Курсовая с практикой на тему Структура Федерального Собрания РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕСТО И РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 История развития Федерального Собрания Российской Федерации 5
1.2 Состав и порядок формирования Федерального Собрания Российской Федерации 10
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ 15
2.1 Статус Федерального Собрания Российской Федерации 15
2.2 Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации 18
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
3.1 Внутренняя организация палат и главные принципы их работы 25
3.2 Проблемы деятельности Федерального Собрания Российской Федерации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
В течение всего существования государства и человечества общество нуждалось в некоторой систематизации, регламентации, упорядочении и контроле разных отношений между людьми. Во время становления и развития государственности все больше количество разных государственных институтов и органов начинают играть эту роль, а по степени развития гражданского общества эта роль и эти функции частично переходят к разным общественным объединениям и организациям.
В Российской Федерации парламентом является Федеральное Собрание, которое, в свою очередь, относится к органам основной ветви власти — законодательной.
Актуальность выбранной темы работы неоспорима, ведь парламентаризм составляет основу государственности подавляющего большинства современных стран, также и России. Помимо того, подавляющее большинство парламентов призваны совершать законодательную власть в стране, создать необходимую нормативно-правовую базу государства, контролировать деятельность лиц, которые осуществляют исполнительную власть, затраты государственного бюджета и т.д.
Помимо всего вышеперечисленного, современная Россия находится на этапе формирования гражданского и демократического общества, необходимой политической культуры, эффективной системы взаимодействия всех органов государственной власти.
Цель – всестороннее главных функций, целей и задач Федерального Собрания Российской Федерации в системе российского государства.
Согласно с намеченной целью поставлены следующие задачи:
1. изучить историю развития Федерального Собрания Российской Федерации;
2. выяснить состав и порядок формирования Федерального Собрания Российской Федерации ;
3. выявить статус Федерального Собрания Российской Федерации;
4. рассмотреть полномочия Федерального Собрания Российской Федерации;
5. изучить внутреннюю организацию палат и главные принципы их работы;
6. проанализировать проблемы деятельности Федерального Собрания Российской Федерации .
Объект – общественные отношения при работе Федерального Собрания Российской Федерации.
Предмет — нормативно-правовые источники функционирования Федерального собрания Российской Федерации.
Методологической основой исследования является системный подход к анализу проблем понимания должностного лица как субъекта широкого круга административно-правовых отношений, которые, в свою очередь, регулируемы нормами отечественного законодательства, а помимо того проблем унификации структуры и содержания административно-правового статуса должностного лица.
В процессе подготовки использовались подобные методы научного познания, как формально-логический и формально-юридический методы, метод нормативного моделирования, метод структурно-системного анализа и др.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, которые, в свою очередь, разделены на параграфы, заключения и списка литературы.
Заключение:
В связи с тем, что деятельность первой Государственной Думы Российской Империи было бы не совсем корректно рассматривать как деятельность полноценного и независимого парламента, история российского парламентаризма насчитывает только немногим более 20 лет. За столь короткий исторический период не представляется возможным развить и в полной степени создавать необходимый уровень развития современного государства, общества и его политической структуры. Тем не менее, формирование в современной России профессионального законодательно-представительного органа, который действует на профессиональной основе, является бесспорным результатом и успехом внутренне трудного, противоречивого исторического процесса.
Этот факт является истинным проявлением демократии и демократии. Более того, Конституция и существующее в Российской Федерации законодательство четко устанавливают структуру, функции и полномочия Федерального Собрания, которые, в свою очередь, я постаралась подробно раскрыть в своей работе. Конституция разграничивает субъект власти и полномочия между палатами Федерального Собрания, тем самым уменьшая роль каждой из них и делая законодательный процесс более демократичным и конкурентным.
К большому сожалению, невзирая на достигнутые успехи, в работе Федерального Собрания остается немало недочетов и недостатков, что в свою очередь требует последующего совершенствования российского законодательства и политической жизни. Так, на сегодняшний день прослеживается отрицательная тенденция ограничения полномочий и роли Федерального Собрания в структуре органов государственной власти президентом.
Усиление исполнительной ветви власти по отношению к законодательной на сегодняшний день вполне очевидно, в особенности в условиях явного доминирования среди членов Федерального собрания, сторонников одной политической партии, абсолютно лояльных существующему правительству.
Определяя полномочия Совета Федерации в законодательном процессе, я сделала вывод, что нужно сформировать более конкретные рамки для того, чтобы Совет Федерации вносил предложения и замечания по законопроектам, которые, в свою очередь, рассматриваются в Государственной Думе во втором чтении. На самом деле это не запрещено даже сейчас, но Совет Федерации подробно этим вопросом не занимался. Подобной порядок необходим для того, чтобы иные участники законодательного процесса, в частности Совет Федерации, имели время высказать свою позицию по обсуждаемым законопроектам и внести в них собственные поправки. Формально закрепление данного процесса позволит внести преобразования в Регламент Совета Федерации.
Таким образом, принятие ключевых решений перешло от Федерального Собрания к руководящим органам политических партий. В итоге, парламент частично теряет свою независимость.
Фрагмент текста работы:
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был образован согласно Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, которая представляет интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративный характер российского государства .
Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания России, согласно Конституции Российской Федерации 1993 года.
В целях преемственности председатель Совета Федерации занимает третью по величине должность после президента и премьер-министра. В случае недееспособности президента и Председателя Правительства исполняющим обязанности Президента Российской Федерации становится председатель Совета Федерации.
Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет достаточно глубокие корни в российской истории и в мировых парламентских традициях. На сегодняшний день парламенты практически 80 стран имеют двухпалатную структуру, имеющую как федеральную, так и унитарную форму правления.
Исторически сложилось так, что во многих странах верхние палаты «вырастали» из собраний советников правителей и носили сословный характер. В русских землях в качестве регулярных советов во время княжества действовала княжеская Дума, в которую, в свою очередь, входили их ближайшие сподвижники. В новых исторических условиях Московского царства, Боярская Дума стала продолжением княжеской Думы. Он просуществовал до конца XVII века и позднее был изменен в Сенат — орган, который, в свою очередь, по замыслу Петра I, обязан был стать верховной властью без императора.
Первыми государственными учреждениями, в которых, в свою очередь, представительское начало играло решающую роль, были собрания духовенства, бояр, представителей служилого сословия и купечества, созывавшиеся царями с середины XVI до семидесятых годов XVII века и впоследствии получившие название Земских соборов. Первая попытка сформировать двухпалатный парламент, аналогичный тем, что существовали в Западной Европе, произошла в самом начале 19 века. По указанию императора Александра I, через труды выдающегося государственного деятеля Михаила Михайловича Сперанского были разработаны контуры Законодательного совещательно-представительного органа, который, в свою очередь, обязан был состоять из двух палат — Государственной Думы и возглавляемого императором Государственного Совета.
В 1810 году был образован Государственный совет, который, в свою очередь, стал высшим законодательным учреждением Российской Империи. Все законы, законодательные акты, прежде чем быть утвержденными императором, обязаны были обсуждаться в Государственном Совете. Тем не менее, Государственная Дума тогда так и не была создана.
В первые годы ХХ века потребность в создании Национального законодательного и представительного органа в России приобрела всеобщий характер. Она была совершена царскими указами и манифестами осенью 1905 года — зимой 1906 года. Законодательная функция была возложена на созданную для этого Государственную Думу и реформированный Государственный Совет, просуществовавший к тому времени практически сто лет. Манифестом от 20 февраля 1906 года император Николай II установил, что со времени созыва Государственного совета и Государственной Думы закон не способен вступить в силу в отсутствие одобрения Совета и Думы .
Первый российский парламент отмерил короткий век — чуть значительно больше десяти лет. По ходу Октябрьской и Февральской революций 1917 года была сформирована новая система представительной власти. Она стала Советской.