Курсовая с практикой на тему Структура и содержание подготовительного периода в годичном цикле тренировки квалифицированных лыжников-гощиков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения особенностей тренировки квалифицированных лыжников-гощиков 5
1.1. Построение тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гощиков 5
1.2 Влияние нагрузок на функциональную систему лыжников-гонщиков 16
1.3 Влияние стиля передвижения на лыжах на организм спортсмена 21
2. Исследование влияния на организм лыжников-гонщиков разных стилей передвижения на лыжах 33
2.1. Методы и организация исследования 33
2.2 Определение вклада различных составляющих в спортивный результат гонки 35
2.3 Определение различий в структуре и динамике движений классическим и конькобежным стилем передвижения на лыжах 38
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список источников 43
Введение:
Актуальность работы. Лыжный спорт является одним из легкодоступных и массовых видов спорта, который пользуется большой популярностью у людей любого возраста и пола. Занятия лыжным спортом являются важным средством физического воспитания подрастающего поколения и занимают одно из первых мест по характеру двигательных действий.
Основные исследования в лыжных гонках направлены для построения тренировочного процесса в различных составляющих с учетом классического и конькового стиля передвижения на лыжах на традиционных дистанциях.
В работах целого ряда ученых (М.А. Аграновского, 1980 — 1982; В.И.Акимова, 1985; М.Ф. Антонова, 1977; Б.И. Бергмана, 1989 — 2000; В.Д.Евстратова, Г. Б. Чукардина, Б.И. Сергеева, 1989; А.И. Камаева, М.В.Блещунова, В.В. Мулика, 1989; П.К. Колчина, 1986; В.М. Манжосова, 1986; В. В. Мулика, 2002; И. Огольцова, 1997; Ф.П. Суслова, 1995; С.К.Фомина, 1986) рассматривается вопрос о подготовке к участию в гонке классическим стилем и коньковыми ходами.
В последние годы претерпела изменения методика подготовки спортсменов, в основу которой положены индивидуальные анатомо-физиологические, биологические и психологические особенности организма спортсменов.
Исходя из выше приведенного очевидно, что научное и практическое анализ структура и содержание подготовительного периода в годичном цикле тренировки квалифицированных лыжников-гощиков.
Цель работы: определить структура и содержание подготовительного периода в годичном цикле тренировки квалифицированных лыжников-гощиков.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ современного состояния методики подготовки лыжников-гонщиков к участию в гонках классическим и конькобежным стилями передвижения.
2. Выявить вклад различных составляющих в спортивный результат гонки.
3. Разработать антропометрические модельные характеристики лыжников-гонщиков, позволяющие показывать высокие результаты в гонках.
Объектом исследований является тренировочный процесс лыжников.
Предметом исследований была методика подготовки членов юниорской сборной по лыжным гонкам в подготовительный период.
Гипотеза. Анализируя влияние на лыжников-гонщиков нагрузки участия в гонке, мы предлагаем:
• выявить разницу между лыжными ходами разных стилей передвижения;
• определить вклад различных составляющих подготовки к гонке;
• разработать антропометрические модели спортсменов, что успешно соревнуются в гонках классическим и конькобежным стилем передвижения на лыжах.
Все это в значительной степени положительно способствует спортивным показателям в соревнованиях.
Заключение:
1. Анализ литературных источников и педагогических наблюдений показал, что в настоящее время нет четко выработанных рекомендаций, касающихся методики использования индивидуально-группового построения и коррекции тренировочного процесса по планированию непосредственной подготовки к соревнованиям лыжников-гонщиков для участия в соревнованиях.
2. Анализ анкетирования позволил нам сделать факторный анализ факторов, влияющих на спортивный результат в гонке: на первом месте стоит методика подготовки к гонке — 30%, физическая подготовленность спортсменов — 28%, универсализм (умение достаточно хорошо передвигаться классическим и конькобежным стилю) — 25%, подготовка лыжного инвентаря — 10% и другие.
3. Проведенные исследования кинематических параметров техники одноименных лыжных ходов разных стилей передвижения убеждают в том, что в технике классического и конькового стиля имеются значительные различия в скорости передвижения (1,7 — 4,4 м / с), длине цикла (0,5 — 5,2 м), темпе циклов в минуту (12,6 — 21,1 кил. раз), времени отталкивания (0,3 — 0,7с) и времени свободного скольжения (0,1 — 0,2 с) (г. <0,01-0,05).
4. Различные способы передвижения на лыжах предъявляют к организму спортсменов особые требования по перестройке двигательных навыков, составляющих основу техники передвижения на лыжах, а так же к функционированию систем организма спортсмена. Это положение требует проведения поиска оптимальных подходов к планированию тренировочного процесса, учитывающий сочетание обоих стилей передвижения на лыжах, особенно при подготовке к гонкам.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения особенностей тренировки квалифицированных лыжников-гощиков
1.1. Построение тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гощиков
Подготовительный период в тренировочном процессе лыжников решает задачи общефизической подготовки спортсменов: укрепление их здоровья, всестороннее физическое развитие на основе подготовки к сдаче комплексов нормативов, закаливание, создание предпосылок для совершенствования техники в лыжных гонках, овладение различными двигательными навыками, привитие интереса к систематическим занятиям спортом, воспитание трудолюбия.
Основные задачи 1-го этапа: создание точных представлений о технике выполнения как каждого элемента, так и всего скользящего шага в целом; закрепление изученных элементов и техники ходов в целом; подготовка опорно-двигательного аппарата (мышц, суставов, связок) для выполнения более длительной работе в зимних условиях. В этот же период решаются и такие задачи: спортсмены учатся контролировать и принимать предельные позы фаз скользящего шага и изменять их; выполнять и контролировать движения отталкивания руками без палок и ногами без лыж; учатся имитации в шаге и в прыжке [32].
Поставленные задачи решаются средствами общефизической подготовки, воспитанием таких качеств, как сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие, расслабление.
Основные средства тренировки: кроссовый бег, ходьба, смешанное передвижение по пересеченной местности, имитация техники лыжных ходов на месте и в движении (с палками и без них, с резиновыми амортизаторами, с помощью специальных приспособлений блочной конструкции), передвижения на лыжероллерах и роликовых коньках.
Основные методы тренировки: равномерный, переменный, игровой, круговой, контрольный.
Контрольные испытания проводятся в конце 1-го этапа.
2-й этап. На этом этапе создастся специальная база функциональной подготовки (август-октябрь).
Основные задачи этапа: дальнейшее повышение общей выносливости, совершенствование техники лыжных ходов с помощью имитационных упражнений и передвижения на лыжероллерах.
Основные средства тренировки: кроссовый бег, ходьба, смешанное передвижение по пересеченной местности, передвижения на лыжероллерах, выполнение имитации лыжных ходов в движении, упражнения на скорость и силу. Дополнительные средства: спортивные игры, использование тренажерных устройств [24].
Основные методы тренировки: те же, что и на первом этапе.
В конце этапа обычно организуются соревнования и тестирование.
3-й этап. Это — предсоревновательный этап, его задача повышать уровень функциональной подготовки спортсмена при передвижении на лыжах (ноябрь-декабрь). Основные задачи этапа: дальнейшее воспитание общей выносливости, совершенствование техники передвижения на лыжах. Тренировочные нагрузки нарастают постепенно, в основном за счет увеличения объема циклической работы. Первые две недели тренировки преимущественно равномерные. Интенсивность передвижения на лыжах поддерживается в первой и второй зонах. Построение тренировочных планов на этом этапе производится с учетом календаря соревнований и текущей подготовленности спортсменов.
Соревновательный период
1-й этап. Соревновательный, основная его направленность — приобретение и сохранение высокой спортивной формы.
Основные задачи этапа: дальнейшее совершенствование горной техники и техники лыжных ходов, воспитание общей и специальной выносливости, воспитание морально волевых качеств, выход на запланированные спортивные результаты.