Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Структура государственного бюджета: основные статьи доходов и расходов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного бюджета 6
1.1 Понятие, функции и структура государственного бюджета 6
1.2 Бюджетная политика государства 10
Глава 2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета РФ 15
2.1 Анализ доходов государственного бюджета РФ 15
2.2 Анализ расходов государственного бюджета РФ 17
Глава 3. Проблемы реализации государственного бюджета в РФ и направления их решения 21
3.1 Проблемы бюджетной политики РФ 21
3.2 Направления совершенствования бюджетной политики РФ 26
Заключение 35
Список литературы 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях быстрых изменений в законодательстве (в частности в налоговом и бюджетном). Актуальность данного исследования заключается в проведении анализа государственного бюджета и его связь с основными показателями развития экономики страны. На современном этапе происходит спад производства, на основании отсутствия кредитования, и усиления финансовой нестабильности, кризиса неплатежей, невыполнения доходов бюджетов всех уровней процесс роста дефицита бюджета является одной из наиболее дискуссионных проблем.
Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы государства. Динамичное развитие и перестройка финансовых отношений выдвигают новые требования к построению и устройству бюджетной системы и управления бюджетным процессом. Итак, бюджет может быть весомым инструментом управления финансовой системой и экономическими процессами.
В современных экономических реалиях, являясь материальной базой существования государства, формой реализации его функций, основой благополучия народа и инструментом воплощения социально-экономической политики, проблемы бюджета, формирование достаточного объема его доходов и обеспечения их эффективного использования требуют особого внимания. В условиях сложной экономической ситуации в РФ, вызванной рядом проблем, в частности: политической нестабильностью, угрозой территориальной целостности и суверенитета страны, несовершенством законодательства и др.
Государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Потому что качественное и эффективное его исполнение как основного централизованного фонда денежных средств является неотъемлемым фактором обеспечения не только текущей экономической стабильности, но потенциального развития государства в целом.
Государственный бюджет занимает ведущее место в бюджетной системе РФ, поскольку относится к той сфере общественной жизни, непосредственно касается интересов всех и каждого. Он представляет собой чрезвычайно сложное социально-экономического явление и является главным звеном финансовой системы государства. Обеспечивая не только аккумулирование средств, необходимых для финансирования государства, используется не только для частичного перераспределения доходов с целью поддержания благоприятного социального положения в стране, и активно влияет на экономические, социальные, национальные, региональные процессы в обществе и внедрение высшими органами власти соответствующей национальной развития, направленной на укрепление государственной безопасности.
Государственный бюджет — это централизованный фонд денежных ресурсов, находящийся в распоряжении правительства для финансирования государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение социально-экономических функций. Бюджет служит также одним из наиболее существенных рычагов государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, принятие антикризисных мер и представляет собой годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Объектом исследования является государственный бюджет России.
Предметом исследования является структура государственного бюджета России.
Целью исследования является изучение особенностей государственного бюджета России.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить понятие, функции и структуру государственного бюджета;
— охарактеризовать бюджетную политику государства;
— провести анализ доходов государственного бюджета РФ;
— провести анализ расходов государственного бюджета РФ;
— определить проблемы бюджетной политики РФ;
— разработать направления совершенствования бюджетной политики РФ.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как В. В. Болотин, Е. Ю. Грачева, Т.Ф. Куценко, Г.И. Лазарева, С. В. Мочерный, Я. С. Ларина, А. А. Устенко, С. И. Юрий, Ю. В. Пасечник, М. М. Ермошенко, С. А. Ерохин, И. А. Плужников, Л. М. Бабич, А. М. Соколовская, Ю. В. Чередниченко, Ю.Д. Радионов, М.В. Розовенко Чечулина и других .
Информационная база исследования: в исследовании использовались информационные и цифровые данные Росстата .
Методы исследования. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 41 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества государственное регулирование всегда играло важную роль; он применялся в рамках конкретной политики, принятой на каждом историческом этапе. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и государственный бюджет, который является его частью. Государственный бюджет напрямую влияет на образование и использование централизованных и децентрализованных денежных средств. Бюджетная система имеет особое значение для России, и благодаря целенаправленному осмыслению принципа федерализма государственного устройства мы можем выделить структуру бюджетной системы, фундаментальные принципы ее построения и правовой статус бюджетов. на каждом уровне системы.
Государственный бюджет — это централизованный фонд денежных ресурсов, находящийся в распоряжении правительства для финансирования государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение социально-экономических функций. Бюджет служит также одним из наиболее существенных рычагов государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, принятие антикризисных мер и представляет собой годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Бюджет — это общественно-экономические отношения, опосредующие процесс формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда определенным государством, территорией или муниципалитетом. Этот фонд обычно находится в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и предназначен для финансирования решения общих проблем территории. Кроме того, он представляет собой основной финансовый план, утвержденный соответствующим представительным органом. Государственный бюджет как основной элемент финансовой системы выполняет две основные функции.
— Распределительная функция предполагает концентрацию денег в государстве по различным каналам получения и их использование для выполнения целей и функций государства. Эта функция выполняется Казначейством посредством руководящих органов.
— Контрольная функция заключается в принятии контрольных мер в процессе формирования и использования денег в различных структурных единицах экономики. Как правило, такого рода меры принимаются налоговыми инспекциями, налоговой полицией, казначейством, центральным банком и другими органами.
В результате проведенного анализа становится очевидным, что привлечение и распределение бюджетных средств в РФ осуществляется неэффективно и имеет ряд проблем.
К основным относим: отсутствие четкой стратегии по составлению бюджета и контроля за реализацией бюджетных программ, несовершенство фискальной политики, устарелость подходов к финансированию, что приводит к большой объем необоснованных расходов.
Важной предпосылкой финансовой стабилизации экономики является бездефицитность государственного бюджета страны. В условиях финансового кризиса первоочередным шагом в любой стране является сбалансирование ее главной сметы.
Для компенсации растущих расходов возникает необходимость увеличить доходы бюджета. Это возможно реализовать с помощью функционирования рационально структурированной налоговой системы, которая должна основываться на объективно необходимых объемах финансового обеспечения общегосударственных функций и задач.
Также необходимо уделять внимание наименее развитым статьям доходов, таким как доходы от операций с капиталом, целевые фонды, увеличение которых позволит уменьшить нагрузку и зависимость государственного бюджета, например, от налоговых поступлений.
Следовательно, России необходимо принятие ряда реформ для пополнения и улучшения состояния государственного бюджета. России необходимо стремиться для формирования сбалансированного государственного бюджета. Для этого необходимо определить следующие цели:
1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;
2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;
3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;
4) повышение качества человеческого капитала;
5) повышение доступности и качества государственных услуг;
6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2020 года
В целом следует отметить, что реформа бюджетного процесса и налоговой сферы межбюджетных отношений не является статичной. Для достижения более ощутимых и более высоких результатов необходимо обеспечить Россию более сбалансированной экономикой и уверенностью в будущем, обеспечить стабильность, которая должна коррелировать с конкурентными системами, существующими в других странах. Нововведения в законодательстве и во взаимодействии различных органов государственной власти окажут положительное влияние на оздоровление экономики, так что можно было бы утверждать, что фискальная политика страны движется в правильном направлении.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты государственного бюджета

1.1 Понятие, функции и структура государственного бюджета

Для эффективного формирования и развития экономической и социальной структуры общества, важную роль занимает государственный бюджет. Именно на его основе формируется все государственные процессы.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и федерального самоуправления.
Государственный бюджет — это прогноз правительства о его расходах и доходах на определенный период времени. В национальных финансах периодом, охватываемым бюджетом, обычно является год, известный как финансовый год, который может соответствовать или не соответствовать календарному году.
В 20-м веке высокая доля экономической деятельности контролируется, прямо или косвенно, различными уровнями власти (федеральный или центральный, штатный, местный и т. д.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства.
Программы расходов в настоящее время планируются достаточно подробно, но из-за масштаба государственных расходов возникают серьезные проблемы с контролем, и в разных странах были опробованы различные системы контроля.
Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или предотвращения определенных видов деятельности.
Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики. Давно признавалось, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов деятельности правительства уровни расходов и налогообложения оказывали существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменяя эти уровни, правительство могло бы использовать свою фискальную политику для достижения полной занятости и снижения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха, чтобы вывести экономику из кризиса и контролировать инфляционное давление.
Помимо влияния на общую экономику, бюджет может иметь значительные (предполагаемые и непреднамеренные) последствия в конкретных областях.
Государственному бюджету присущи следующие функции :
1) Функция планирования – составляет долгосрочные планы для поддержания должного уровня функционирования федерального бюджета.
2) Контролирующая – реализуется, посредством специальных органов, которые следят за поступлением, хранением и расходом денежных средств в государственном бюджете.
3) Стимулирующая – способствует формированию новых источников поступления денежных средств в государственный бюджет с целью его пополнения.
4) Распределительная – осуществляется с целью равномерного распределения денежных средств между государственными территориальными органами власти.
5) Регулирующая функция – способствует развитию отдельных отраслей в государстве, т.е. направляет денежные средства на развитие регионов и отраслей. Таким образом, государство регулирует экономические отношения, а также направляет средства для ускорения развития капитала.
Государственный бюджет представляет собой некий план, который предоставляет право органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Данный документ отражает существующие размеры денежных ресурсов государства и тем самым определяет тактику ведения налоговой политики страны.
В бюджете фиксируются показатели финансового состояния страны, это позволяет регулировать финансовые отношения в стране, а также стимулировать его пополнение, при существенном дефиците.
Так же бюджет можно рассматривать и как экономическую составляющую, в которой содержатся основные финансовые показатели. Государство не может существовать без бюджета. Его развитие и становление осуществлялось вместе с формированием государства. Бюджет страны выступает экономическим инструментом для функционирования государства и реализации социальной и экономической политики.
Государственный бюджет – это центральный элемент финансовой системы государства. Он являет собой систему накопления, хранения и распределения денежных средств между его структурными единицами.
Госбюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через госбюджет государство концентрирует значительную долю НД для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления .
Эффективным применением денежных средств федерального бюджета являются следующие направления:
Осуществление инвестиционной политики;
Поддержка малых предприятий;
Финансирование конверсий оборотных отраслей.
Роль госбюджета не ограничивается финансированием сферы материального производства. Бюджетные ресурсы направляются и в непроизводственную сферу. За счет бюджетных и внебюджетных фондов финансируются предприятия и учреждения социально-культурного направления. Эти расходы имеют огромное значение. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту .
Основополагающим источником финансового регулирования сферы государственных расходов и доходов, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, что подтверждается законом № 44-ФЗ, согласно которому законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере расходов и доходов строится на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из закона № 44-ФЗ и других федеральных законов.
По своей природе нормативное правовое регулирование государственного бюджета имеет два начала: частноправовое и публично- правовое, призванные достичь баланса в едином законодательстве о государственных расходах и доходах .
Таким образом, государственный бюджет представляет собой систему накопления, хранения и распределения денежных средств в целях финансовой, экономической и социальной политики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы