Курсовая с практикой на тему Строительство атвомагистрального туннеля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Горно-геологическая характеристика строительства тоннеля 4
1.1 Общая характеристика строительства автодорожного тоннеля 4
1.2. Инженерно-геологические условия строительств 4
2 Выбор формы и определение размеров поперечного сечения автодорожного тоннеля 5
2.1. Расчет сечения 5
3 Выбор способа строительства тоннеля 6
3.1 Выбор крепи и ее расчет (временной и постоянной) 6
4 Выбор и обоснование технологической схемы проведения тоннеля 8
4.1. Выбор способа проведения тоннеля и механизация работ. Расчет параметров выемки 8
4.2. Выбор ПДМ и параметров погрузки 10
4.3. Возведение постоянной крепи 20
4.4. Проветривание забоя тоннеля 22
4.5.Вспомогательные процессы при проведении тоннеля 26
4.6. Техника безопасности при проведении тоннеля 28
5 Организация работ при проведении тоннеля 30
6 Расчет себестоимости одного погонного метра 31
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Введение:
В настоящее время роль тоннелей очень велика. Тоннели на путях сообщения служат для преодоления различных препятствий или для развития линии под землей с использованием ограниченного уклона. Применение транспортных тоннелей (железнодорожных, автодорожных, судоходных, пешеходных тоннелей метрополитенов) позволяет преодолевать значительные препятствия (горные массивы, воду), сокращать длину трассы, увеличивать безопасность движения. Применение метрополитенов в городах позволяет снизить интенсивность наземного транспорта.
Сооружение тоннеля дорогостоящее, трудоемкое и продолжительное мероприятие. Для сведения к минимуму сроков строительства и стоимости тоннеля, а также снижения трудоемкости в настоящее время необходимо стремиться к максимальной комплексной механизации проходческих работ. Применение современных технологий и конструкций позволяет не только увеличить скорость проходки, уменьшить стоимость и снизить трудоемкость, но и расширить возможный диапазон применения тоннелей — в слабых и сильно трещиноватых грунтах, в условиях вечной мерзлоты, позволяет сооружать тоннели под водой и в сильно обводненных грунтах.
Заключение:
Разработанная технологическая схема процессов проведения автодорожного тоннеля буровзрывным способом, с высокой степенью организации труда и применения, выполнения совмещаемых процессов, позволила достичь высоких темпов проведения тоннеля на всем протяжении строительства.
Тоннель длиной 890м с учетом выполнения всех процессов будет пройден, учитывая непредвиденные работы, за 12 месяцев.
Фрагмент текста работы:
1 Горно-геологическая характеристика строительства тоннеля
1.1 Общая характеристика строительства автодорожного тоннеля
В курсовом проекте запроектирован двухпутный автодорожныйтоннель, сооружаемый горным способом. При проектировании тоннеля был учтен габарит приближения тоннеля по ГОСТу 9238-83.
План и продольный профиль в тоннеле проектируют по нормам, установленным для открытых участков трассы с учетом особенностей, связанных с расположением линии в подземной выработке.
Продольный профиль тоннеля проектируется с учетом возможности улучшения естественной тяги воздуха, для этого необходима разность отметок двух порталов.
В данном курсовом проекте тоннель находиться на прямом участке пути, тоннель проектируем двухскатным. Такие тоннели обеспечивают естественную вентиляцию лишь при наличии вентиляционных шахт или вентиляционных зданий, но они, в свою очередь, более удобны в эксплуатации и не требуют устройства искусственного водоотлива при проходке .
Высотные отметки: начало тоннеля – 160,00 м, конец тоннеля – 162,84 м.