Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Структура и содержание деятельности менеджера.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕРА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Классическая парадигма функций менеджера 5
1.2 Содержание функций управления 6
1.3 Распределение функций менеджера по звеньям 9
2. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 13
2.1 Отечественный опыт организации менеджмента 13
2.2 Характеристики и основные особенности деятельности японского менеджера 15
2.3 Содержание деятельности американских менеджеров 18
3. АДАПТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 22
3.1 Сравнительный анализ особенностей менеджмента в различных странах 22
3.2 Возможность использования зарубежного опыта управления в России 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЯ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без надлежащего управления.
Менеджмент (от англ. management – управления) – представляет собой совокупность методов и приемов, оказывающих воздействие на объект управления с целью достижения определенных целей и результатов.
Общество XXI века. уже все чаще называют «цивилизацией знания», поэтому менеджер нового поколения становится достаточно важным фактором обеспечения успешного социально-экономического развития предприятий РФ. Современные тенденции хозяйствования требуют существенных изменений в подготовке будущих менеджеров, внедрение таких форм профессиональной подготовки, способствующих личностному и профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, формированием навыков творческого решения любых управленческих задач. Спрос на творческую личность, способную овладеть и ввести креативный стиль управленческой деятельности является достаточно высоким. Креативность часто называют одним из важных личностных качеств, которым должен обладать кандидат на ту или иную вакансию. Особенно это касается характеристик личности менеджера, в ходе деятельности которого постоянно должны рождаться новые, нестандартные решения и взгляды на проблему (В. Зингер, Л. Ланг, Б. Стинберг). Вот почему так остро стоит вопрос основ формирования креативного лидера и необходимости развития его креативного потенциала.
Целью исследования является изучение структуры и содержания деятельности менеджера.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть классическую парадигму функций менеджера;
— определить содержание функций управления;
— охарактеризовать распределение функций менеджера по звеньям;
— проанализировать отечественный опыт организации менеджмента;
— рассмотреть характеристики и основные особенности деятельности японского менеджера;
— определить содержание деятельности американских менеджеров;
— провести сравнительный анализ особенностей менеджмента в различных странах;
— определить возможность использования зарубежного опыта управления в России.
Объектом исследования является деятельность современного менеджера.
Предметом исследования выступают различия деятельности менеджеров в зависимости от страновой модели менеджмента.
Данная тема отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 35 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Традиционная парадигма базируется на постулатах классической школы менеджмента (включая научный менеджмент Ф.У.Тейлора).
Следует более основательно разобраться в том, что такое парадигма именно менеджмента как совокупность достижений, принятых и разделяемых сообществами исследователей менеджмента и практикующих менеджеров.
2 Содержание функций управления. Разные специалисты классифицировали функции управления. По словам Джорджа и Джерри, «есть четыре фундаментальные функции управления, то есть планирование, организация, приведение в действие и контроль».
3 Распределение функций менеджера по звеньям. Современные менеджеры не работают на одном уровне. Они работают на разных позициях. Иерархия этих управленческих должностей называется Уровнями Управления.
Как правило, существует три уровня управления, а именно:
• Административный или высший уровень управления.
• Исполнительный или средний уровень управления.
• Наблюдательный или нижний уровень управления.
4 Отечественный опыт организации менеджмента. Современный российский менеджмент, в зависимости от того, где он развивается и формируется, имеет ряд специфических и общих особенностей.
К специфическим чертам относятся:
• национальные особенности общества;
• исторические особенности развития;
• географические условия;
• культура и другие подобные факторы.
5 Характеристики и основные особенности деятельности японского менеджера. Отдельные компоненты японской системы управления нецелесообразно интегрировать в композит менеджмента, поскольку их эффективность во многом зависит от факторов японского ментального среды.
6 Содержание деятельности американских менеджеров. Американская система менеджмента возникла как ответ на вызовы экономического бума начала XX в.. Стремительный экономический рост способствовал формированию управления на «научной основе».
7 Сравнительный анализ особенностей менеджмента в различных странах. Отсюда видим, что японские модели управления базируются на коллективной ответственности (все работники чувствуют личную ответственность за достижение фирмы), на генерализации ролей и рабочих мест (работники готовы к выполнению любых ролей), на доверии к подчиненным, на гарантиях защиты работников и их росте и тому подобное. Американские модели управления базируются на использовании научных принципов в управлении (системные усилия, направленные на повышение эффективности производства), на соблюдении классической теории управления, на индивидуализме и социальном управлении, на формировании человеческих отношений, способствующих достижению целей фирмы и т.д.
8 Возможность использования зарубежного опыта управления в России. Чем лучше условия жизни и работы людей и высшие их доходы, тем лучше их и финансовое положение страны — основное правило модели российского менеджмента. Но это правило будет «работать» только при условии политической стабильности и справедливого распределения бюджетных средств и доходов.
Подводя итог, можно сказать о том, что в целом методы управления занимают ведущее место в управлении предприятием, выступая как бы фундаментом управленческого воздействия. Все методы управления взаимосвязаны и должны использоваться в комплексе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕРА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 
1.1 Классическая парадигма функций менеджера
 
Традиционная парадигма базируется на постулатах классической школы менеджмента (включая научный менеджмент Ф.У.Тейлора).
Следует более основательно разобраться в том, что такое парадигма именно менеджмента как совокупность достижений, принятых и разделяемых сообществами исследователей менеджмента и практикующих менеджеров.
Существующую, превалирующую на практике и практически реализуемую парадигму менеджмента правомерно называть традиционной. Традиционная парадигма основывается на жестком разделении труда (пооперационном), безупречном исполнении обязанностей, контроле и наказании за неисполнение (по Д.МакГрегору это – так называемая «теория Х»).
Варианты парадигм менеджмента формируются путем сочетания значений основных параметров, характеризующих парадигму.
В настоящее время параллельно существуют две парадигмы менеджмента: традиционная и инновационная, см. табл.1.1
Таблица 1.1 Характеристики парадигм современного менеджмента
Характеристика Парадигмы современного менеджмента
Традиционная Инновационная
Характер иерархии в менеджменте Искусственная (организационная) основанная на назначениях Естественная, основанная на личностных и профессиональных качеств
Модель функционирования организации Анимационная (организматическая) А. Социальная (общественная)
Б. Экологическая
Характер мотивации Мотивация основана на низших потребностях Мотивация основана на высших потребностях
Характер власти Власть основана на должности Власть основана на личных качествах
Следует заметить, что традиционная парадигма в чистом виде существует и является управленческой реальностью, а инновационная парадигма встречается в основном фрагментарно и носит характер теоретической модели. Однако инновационная парадигма достаточно четко показывает вектор развития современных организаций и характеризует организации будущего. На основе сформулированной в данной статье модели инновационной парадигмы можно создавать инструментарий для анализа реальных организаций с точки зрения их прогрессивности и ориентации в будущее.
 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы