят международный документ
регионального характера — Хартия местного самоуправления, определяющая понятие
местного самоуправления[2] как право или способность
местной власти осуществлять на основе закона управление публичными вопросами
жизни населения, при этом неся ответственность самостоятельно. [1]
Мурадян А.И. Государство и местное самоуправление в зарубежных странах //
Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2015. № 4. С. 172-176. [2]
Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985)
// СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы