Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Структура Государственного управления в Великобритании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4

1.1. Формы правления современных государств – монархия 4

1.2. Республиканская форма правления: президентская и парламентская. 6

1.3. Организация государственной власти как форма государственного устройства. 9

Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 12

2.1. Функционирование структуры государственного устройства Великобритании 12

2.2. Структура государственного управления Великобритании. 14

2.3. Ключевые проблемы Местное самоуправление Соединенного Королевства. 16

Глава 3. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 18

3.1. Анализ эффективности институционального устройства системы государственного управления Великобритании. 18

3.2. Выявление проблем функциональной организации в системе государственного управления Великобритании. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

История существования государства свидетельствует о том, что во всех века разные государства отличались друг от друга внутренним строением, т.е. способом территориального деления (административно-территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие суверенитетом), а также степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма). Все выше перечисленные явления в современной юридической теории принято объединять в один термин – форма государственного устройства, под которой понимается «территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями».

При всем многообразии форм государственного устройства двумя основными среди них являются унитарная и федеративная. Третья форма государственного устройства – конфедерация, но на современной политической карте мира она фактически не встречается.

Также необходимо добавить, что форма государственного устройства делится на две группы: внутренние и межгосударственные устройства. К внутренним можно отнести унитарную и федеративную форму государственного устройства, а к межгосударственным – конфедерацию. Конфедерация государств не рассматривается, как внутренняя форма государственного устройства, потому что является союзом государств, объединением международно-правового характера с международным договором. Также стоит заметить, что многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, «союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких – либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т. д.)».

Предметом исследования является государственное управление Великобритании.

Объект исследования: структура государственного управления Великобритании.

Целью данного исследования является изучение структуры государственного управления Великобритании.

Задачи, которые предстоит решить в данном научном исследовании: обозначить систему государственного управления Великобритании, выявить структуру государственного управления Великобритании, провести институциональный функциональный и организационный анализ государственного управления Великобритании, определить формы государственного управления Великобритании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Атрибуты государства, первоначально выраженные в его предпосылках, развиваются в ходе исторического процесса в форму государства, и в Великобритании эта форма принимает сложную, витиеватую и довольно двусмысленную форму.

Формой государства Великобритании и вообще в целом является его структура, выраженная в характере политических отношений между людьми, между народом и государством, между государством и народом в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти (форма правления) и в административно–территориальном делении государства (форма территориального устройства).

Иногда политический режим включается в форму государства Великобритании. Вопрос о том, является ли политический режим неотъемлемой частью формы государства, остается дискуссионным. Не вдаваясь в подробности научных дискуссий на эту тему, я хотел бы просто отметить, что категории политического режима и форм государства тесно связаны. Их взаимное влияние настолько велико, что форму государства следует оценивать только по отношению к политическому режиму. Политический режим влияет на форму государства, и это влияет решающим образом. Решающее влияние политического режима на форму государства выражается в том, что:

1) конкретные формы государства связаны с определенными политическими режимами (демократическое государство не может быть абсолютной монархией, в авторитарном режиме нет парламентаризма).

2) политический режим показывает фактическое содержание конкретной формы государства.

Можно отметить разнообразие форм государств в современном мире. Это определяется тем фактом, что форма каждого конкретного состояния формируется под влиянием многих факторов.

Среди факторов, влияющих на форму государства, мы можем назвать:

1. Особенности исторического развития государства;

2. исторические традиции;

3. различные политические и правовые идеи;

4. национальный состав населения;

5. внешние факторы (международная ситуация и так далее).

Соотношение общественных сил, политическая борьба и ее результаты прямо и непосредственно влияют на установление формы того или иного государства.

В ходе написания этой работы были подробно рассмотрены три основные особенности формы правления в Великобритании: форма правления, форма правления и форма политического режима. Именно изучение этих компонентов позволяет нам сделать действительно правильные выводы о структуре государственного управления в Великобритании. Вполне естественно сделать вывод, что все вышеперечисленные компоненты активно влияют друг на друга.

Поэтому очень трудно представить себе демократическое государство, которое по форме правления было бы абсолютной монархией. Важно также, что выделение доминирующего фактора представляется невозможным, поскольку форма правления, режим и форма правления взаимно влияют друг на друга в равной степени. Вопрос о государственном устройстве не требует однозначных выводов, поскольку решение напрямую зависит от конкретных условий конкретного государства.

Однако следует иметь в виду, что Британия – страна с тысячелетней историей. Двусмысленная конституция, да и вообще ее отсутствие, непонятное распределение власти по формальным и фактическим признакам — все это на самом деле не мешает Британии быть современным демократическим государством.

С существованием науки политологии все определения, значения, будь то монархия или республика, конфедерация или федерация, унитаризм, другие определения — все это условности, это глина, на которой строится история современного человечества. Здесь не все может быть однозначно. Определенно можно утверждать, что Британия является демократической монархией, хотя это и кажется противоречием, но автор этого научного исследования чрезвычайно симпатизирует этой форме правления.

 

Фрагмент текста работы:

 

ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1.1. Формы правления современных государств – монархия

Под формой государства мы понимаем совокупность внешних признаков государства, определяемых его содержанием. В науке конституционного права выделяют две основные формы государства — форму правления и форму правления, которые весьма разнообразны. [5].

Основные причины разнообразия форм правления:

• историческая традиция развития национальной государственности;

• исторические особенности возникновения самой национальной государственности;

• национальная структура населения соответствующей страны;

• в молодых странах, освободившихся от колониальной зависимости, — влияние метрополии.

Форма правления – это организация верховной власти в государстве, характеризующаяся ее источниками и принципами отношения властей друг к другу и к населению. Форма правления – это та сторона организации власти, которая выражает принципы организации верховной, суверенной власти в государстве, правовую позицию главы государства.

За границей существуют две основные формы правления: монархия и республика.

Монархия — форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит лицу, осуществляющему эту власть по собственному праву родства или наследования, юридически неопределенного и безответственного. [11].

Монархия может быть:

– Абсолютной (Саудовская Аравия, Катар, Оман, ОАЭ);

– конституционной, которая в свою очередь подразделяется на:

–дуалистическую (Иордания, Кувейт, Марокко)

– парламентарную (Великобритания, Бельгия, Дания, Швеция, Норвегия, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия)

Абсолютная монархия объясняется тем, что в руках монарха сосредоточивается вся полнота государственной власти. Сами законы он сам издает и может непосредственно управлять административными процессами или назначать правительство, а также вершить высший суд. Никаких ограничений его власти нет, в том числе юридических: политические вопросы (политические), моральные ценности религии могут присутствовать и обычно присутствуют. С самого начала они юридически не имеют прав, потому что монарх никогда им этого не давал и не отнимал их права.

Дуалистическая монархия – первоначальная форма ограниченной, или конституционной, монархии. Она характеризуется определенными признаками:

Два политических учреждения — монархия и парламент, делят между собой государственную власть;

юридическая и фактическая независимость монарха, как главы государства, от законодательной власти. [15].

Формальность законодательных полномочий парламента, сильно урезанной монархом. Ему предоставляется право вето и права назначения на верхнюю палату, а также правом распустить парламент.

Как правило, парламентская монархия существует в высокоразвитых странах. К числу парламентских монархий можно отнести Малайзию, Таиланд и Непал. Однако, учитывая реальное влияние монарха в этих странах приходится констатировать наличие элементов дуалистического политического режима.

Признаки парламентарной монархии:

При этом монарх не только ограничен во власти, но и в сфере государственного управления;

Отсутствие внятной системы ответственности за свои действия, а также отсутствие реальной ответственности министров и правительства перед монархом;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы