Курсовая с практикой на тему Структура административных правоотношений: правовой анализ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ…………………………………………………………5
1.1. Понятие и особенности административных правоотношений……………5
1.2.Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений…………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ………………………………………………………….…12
2.1. Субъекты административных правоотношений…………………………12
2.2. Объект административных правоотношений……………………………15
2.3. Содержание административных правоотношений………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………25
Введение:
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что позволяет определить понятие и выяснить структуру административно-правовых отношений, проследить за принципами государственного управления и контроля над функционированием сложного механизма – государства, поскольку административная право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые возникают в процессе реализации исполнительной власти, как одной из ветвей государственной власти Российской Федерации (далее – РФ). Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ разделена на законодательную, исполнительную и судебную.
Административно-правовые отношения — один из важнейших элементов механизма административно-правового регулирования общественных отношений в сфере исполнительной власти. Являясь разновидностью правовых отношений, складывающихся в различных областях и сферах государственной жизни, они выражают все основные признаки любого правового отношения.
Административные правоотношения сегодня являются важной и значимой частью общества, именно в правоотношениях заключается непосредственная реализация правовых норм, что вызывает активное и пристальное внимание ученых к данной теме.
Объектом данной работы является изучение административных правоотношений, как регуляторы общественных отношений.
Предметом изучения в данной работе являются административные правоотношения.
Целью курсовой работы является изучение структуры административных правоотношений и их элементов.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и особенности административных правоотношений;
– определить основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений;
– изучить субъекты административных правоотношений;
– рассмотреть объекты административных правоотношений;
– охарактеризовать содержание административных правоотношений.
Изучением вопроса об административных правоотношениях занимались такие ученые, как: Ю.М. Козлов, В.М. Манохин, Г.И. Петров, Д.Н. Бахрах, Б.Н. Габричидзе, Б.М. Лазарев, Е.А. Котельникова, Ю.А. Тихомиров и др.
Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ, Кодекса об административных правонарушениях и другие нормативно-правовые акты.
В методологическую основу данного исследования вошли такие методы исследования, как аналитический, сравнительно-правовой, описательный, комплексный, формально-юридический и другие.
Теоретической базой в курсовой работе стали работы: М. М. Архипова, А. М. Борисова, И. А. Андреева, Е. Б. Лупарева, В.О. Миронова, Н.В. Зин и др.
Структура работы определена целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографического списка
Заключение:
В результате проведенного исследования и анализа нормативно-правовых актов и литературы, посвященной вопросу определения понятия и структуры административных правоотношений, можно сформулировать следующий вывод: в жизни человек каждый день вступает в отношения, так как является существом социальным и не может существовать обособленно, не поддерживая связь с другими членами общества.
Наряду с общественными отношениями выделяют особый вид отношений – правоотношения, которые отличаются тем, что охраняются и регулируются государством.
Одним из основных разновидностей правоотношений являются административные правоотношения, которые возникают на основании норм административного права и юридических фактов.
На сегодняшний день, история изучение вопроса правоотношений в целом и конкретно административных правоотношений, насчитывает около двух тысяч лет, несмотря на такой длительный период, благодаря тому, что правоотношения являются явлением динамическим и постоянно изменяются с учетом требования времени и законодательства, в научной литературе возникают определенные споры относительно их структуры.
Как и любой иной вид правоотношений, административные правоотношения имеют свой состав (структуру). В научной литературе административного права существуют разные подходы к определению состава правонарушения. Наиболее распространенным и классическим мнением относительно состава правоотношений считается мнение, где выделяют три структурных элемента: объект, субъектный состав и содержание. С точки зрения автора данной работы такая структур наиболее полно раскрывает и характеризует правоотношения.
Главной особенностью и отличительной чертой административных правоотношений является то, что данные правоотношения в большей степени являются публичными отношениями с участием государства в лице различных органов и организаций. Именно субъекты административных правоотношений являются наиболее явным отличием от иных видов правоотношений, поскольку субъектами административных правоотношений могут быть физические, юридические лица, и государственные органы и должностные лица, тогда как, например, в уголовных правоотношениях субъектами являются только физические лица.
Относительно объекта административных правоотношений в науке административного права многие годы ведутся дискуссии. Именно данный вопрос является наиболее дискуссионным в теории административного права и требует особого внимания со стороны ученых, поскольку определение объекта административных правоотношений имеет огромное практическое значение.
Еще одним структурным элементом административных правоотношений является содержание, состоящее из субъективных прав и обязанностей. В литературе административного права существуют мнение, что данный элемент административных правоотношений в отличии от иных видов правоотношений не является полным, то есть в состав содержания административных правоотношений входит только субъективная обязанность, что объясняется управленческим характером данных отношений, что с точки зрения автора курсовой работы не совсем соответствует действительности. С нашей точки зрения административным правоотношениям свойственно как субъективные права, так и обязанности.
В результате проведенной работы автором курсовой работы была достигнута цель и выполнены все поставленные задачи.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1.1. Понятие и особенности административных правоотношений
Каждый человек, живя в современном обществе, взаимодействует с другими людьми, вступает в различные по содержанию и форме общественные отношения: религиозные, личные, политические, национальные, моральные. Однако не все указанные отношения нуждаются в правовой регламентации, что объясняется их социальной значимостью. Исходя из этого, Д.Ф. Чшиев считает, что общественные отношения — это отношения (связи), которые возникают между людьми и социальными группами в процессе их жизненной деятельности, а правовые отношения — это те из них, которые регулируются нормами права .
А.А. Клишаса в своих работах дает следующее определение понятию правоотношение – это особая форма связи между субъектами посредством взаимных прав и обязанностей
Правоотношения возникают между людьми, гражданами — предпринимателями, государственными органами, юридическими лицами и так далее.
Одной из специфических разновидностей правоотношения являются административные правовые отношения. В теории административного права понятие административных правоотношений изучено достаточно обширно разными авторами. По мнению Л.Л. Попова, под административно-правовыми отношениям понимает урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой .
К основным признакам правоотношений можно отнести:
1. социальный характер и возникать между людьми. Обращаясь к истории, можно найти примеры, где предпринимались попытки установить, создать правоотношения между неодушевленными предметами (например, привлечение к наказанию колокола в Угличе в 1591 г.), или с участием животных (предоставление наследственного права), но данные случаи – это следствие несформированного юридического знания, отсутствие понимания сущности права и его регулятивных функций, либо правовых традиций и т.п.
2. сознательно-волевой характер — возникновение и развитие правоотношения зависит также от воли его участников, в том числе государства .
3. наличие связи с правовыми нормами, то есть предпосылкой для возникновения правоотношения является норма права, без которых существующее общественное отношение не может приобрести правовую форму .
4. государственно-властный контроль, без обеспечения государственной охраны общественные отношения не могут стать правовыми отношениями. Другими словами, для того чтобы общественные отношение преобразовались в правоотношения они должны гарантироваться и охраняться государством.
5. Наличие взаимных правах и обязанностях субъектов правоотношений.
Однако необходимо отметить, что административные правоотношения являются особым видом правоотношений и поэтому имеют свои специфические особенности:
– возникают в процессе государственного управления, в различных областях жизни общества: экономической, политической, социально-культурной;
– обязательным субъектом является орган государственного управления;
– одна сторона, в большинстве случаев субъект управления, занимает доминирующее положение, и в основном на эту сторону накладываются ограничения;
– между сторонами возможны споры;
– за нарушение нормы ответственность наступает перед государством;
– в основном возникают по инициативе одной из сторон, этот признак отличает их от гражданско-правовых отношений .
Большинство авторов в качестве особенностей административных правоотношений выделяют внесудебный порядок разрешения споров между его сторонами .
Это означает, что основной способ разрешения таких споров не выходит за рамки сферы государственного управления. Однако с таким положением можно согласиться только в том случае, если спор возникает внутри административного органа, например, между отделами, управлениями, кафедрами, ведомствами и т.п. Если же участниками административного правоотношения, породившего административный спор, выступают, к примеру, физическое лицо и администрация какого-либо органа (предприятие, учреждение, мэрия города и т.п.), то такие споры разрешаются в судебном порядке.