Курсовая с практикой на тему Структура и динамика доходов федерального бюджета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Федеральный бюджет, его значение 6
1.1 Структура и функции федерального бюджета РФ 6
1.2 Федеральный бюджет как составная часть бюджетной системы РФ 7
Глава 2. Анализ доходов федерального бюджета Российской Федерации 11
2.1 Состав доходов федерального бюджета РФ 11
2.2 Анализ доходов федерального бюджета РФ за 2017-2018 гг. 11
Глава 3 Пути роста доходов федерального бюджета 19
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях обеспечение эффективного функционирования финансовой системы страны подразумевает стабильность формирования государственного бюджета. В данном контексте особое значение имеют формирование налоговых доходов государственного бюджета, а точнее обеспечение своевременного и полноценного поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней бюджетной системы страны в целом. Налоговые поступления составляют основную долю доходов государственного бюджета страны, поэтому порядок и регламентация их взимания представляют особую важность. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Во всем мире фискальная политика признается одним из основных инструментов макроэкономического регулирования, оказывающим решающее воздействие на стабильность национальной экономики и экономическую конъюнктуру. В настоящее время от правильности проведения бюджетно-налоговой политики зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Применение неверных фискальных мер приводит к формированию негативных тенденций в национальной экономике, зачастую создает предпосылки к образованию дефицита государственного бюджета и другие проблемы. Эти факты подтверждают актуальность темы исследования.
В условиях глобального финансово-экономического кризиса целесообразно рассматривать глобальные экономические связи с точки зрения:
1) устойчивости;
2) постоянства структуры и сбалансированности.
Государственное регулирование в таких условиях вынужденно обращаться к более прямым рычагам регулирования экономики, а именно – через непосредственное вмешательство, в т.ч. и императивными методами в экономический сектор. Осуществлять такое вмешательство сравнительно успешно можно лишь с опорой на значительное государственное участие в воспроизводственном процессе общества (будь то существенные социальные трансферты с приоритетом национального производителя или непосредственные госинвестиции).
В условиях современного динамического развития национальных экономик, расширение функций государства и роста его потребностей особенно актуальным является обеспечение государственных бюджетов достаточным объемом средств и их рациональное использование. Решение этой крайне важной проблемы в значительной степени зависит от того, насколько эффективно будет осуществляться фискальная политика государства. Мировая практика показывает, что может быть основой для общего экономического подъема в стране. Но для этого должна быть создана благоприятная финансовая среда, что является одной из задач фискальной политики.
Вопрос бюджетной политики изучался как отечественными, так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно отметить И.М. Александров, И.А. Белова, А.В. Брызгалин, Д.В. Дементьев, В.М. Мельник, А.В. Перов, Д.Г. Черник и другие. Среди зарубежных авторов можно отметить С. Фишера, Д. Вейл и другие. Главной проблемой как отечественной, так и зарубежной научной мысли в плоскости поднятого вопроса является отсутствие чёткого содержательного определения бюджетно-налоговой (фискальной) политики и размытость границ научного исследования с переходом в сферы финансов или публичного управления.
Цель исследования — изучение теоретических постулатов, раскрывающих сущность и особенности бюджетной политики, а также оценка структуры и динамики доходов федерального бюджета в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть структура и функции федерального бюджета РФ.
2. Изучить федеральный бюджет как составная часть бюджетной системы РФ.
3. Рассмотреть состав доходов федерального бюджета РФ.
4. Провести анализ доходов федерального бюджета РФ за 2017-2018 гг.
5. Определить пути роста доходов федерального бюджета.
Предметом рассмотрения являются основные теоретические и практические вопросы реализации бюджетной политики.
Объект исследования – доходы федерального бюджета РФ.
Методы исследования. В соответствии с логикой научного поиска в статье использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические и статистические методы.
Структура курсовой работы состоит из введения основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Основными направлениями Государственной бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации на 2017–2019 гг. признаны оптимизация механизмов начисления и уплаты НДС. Будет усовершенствован порядок учета и оформления налога по авансам, операциям с имущественными правами. Одновременно с этим ужесточится контроль за предумышленным занижением базы по НДС и его возмещением. В целях действенного функционирования налогов на недвижимость в стране планируется сформировывать общую информационную базу обо всех объектах недвижимости. Планируется проведение налоговой реформы, основанной на поимущественном и ресурсном налогообложении. Регулирование политики налогообложения призвано решить комплекс задач по стимулированию деловой активности, противодействию кризисным явлениям, повышению наполняемости казны.
Анализ структуры доходов консолидированного бюджета Российской Федерации показывает, что по итогам 2018 г. налоговые поступления от добычи полезных ископаемых были больше поступлений от НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации. Российские экономисты настаивают на перемещении налоговой нагрузки на природные ресурсы, изымающие ренту.
Другая часть реформы налогообложения в Российской Федерации – перенос акцента на поимущественное налогообложение, которое позволяет обеспечить достаточный и устойчивый уровень поступлений в бюджет, поскольку именно недвижимое имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения по сравнению с другими видами активов или доходами; ее трудно скрыть от налогообложения. Оптимальные ставки налогообложения должны стимулировать эффективное использование недвижимости каждым собственником, рациональное использование земли и вместе с тем не создавать дискриминационный режим по отношению к фондоемким отраслям.
Наибольшую долю в структуре доходов консолидированного бюджета занимают косвенные налоги – до 58 % от всех налогов в структуре доходов бюджета, в том числе налог на добавленную стоимость до 34,5 % [1]. Это обстоятельство свидетельствует о применении «модели перемещения центра налоговой нагрузки с производства на потребление». Привлекательность косвенных налогов в том, что их легко собирать, но необходимо задуматься о том, что НДС не может являться основным источником поступления денежных средств в бюджет государства. Основная налоговая нагрузка приходится на потребление. Включая косвенные налоги в стоимость товаров, работ или услуг, государство стремится к увеличению доходов бюджета, но этим самым повышает цены на отечественные товары, делая их непривлекательными как в отечественной экономике, так и за рубежом, а также стимулирует рост сбережений (отложенного спроса), что также неизменно приводит к инфляции и экономическому спаду, поскольку производители не видят должного спроса на их продукцию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Федеральный бюджет, его значение
1.1 Структура и функции федерального бюджета РФ
Государственный бюджет — это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами государственной власти, в течение бюджетного периода. Как экономическая категория бюджет отражает финансовые отношения по формированию и использования централизованного фонда денежных ресурсов государства. Государственный бюджет как основной финансовый план государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления собственных полномочий. Он отражает размеры финансовых ресурсов, которые необходимы государству и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления потраченных средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики [4, ст. 6].
Доходы государственного бюджета целесообразно определить, как часть бюджетных ресурсов государства, поступающей к основному общегосударственного фонда, сформированного для финансирования общественно необходимых расходов в целях обеспечения устойчивого развития национальной экономики, повышения материального благосостояния и культурного уровня населения, обеспечение обороноспособности страны, содержание государственных органов управления и решения задач общественного развития [19, с. 8].
Доходы бюджетной системы, как экономическая категория – это совокупность определенных экономических отношений, возникающих по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя, отношения, которые возникают между плательщиками доходов (юридические и физические лица), и получателем средств (государство). В состав доходов бюджетной системы включаются также экономические отношения, связанные с распределением поступающих государству средств между бюджетами различных уровней.