Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Структура муниципальных органов управления в субъекте РФ: состав, методы координации и субординации с органами государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 5
1.2 ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ 12
ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ 15
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 15
2.2 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КООРДИНАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА 24
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ 27
3.1 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА 27
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Местное самоуправление тесно связано с общественной активностью местных и региональных сообществ. Самоуправления территориальных общин является одним из базовых элементов децентрализованной системы публичной власти, при которой наряду с публичными институтами одновременно функционируют другие неправительственные институты — общественные партнеры.
Конец 80-х годов принес революционные изменения в политической, экономической, мировоззренческое жизни жителей Центрально-Восточной Европы. Демократические принципы внедрялись не только на общегосударственном уровне, но и на локальном. В странах Западной Европы довольно модными становятся новые подходы к публичному управлению и местному самоуправления под названием «New Public Management».
Функционирования реального местного самоуправления требует привлечения к решению текущих вопросов местных и региональных общин с их непосредственным участием в деятельности самоуправляющихся учреждений и принятии решений. Привлечение третьей власти (общественного партнера) к решению текущих вопросов самоуправления свидетельствует о наличии не менее трех признаков: непосредственное участие общественности в решении собственных вопросов, помощь органам самоуправления в поиске эффективных решений, новация в вопросах управления.
Учитывая то, что государства Центральной и Восточной Европы, которые стали членами Европейского Союза, прошли другой исторический путь, чем страны Западной Европы, возникает вопрос типов (моделей) самоуправления территориальных общин, образовавшихся в результате демократических реформ.
Таким образом, целью данной работы является анализ состава и структуры, особенностей деятельности муниципальных органов управления.
Исходя из цели, поставим такие задачи:
1) Рассмотрим сущность местного самоуправления как института в системе российской и зарубежной государственности.
2) Изучим органы местного самоуправления и их полномочия.
3) Исследуем организацию и полномочия органов местного самоуправления на примере городского округа Серпухов (Московская область).
4) Проанализируем проблемы методического взаимодействия и координации государственных и муниципальных органов управления на примере финансового контроля и аудита.
Объектом исследования являются муниципальные органы управления.
Предметом исследования – теоретические и практические аспекты изучения деятельности муниципальных органов управления.
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог курсовой работы, было установлено, что местное самоуправление территориальных общин — один из международных стандартов демократического общества. Его понимание и принципы изложены в Европейской хартии местного самоуправления. Вместе с тем, ни в одной из европейских конституций не представлены его определение, а указывается, что первичной самоуправляющейся единицей выступает территориальная община.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию органов государственной власти субъектов Российской Федерации с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации определяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии ФЗ №131 Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Россия — государство, которое декларирует демократические ценности, на конституционном уровне признает местное самоуправление как неотъемлемое право территориальных общин самостоятельно решать вопросы местного значения. Но вместе с тем, территориальные общины, как носители реальной власти на местах, лишены реальных возможностей решать вопросы местного значения, в целях наиболее полного обеспечения реализации прав и свобод своих жителей. В современной системе публичной власти органы местного самоуправления в решении вопросов местного значения являются второстепенными по сравнению с органами государственной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и принципы местного самоуправления России и зарубежных стран
Конституция РФ, понимая местное самоуправление как одну из основ конституционного строя Российской Федерации, является демократическим правовым государством[3], гарантирует и признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и предусматривает, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). В развитие положений ст. 12 Конституция РФ закрепляет, что в РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением через представительство и непосредственно в органах местного самоуправления решение вопросов местного значения (ст. 130).
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, исполняют, утверждают и формируют местный бюджет, устанавливают местные сборы и налоги, осуществляют охрану общественного порядка, решают другие вопросы местного значения, а также наделяются законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления финансовых и материальных средств (ст. 132 Конституции РФ).
Местное самоуправление гарантируется правом судебной защиты, компенсацией дополнительных расходов, которые возникли в результате решений, принятых органами государственной власти, включая запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133 Конституции РФ)[4].
Федеральный закон №131-ФЗ в ч. 1 ст. 1 закрепил, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, осуществляется, гарантируется и признается на всей территории Российской Федерации.
Понятие местного самоуправления дано в ч. 2 ст. 1 Федерального закона №131-ФЗ: местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления своей власти народом, которая обеспечивает в пределах Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ под свою ответственность и самостоятельное решение жителями через органы местного самоуправления или непосредственно различных вопросов, имеющих местное значение, исходя из интересов населения с учетом местных, исторических и других традиций.
Итак, к общим принципам местного самоуправления современная наука относит:
1. прежде всего самостоятельность органов местного самоуправления в решении тех или иных вопросов местного значения;
2. обособленность органов местного самоуправления, как при организационной деятельности, так и при взаимодействиях с органами государственной власти
3. материальные и финансовые ресурсы местного самоуправления, задействованные при исполнении возложенных обязанностей, должны соответствовать полномочиям;
4. на органах местного самоуправления и должностных лицах лежит серьезная ответственность перед населением административно- территориальной единицы;
5. организационные методы осуществления деятельности местного самоуправления имеют многообразные формы;
6. соблюдение прав и свобод человека и гражданина должностными лицами местного самоуправления;
7. организационная деятельность органов местной власти основывается на законодательстве;
8. так как органы местного самоуправления публичны, то их деятельность гласна;
9. организационная форма деятельности местного самоуправления по своему содержанию включает коллегиальность и одновременно единогласие;
10. государство законодательно гарантирует деятельность местного самоуправления.
Европейская хартия местного самоуправления содержит пять базовых принципов самоуправления территориальных общин: децентрализация, публичная власть, представительная демократия, автономия, субсидиарности, свобода объединений.
В конституциях других государств закреплены отдельные принципы местного самоуправления: принцип субсидиарности (Австрия, Дания, Италия), дифференциации и пропорциональности (Италия), автономии (Австрия, Италия, Испания).
Принцип децентрализации публичной власти определен в преамбуле Европейской хартии, под которой следует понимать «существование органов местного самоуправления, созданы на демократической основе, уполномоченные принимать решения, и имеют широкую автономию в отношении своих полномочий, пути и средства осуществления этих полномочий, а также ресурсы, необходимые для их выполнения».
Указанный принцип закреплен в конституциях Польши, Португалии. В частности, в Конституции Польши указывается, что территориальное устройство Республики Польша гарантирует децентрализацию публичной власти (ст. 15)[3]; в Конституции Португалии указано, что функционирование и организация сообществ локальной власти, компетенция их органов регулируется законом, согласно принципу административной децентрализации (ст. 237)[4].
В научной литературе концепция децентрализации имеет разную интерпретацию. Например, Н. Хайль отмечал, что децентрализация имеет три элемента:
1) перенос выполнения государственных задач на местном уровне;
2) обеспечение органам местного самоуправления определенной автономии путем предоставления права на имущество и возможности принимать решения в публичных делах;
3) возможность иметь достаточные финансовые ресурсы для реализации собственной политики.
По утверждению Е.Комбергер-Соколовской, под децентрализацией следует понимать такую организационную структуру публичного управления, при которой, кроме центральных органов власти, существуют другие субъекты, независимые от центральных государственных органов власти.
Принцип представительной демократии является одним из базовых принципов демократического общества. В политической теории выделяют две концепции демократии: идентитарную и конкурентную [8].
Первая концепция основывается на принципах: идентичности тех, кто правит, и тех, кем правят; плебисцита; императивного мандата; отрицание интересов меньшинства; гомогенной воли народа; единого и объективного общественного блага; ориентации на цель и результат. Вторая концепция основывается на: представительстве; парламентаризме; свободном мандате; легитимном плюрализме; конкуренции различных групп, интересов, общественного блага как результата компромисса; ориентации на правила политической игры.
Будучи составной конкурентной концепции, представительная демократия заключается в том, что правление народа осуществляется не напрямую, как в условиях прямой демократии, а опосредованно или через систему представительства его интересов, специально уполномоченное народом, фиксацией Уполномоченное мандата выступают периодические, свободны и равны выборы лицами, должностными лицами и т.п.. В ее основе — выборы и коллегиальность. Выборы являются фактической той демократической процедурой, которая легче всего получает коллективное одобрение. Именно благодаря им члены определенной группы могут квалифицированно определить, кого они считают наиболее способными адекватно воплощать самые важные черты их жизни [8]. Независимый орган является классически представительным, если он структурно создан плюралистическим образом.
В европейских странах органы местного самоуправления формируются на принципах представительной демократии [6]. Этот принцип закреплен в большинстве конституций. Например, в Конституции Германии выборы, как форма представительной демократии, закреплены для формирования высших органов государственной власти (ст. 20 п. 2). В конституциях Франции, Италии, Греции указывается только на способ формирования органов местного самоуправления — путем выборов. В Конституции Чехии указано, что местные общины имеют право на самостоятельное управление через представительные органы.
Основательно принципы представительной демократии изложены в Конституции Эстонии. В частности, указывается, что органы местного самоуправления формируются путем выборов на срок четыре года. Право участия в выборах предоставляется лицам, наделенным избирательным правом, постоянно проживающих в общине и старше 18 лет (ст.156).
Европейский комитет по местной и региональной демократии (CDLR) в своих рекомендациях Литве и Румынии указал на необходимость пересмотра национального законодательства об участии национальных меньшинств в самоуправлении на местном уровне [7]. В рекомендациях Латвии указывается на необходимость предоставления права голоса на местных выборах негражданам, с целью их интенсивной интеграции в латвийское общество.
Принцип автономии. Европейская Хартия местного самоуправления указывает на то, что местное самоуправление должно осуществляться «в рамках закона» (ст.3). Это означает, что организация и осуществление управления частью публичных отношений происходит в правовом поле и имеет длительный характер. Следовательно, местные общины, как субъекты правоотношений должны быть наделены статусом юридического лица.
Этот принцип, на конституционном уровне, в европейских конституциях закреплен по-разному: от обеспечения статуса юридического лица к определению объема автономии. Например, в ст. 136 Конституции Болгарии, ст. 165 Конституции Польши, ст. 235 Конституции Португалии указывается, что общины является юридическим лицом. Имея статус лица публичного права, они наделены возможностями осуществлять свою деятельность на свой риск и ответственность. Этот статус предполагает владение правом собственности, другие имущественными правами, правом на собственный бюджет, правом на судебную защиту [2].
Достаточно широко принцип автономии закреплен в конституциях Италии и Испании.
Так, в Конституции Италии указывается, что территориальные общины являются «автономными единицами со своими уставами, властью и полномочиями, согласно конституционным принципам» (ст. 114-22). Право автономии охватывает право: законотворческой деятельности; устанавливать местные налоги; определять источники доходов и расходы; приобретать право собственности на имущество.
Под правом законотворчества понимают возможность принимать региональные законы по вопросам обеспечения равенства мужчин и женщин в общественной, культурной, экономической жизни общества, создании равных возможностей доступа в выборные органы власти; ратифицировать соглашения между регионами страны; заключать договоры с другими государствами или территориальными общинами, в пределах, определенных законодательными актами государства (ст. 117-26).
Конституция Испании гарантирует право широкой автономии (ст. 2)[5]. Под ней понимают право каждой общины самостоятельно решать собственные дела. Основной административно-территориальной единицей в Испании является автономные сообщества (de las comunidades autonómas), которых насчитывается семнадцать (ст. 143). Автономные сообщества имеют собственные уставы; их правительства разделяют власть с центральным правительством. Представительными органами сообществ является парламенты. Уставы являются базовыми правовыми документами каждого сообщества. Государство гарантирует их правовую защиту как составной части общегосударственного правового порядка (ст. 147).
Следовательно, право автономии общин охватывает две базовые сферы деятельности органов местного самоуправления: гражданско-правовую и публично-правовой.
Принцип субсидиарности. Тесно связан с принципом децентрализации. В научной литературе не существует четкого определения этого понятия. Польская исследовательница Е. Поплавская метко заметила, что субсидиарность как правовой принцип указывает, что права и свободы общин являются источником всех прав и свобод общества.
То есть сущность этого принципа заключается в том, что решения, связанные с обеспечением прав и свобод граждан в обществе, должны приниматься на как можно ниже и ближе к человеку на уровнях, а решение на высших уровнях должны приниматься там, где их реализация даст наибольший эффект.
Этот принцип закреплен в Европейской хартии местного самоуправления, в которой указано: «Защита более слабых в финансовом отношении органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер с целью преодоления последствий неравномерного распределения возможных источников финансирования и финансового бремени, которое они должны нести. Такие процедуры или меры не должны сужать свободу действий органов местного самоуправления в пределах своей ответственности (ст.9)» [1].
В конституциях европейских государств этот принцип закреплен в основном как доктрина, без конкретизации его сущности.
Свобода объединений. Указанный принцип закреплен в ст. 10 Европейской хартии: «Органы местного самоуправления имеют право, осуществляя свои полномочия, сотрудничать и в рамках закона и объединяться с другими органами местного самоуправления для выполнения задач, представляющих общий интерес». Гарантируя автономию территориальных общин, указанный принцип зафиксирован в конституциях ряда стран Европейского Союза: Польши (ст. 172), Болгарии (ст. 137).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы