Курсовая с практикой на тему Структура государственного управления в Японии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Система органов государственного управления Японии. 5
1.1 Форма правления в Японии. 5
1.2 Государственный строй. Конституция. 9
2 Ветви власти в Японии. 21
2.1 Законодательная власть в Японии. 21
2.2 Исполнительная власть Японии. 24
2.3 Судебная власть Японии. 26
3 Система и структура органов местного самоуправления. 31
3.1 Политические партии. 31
3.2 Государственная служба. 36
Заключение. 39
Список использованной литературы.. 41
Введение:
Япония — азиатское островное государство-архипелаг. Всего
же Япония состоит из 6852 островов, окруженных водами Тихого океана. Основная
часть населения живет на прибрежных равнинах. Общая площадь Японии 378 000 км
кв.
Население Японии: 125 млн человек. Около 80% людей живут
в городах. В Японии 11 городов — миллионеры. Столица Японии — крупнейшая
мировая городская агломерация — Токио, численность населения которой составляет
30 млн человек.
Япония — преимущественно однонациональная страна. Японцы
составляют 99% населения и редко пускают иностранцев в свое общество.
Соответственно, большая часть граждан говорит на японском языке. В Японии
преобладают люди среднего и старшего возрастов. Это связано с тем, что среди
жителей фиксируется очень маленький процент рождаемости. Поэтому здесь низкий
показатель прироста населения — всего на 2 человека на каждую тысячу в год.
Управление в Японии отмечено ярко выраженным национальным
своеобразием. Успешное развитие японского общества в послевоенный период стало
одной из причин повышенного интереса к японской модели управления, в том числе
и государственного. Начали говорить о так называемом «японском стиле
управления» или «управлении по-японски» (нихон-тэкикэйэй).
Национальная специфика предопределила возникновение
оригинальных форм и методов государственного управления, отличающихся невысокой
степенью формализации, гибкостью и преимущественной ориентацией на людей, а не
на организационные структуры. Это, в свою очередь, приводит к аморфности и
усложненности организационного механизма, нечеткому правовому статусу
управленцев и управляемых.
Государство является формой политической организации
общества. Главное его предназначение состоит в охране существующего
общественного строя и порядка посредством воздействия на деятельность и
поведение людей авторитетом власти, принуждением и иными способами. Цель
государственного стратегического управления – создание оптимальных условий для
достижения такого уровня социально-экономического состояния общества, при
котором максимально проявлялись бы определенные перспективы его развития [1,
34].
Актуальность темы заключается в том, что Япония — одна из
немногих стран, сумевших за исторически короткий срок добиться значительных
успехов в модернизации экономики и общества, а также в развитии
государственного управления, обеспечив себе место среди сильнейших стран мира.
Объектом изучения данной курсовой работы является
непосредственно само правительство Японии.
В свою очередь, предметом является сама система
государственного управления, специфика и
структура государственного управления.
Цель курсовой работы – проанализировать структуру
государственного управления в Японии.
Задачи, раскрывающие и отражающие эту тему:
1. Рассмотрение системы органов законодательной,
исполнительной и судебной власти Японии.
2. Рассмотрение формы правления, а также
государственного устройства Японии, рассмотрение конституции Японии.
3. Проанализировать систему и структуру местного
самоуправления в Японии.
Методология исследования – теоретические разработки и практические
методы с помощью которых решались поставленные задачи.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав,
заключения, использованных источников и литературы.
Заключение:
Япония — страна, расположенная на азиатском континенте. В
стране действует конституционная монархия, что означает, что нацией управляет
премьер-министр. Премьер-министр Японии назначается императором, и
премьер-министр ищет политической поддержки в кабинете министров. Штаб-квартира
правительства Японии находится в районе Тиёда, что в городе Токио.
Нация Японии придерживается руководящих принципов,
изложенных в Конституции. Конституция Японии, введенная в действие в 1947 году,
распространяется на все сорок семь административных регионов страны. Император
отличается от премьер-министра тем, что император не имеет абсолютно никакого
права голоса в политической сфере правительства. Вместо этого император
действует как система поддержки премьер-министра, а Кабинет министров Японии
принимает решения за страну.
Подобно кабинету министров в правительстве Соединенных
Штатов, кабинет министров Японии отвечает за руководство политикой страны.
Премьер-министр считается частью кабинета министров, а премьер-министр приходит
к власти после того, как избирается Национальным парламентом. Еще одна
обязанность императора — привести к присяге премьер-министра.
Японское правительство имеет законодательную,
исполнительную и судебную ветви власти. Законодательная власть состоит из
Национального парламента, состоящего из двух палат. Палата представителей и
Палата советников составляют законодательную ветвь власти. Судебная ветвь
японского правительства состоит из Верховного суда, а также судов меньшего
размера. Исполнительная власть в Японии обозначается Кабинетом министров,
включая премьер-министра.
Подобно тому, как император помогает премьер-министру и в
первую очередь назначает премьер-министра к власти, император также несет
ответственность за предъявление обвинения главному судье Верховного суда.
Премьер-министр избирается Национальным парламентом, а главный судья фактически
выбирается Кабинетом министров. Император играет скорее символическую роль, чем
что-либо еще.
Все, что касается обязанностей императора, относится к
дипломатии и церемониям. До всех войн, которые являются частью истории Японии,
император был единственным источником руководства, решений и власти. До того,
как войны утихли, суверенитет находился в руках императора. Положение и титул
японского императора являются семейными, поэтому роль передается по наследству.
Кабинет Японии состоит из семнадцати министров и
премьер-министра. Министры более низкого уровня назначаются на свои должности
премьер-министром, и они также находятся в руках премьер-министра, когда речь
идет о возможной потере работы.
Кабинет министров, а также одиннадцать связанных
министерств. Совет по аудиту — еще один элемент японского кабинета министров.
Они буквально проверяют работу, проделанную и выполненную правительством
Японии. Кабинет ответственен за избрание членов Верховного суда, за исключением
председателя Верховного суда, который избирается самим императором.
Фрагмент текста работы:
1 Система органов государственного управления
Японии 1.1 Форма правления в Японии Япония — одна из стран, которые стараются сохранить свои
исконные традиции, на которых основана сама суть существования японцев.
Основная форма правления в этом государстве — конституционная монархия.
Конституционная монархия — это форма правления, при
которой монарх является главой государства, но его власть ограничена
конституцией. Правовое регулирование власти монарха закреплено в японской
конституции и в решениях верховного суда по прецедентным вопросам.
Отличительной чертой конституционной монархии является
фактическое, а не формальное ограничение статуса монарха. Конституционная
монархия делится на два типа — парламентская и дуалистическая. Парламентская
форма монархии организована в Японии и выражается в такой форме правления, как
парламентская монархия.
В этой форме
правления парламент является доминирующим и имеет превосходство над
существующей исполнительной ветвью власти. Деятельность правительства Японии
напрямую зависит от решений парламента.
Правительство
несет ответственность за свою работу только перед парламентом. Парламент
постоянно следит за деятельностью правительства и может выразить недоверие
правительству, что приведет к его отставке. Выбор главы правительства и его
кабинета монархом напрямую зависит от количества голосов партий, имеющихся в
парламенте. Монарх не может издавать законы. Только по решению правительства
монарх может наложить вето на законопроект. Все опубликованные законодательные
акты монарха имеют юридическую силу только тогда, когда они подготовлены
правительством и первоначально одобрены главой правительства или
соответствующим министром [1, 34]. Но в парламентской монархии монарх — это не
марионетка или просто артефакт древних времен. Факт присутствия монарха является
гарантом внутренней устойчивости государственного строя.
Монарх выражает политический нейтралитет и не участвует в
партийной борьбе, а также показывает, что в своих обращениях к парламенту он
определяет наиболее важные для государства проблемы консолидации общества,
которые требуют решения в виде изменений в законодательстве. В 1945 году, после
капитуляции Японии во время Второй мировой войны, военная администрация США
начала осуществлять контроль над страной, которая выполнила свою главную задачу
— демилитаризацию и демократизацию страны.
В мае 1947 года в Японии была принята новая конституция,
которая впервые в истории этой страны провозгласила принцип национального
суверенитета и основных демократических свобод, а также ввела всеобщее
избирательное право.
В государственном управлении была провозглашена концепция
верховенства закона и за основу взят один из основополагающих принципов
классической демократии — принцип разделения властей: законодательной,
исполнительной и судебной. Конституция Японии имеет отличительную особенность:
она провозглашает безоговорочный отказ на вечность от владения любыми
средствами войны и от войны как способ разрешения международных споров.
Поскольку основную роль в разработке основного закона
Японии сыграли американские юристы и политики, в конституции Японии преобладают
американские политические и государственные нормы, взятые из Конституции США.
Но и самобытные традиции японской государственности разработчики учли.
В 1947 году принятая Конституция коренным образом
изменила японскую систему отношений между властью и законом. Впервые в Японии
парламент был провозглашен высшим органом государственной власти, он играл
исключительную роль в сфере законодательства, и была введена система
государственного управления, основанная только на парламентских законах. Но,
как и в Соединенных Штатах, Япония закрепила равенство правительства и
парламента в законодательной инициативе.
Правительство Японии — конституционная монархия, где
власть Императора очень ограничена. Как официальное лицо, он определен
конституцией 1947 года как «символ государства и единства народа». Власть
принадлежит главным образом премьер-министру Японии и другим избранным членам
парламента, а суверенитет принадлежит японскому народу [1]. Император
фактически выступает в качестве главы государства в дипломатических случаях.
Акихито — нынешний император Японии. Нарухито, наследный принц Японии, стоит
следующим в очереди на престол.
Законодательный орган Японии — двухпалатный парламент —
национальный сейм. Сейм состоит из Палаты представителей на 480 мест,
избираемых всенародным голосованием каждые четыре года или после роспуска, и
Палаты советников на 242 места, избираемые всенародно члены которой избираются
на шестилетний срок. Существует всеобщее избирательное право для взрослых
старше 20 лет [2] с тайным голосованием для всех выборных должностей [1].
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯПОНИИ 6
1.1 Понятие государственного управления Японии 6
1.2. Формы правления государством 9
2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЯПОНИИ 12
2.1 Система органов государственного управления Японии 12
2.2 Законодательная, исполнительная и судебная власть в Японии 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Япония-страна контрастов, страна с тысячелетней историей, с удивительной природой и климатом, а также самобытной культурой и традициями. Территориально данное государство расположено в Восточной Азии на четырех крупных островах: Кюсю, Сихоку, Хонсю и Хокайдо, островах Рюкю и более чем тысячи маленьких островов. Большей частью населения Японии составляют коренные жители.
Само слово «Япония» предположительно, пришедшее к нам, из Германии или Франции. В Германии Японию называют «Japan», а во Франции «Japon», но сами японцы свою страну «Японией» никогда не называли. Официальное название данной страны — «Нихон коху» либо «Ниппон Коху», на местном (коренном) языке Япония называется, как «Нихон» или «Ниппон». Дословно «Нихон» переводится как «источник солнца» — отсюда и пошло название «Страна восходящего солнца».
Императоры в Японии всегда были представителями только одной династии. В истории японского правления появляются 44 императора, 16 из которых основаны на легендах. Первым императором был легендарный Джимму за 600 лет до нашей эры. е. Одна из легенд гласит, что Япония была создана богиней солнца Аматерасу, которая стала матерью императора, и что божественная кровь течет в жилах всей императорской семьи.
Вероятно, это одна из причин довольно долгого правления: одна из легенд гласит, что если правитель будет свергнут, боги отвернутся от Японии и она умрет.
Есть и другая причина: император на самом деле ничего не решает, поэтому во все времена борьба велась не за имперский престол, а за право управлять страной от имени суверена.
В настоящее время главой государства Японии является император Акихио.
Обязанности императора включают церемониальные функции, такие как посещение официальных церемониальных мероприятий, национальные праздники, а также служат «символом государства и единства нации», но он бессилен в вопросах управления и только с согласия кабинета может ли он предпринимать какие-либо действия, связанные с делами страны. Все управление страной осуществляется парламентом, который разделен на две палаты:
Верхняя (Палата представителей);
Нижняя (Палата советников).
Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии.
На протяжении всего своего существования японская система управления была загадкой для всего мира. Сегодня, используя идеи, методы, уроки японского правительства, развиваются такие страны, как Сингапур, Южная Корея, Гонконг.
На формирование системы государственного управления отчасти повлияли традиции, отчасти как реакция на необходимость борьбы с бедностью и опустошением в результате оккупации после Второй мировой войны. Государственная система в Японии — это стабильная система государственных органов и их функций, благодаря которой развивается политический курс и формируется государственная политика.
По большей части именно национальная специфика предопределила появление особых форм и методов управления, которые отличаются высокой степенью последовательности, гибкости и преимущественной ориентации на людей, а не на организационные структуры.
По мнению многих японских исследователей, традиционное управление в японском стиле делает его ближе к искусству, чем к науке.
Основным законом Японии является Конституция 1947 года, которая предусматривает верховенство права, коллегиальность правительства, неприкосновенность и неприкосновенность прав человека и соблюдение принципов мира. Носителем государственного суверенитета является японский народ. Власть делится на три ветви:
— Законодательная (представлен двухпалатным парламентом);
— Исполнительная (Кабинетом министров и местными исполнительными органами);
— Судебная. (Верховный и Региональные суды).
Государственная администрация тесно взаимодействует с законом, во многих случаях приобретает правовую форму, использует силу закона, осуществляется в установленных правовых процедурах. Для практики управления важны правовые аспекты управления, потому что их незнание часто превращает управленческие решения и действия в незначительные.
Общие принципы государственного управления: законность, демократия, подчинение закону, разделение полномочий центральной и местной администрации.
Управление в Стране Восходящего Солнца, как и в любой другой стране, отражает его исторические особенности, культуру и социальную психологию. Это не имеет прямого отношения к социально-экономической структуре страны. Японские методы управления в корне отличаются от европейских и американских. Это не значит, что японцы справляются лучше или эффективнее. Скорее, можно сказать, что принципы японского и европейского управления имеют очень мало точек пересечения.
Многое в политике Японии определяется национальной спецификой и не может быть полностью воспроизведено в других условиях. Однако значительную часть того, что проверено и подтверждено практикой этой страны, можно воспринимать как полезный и поучительный опыт.
Цель исследования — анализ государственного управления Японии.
Актуальность и цель работы предопределили необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть понятие государственного управления;
— исследовать формы управления государством;
— охарактеризовать систему государственного управления в Японии;
— рассмотреть законодательную, исполнительную и судебную власти;
— исследовать систему и структуру органов местного самоуправление в Японии;
— выявить проблемы в государственном управлении Японии.
Объектом исследования является Япония.
Предметом исследования выступает государственное управление.
Теоретической и эмпирической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших данную проблематику, статьи из периодических изданий, информационные ресурсы Интернет т.д.
Курсовая работа изложена на 34 страницах печатного текста, состоит из: введения, двух глав, заключения, список использованных источников, приложения.
Заключение:
Управление государством является регулирующей деятельностью по всей стране. Государственное управление характеризует все основные виды деятельности, организующие влияние, с точки зрения конкретной темы публичности прав. Государственное управление представляет собой очень сложную динамическую систему, и каждый элемент упрощает общественную жизнь, передавая, распознавая и трансформируя регулирующие воздействия.
В Японии установлены отношения между государством и обществом, которые строго управляют основными аспектами человеческой жизни. Это сыграло свою роль и сделало страну великой силой с редкими природными ресурсами. Япония является одной из наиболее экономически сильных стран в современной экономике с большими достижениями в области науки и техники с богатым культурным наследием. Значение этой темы заключается в том, что она является одной из немногих стран в истории, которая достигла огромных успехов в экономической и социальной модернизации и административном развитии за короткое время и является одной из самых сильных стран в мире.
В результате изучения всех административных основ в Японии было сделано много выводов. Согласно японской Конституции, император является национальным символом, но не обладает мощной функцией. Императорский трон передается членам императорской семьи через систему водоснабжения. Согласно Конституции, император не может осуществлять суверенитет. Все меры, связанные с официальными делами, подлежат рекомендации и одобрению министра министров, ответственного за Императора. Среди наиболее важных из этих действий — назначение премьер-министров и главных судей, внесение поправок в Конституцию, публикация законов и законов правительства, созыв парламента и роспуск Палаты представителей; Назначение и увольнение министров. По сути, Конституция для Императора была создана только благодаря осознанным функциям, традиционно выполняемым премьер-министром в монархии: выступление парламента на церемонии открытия очередного заседания, принятие верительных грамот иностранного посольства и подписание официальных документов. Современная государственная система основана на функциональном разделении трех подразделений законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, и они уравновешивают и контролируют друг друга. Три главы — это Национальное собрание (состоящее из палаты представителей и палаты советников), кабинета Совета министров и Верховного суда.
Баланс между ними гарантируется, например, тем, что Палата общин не может доверять Кабинету министров и что премьер-министр имеет право распустить парламент. Единственным законодательным органом в Японии является парламент.
Парламент Японии состоит из двух палат: палаты представителей (палаты представителей) и палаты советников (сената). Основной задачей японского парламента и других парламентов демократических наций является законодательство, устанавливающее национальный бюджет. Согласно концепции разделения власти, администрация может принадлежать императору (главе правительства) и правительству (кабинету министров), но на самом деле власть имеет только правительство. Согласно Конституции, император, по сути, не имеет личной власти. В отличие от предыдущего порядка, это всего лишь символ единства народа и единства народа. Тронная система тронного класса действует в Японии. Престол передается старшему сыну, и женщины не могут занять престол. Со дня восхождения на престол нового императора правление каждого императора провозглашается особым периодом, и официальные счета сохраняются. В целом, Япония является очень интересной страной с большим культурным наследием и одной из самых стабильных стран в мире. Самое интересное, что она смогла встать на колени после большого шторма во время войны. И, конечно, вы не можете сделать это здесь без помощи другой страны, такой как Соединенные Штаты.
Модель правительства Японии сильно отличается по национальной принадлежности, которая заметно отличается от административной системы других стран.
Специфика страны предопределила появление оригинальной формы и способа управления, характеризующихся формулировками, гибкостью и низкими приоритетами для людей, которые не находятся в организационной форме. В то же время формальная неоднозначность административных процедур приводит к нерегулярности и сложности управленческих механизмов и организационных механизмов, которые представляют собой нерегулярный правовой статус менеджеров, что делает процессы управления ближе к искусству, чем к науке.
Административная система Японии также основана на строгом соблюдении культурных традиций, национальных обычаев и основных стереотипов поведения развитых стран в связи с практическим консерватизмом практики Японии и ее реальности.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯПОНИИ
1.1 Понятие государственного управления Японии
Японская система управления признана самой эффективной в мире. Япония имеет очень ограниченные природные и энергетические ресурсы, занимает лишь 0,2% территории земли с самым низким населением в мире, но это не мешает Японии быть одной из ведущих стран в производстве высокотехнологичной техники, а также в производстве около одна шестая часть национального продукта. Из-за ряда факторов экономического роста государства, таких как: отсутствие военных расходов, низкий рост доходов работников, национальные и традиционные характеристики, которые являются основной характеристикой системы управления.
Управление в Японии отмечено ярко выраженной национальной идентичностью. Успешное развитие японского общества в послевоенный период стало одной из причин повышенного интереса к японской модели управления.
Государственная администрация тесно взаимодействует с законом, во многих случаях приобретает правовую форму, использует силу закона, осуществляется в установленных правовых процедурах.
В настоящее время в Японии есть вторая конституция. Это связано с тем, что страна давно закрыта для всего мира. В 1889 году была принята первая конституция, примером которой является прусская конституция 1851 года. Проект действующей Конституции был разработан в значительной степени в штаб-квартире американских оккупационных сил после поражения Японии во Второй мировой войне, представленный правительство Японии перед парламентом, принятое в октябре 1946 года и одобренное Дальневосточной комиссией (контрольный орган победивших держав). 3 ноября 1946 года император обнародовал основной акт специальным актом, который вступил в силу 3 мая 1947 года.