Строительно-дорожные и путевые машины Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Строительно-дорожные и путевые машины (Шифр: 0944)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Аналитический обзор, габариты машины 4
2. Рабочие органы, устройство и принцип работы 7
3. Расчет производительности 11
4 Тяговой расчет 13
5. Определение мощности привода механизма 24
6. Прочностные расчеты 27
7. Расчет балластера на устойчивость 30
8. Определение стоимости машино-смены 32
Заключение 37
Список литературы 38

 

  

Введение:

 

Развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности его производства и непрерывности его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. Увеличение мощности пути железных дорог, требует усовершенствования технологии и организации ремонтно-путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и эксплуатационных расходов, повышение производительности труда достигает актуальной механизацией путевых работ.
На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. По ряду параметров они превосходят лучшие зарубежные образцы аналогичных машин. К таким машинам относятся хоппер-дозаторы, электробаластеры, путеукладчики, щебнеочистительные машины, выправочно-подбивочные машины.
Однако существующие машины не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами , то ряд путевых работ – с помощью электрического и гидравлического инструмента или даже вручную.. Для завершения комплексной механизации необходимо создать ряд новых машин, а некоторые из существующих модернизировать.
Большое внимание следует уделять таким мерам, как совершенствование машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легко сменяемых узлов и агрегатов, а также обеспечения технического обслуживания, улучшения условий работы обслуживающего персонала – снижение вибраций и шума, создание более комфортабельных кабин и пультов управления, обеспечение безопасности работ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе в соответствии с поставленной целью были выполнены: анализ конструкций оборудования для дозировки балласта, расчет рабочего оборудования, компоновка рабочего оборудования на машине, геометрические параметры дозатора, кинематические параметры дозатора, расчет сил, действующих на дозатор, тяговый расчет машины, конструирование частей дозатора, проектирование механизмов дозатора, организация путевых работ, экономический расчет, в котором определяли себестоимость машино-смены, охрану труда.
В данной курсовой работы мы проводили расчет электробалластера ЭЛБ 3МК. Согласно техническим характеристикам: .
Производительность техническая — .
Производительность эксплуатационная — .
Был выполнен тяговой расчет, расчет мошности привода, силы тяжести машины.
По итогам работы была определена себестоимость единицы продукции:

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Аналитический обзор, габариты машины

На зарубежных железных дорогах, в том числе и США, применяются моторные домкраты и подъемно-рихтовочные тележки точечного действия с максимальной производительностью 1.2 км/смена. Отечественные электробалластерыЭЛБ-1, ЭЛБ-3 непрерывного действия ведут подъемку пути со скоростью до 10 км/час. Для очистки щебня на дорогах США и Западной Европы применяются щебнеочистительные машины производительностью до 500 м3/ч. Наша щебнеочистительная машина ЩОМ-4 очищает за один час до 2000 м3 щебня. Производительность при укладке пути за рубежом в два раза меньше чем в России, при укладке путеукладчиком УК-25. Лучшие зарубежные машины для уплотнения балласта (фирм «Плассер» и «Матиза») выполняют эту работу с максимальной производительностью 600 м/ч. Отечественная выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 производит объемное уплотнение балластной призмы со скоростью до 3000 м/ч.
В России уровень механизации работ по ремонту пути составляет: по капитальному ремонту пути 75%, по среднему ремонту 62%, по текущему ремонту 30%.
База для размещения рабочего оборудования у всех электробалластеров принципиально одинакова. Электробалластер ЭЛБ-ЗМК (рис. 1, а) состоит из двух секций — направляющей и рабочей. Направляющая секция представляет собой сварную ферму 4 с двумя балками двутаврового сечения, соединенными поперечными связями. В передней части ферма опирается на двухосную ходовую тележку 32, а в средней части — на четырехосную ходовую тележку 26. Рабочая секция также имеет сварную ферму 8 аналогичного устройства. Ферма в задней части опирается на путь посредством двухосной ходовой тележки 13, а в передней части — на ферму направляющей секции через сферический шарнир 24, позволяющий обеспечить компенсацию относительных угловых смещений ферм при движении в кривых, через переломы продольного профиля, а также по неровностям. Максимальное значение угла относительного поворота ферм φmax = 170 24’, что позволяет электробалластеру проходить кривые радиусом R=100 м и более. Фермы соединены друг с другом двумя тягами 5 с пружинными амортизаторами. Тяги располагаются выше шарнира и служат для повышения поперечной устойчивости рабочей секции за счет передачи части поперечных опрокидывающих моментов на направляющую секцию, а также для предотвращения чрезмерного поперечного раскачивания рабочей секции при движении. Электробалластер оборудован автосцепками 12.

 

Рис. 1. Электробалластер ЭЛБ-3МК:
1, 9 – основной и дополнительный дизель-электрические агрегаты переменного тока; 2,6,11 – кабины: направления механизмами направляющих секций, центральная и хозяйственно-бытовая; 3, 10 – насосные станции; 4, 8 – фермы направляющей и рабочей секций; 5, 24 – межферменные связи и сферический шарнир соединения секций; 7 – нижний пост управления; 12 – автосцепки; 13, 26, 32 – ходовые тележки: задняя, средняя сочлененная и передняя; 14 – шпальные щетки; 15. 20, 22, 29 – тележки рихтовочной КИС; 16 – рабочий орган динамической стабилизации пути; 17 – устройство для пробивки балласта в шпальных ящиках; 18 – ПРУ с электромагнитно-роликовыми захватами; 19 – балластерные рамы; 21, 28, 30 — пассивные и активные рельсовые щетки; 23 — прижимное устройство; 25 — трос-хорда рихтовочной КИС; 27 – уплотнители балласта откосно-плечевой и междупутной зон призмы; 31 — дозатор.

Основными рабочими органами электробалластера являются дозатор 31, расположенный на ферме направляющей секции, подъемно-рихтовочное устройство 18 (ПРУ), балластерные рамы 19 и рабочий орган для динамической стабилизации пути 16.
На фермах электробалластера размещены также дополнительные рабочие органы для безопасного прохода ходовых тележек служат пассивные 30, 21 и активные 28 рельсовые щетки, а также пассивные шпальные щетки 14, которые сбрасывают балласт с рабочих поверхностей головок рельсов и сметают его с поверхностей шпал. Устройство 17 для пробивки балласта в шпальных ящиках предотвращает его зависание при вывешивании путевой решетки. для уплотнения балласта у торцов шпал служат два виброуплотнителя 27, по конструктивному устройству аналогичных уплотнителям машины ВПО-З-З000.
Электробалластер оснащается дополнительно измерительными тележками 15, 20, 22, и 29 с трос-хордой 25 контрольно-измерительной системой рихтовки пути. Для прижима путевой решетки при рихтовке используется специальное прижимное устройство 23. Машина при работе перемещается локомотивом. Управление рабочими процессами производится из передней 2 и центральной 6 кабин, и пультов управления 7, расположенных под центральной кабиной. Задняя кабина 11 используется для бытовых нужд экипажа машины.
Источником энергии служит дизель агрегат 1 переменного тока. Машина имеет два насосных агрегата 3, 10. для привода рабочих органов применены электрические, гидравлические и пневматические трансмиссии. В нестандартных ситуациях, используется дополнительный дизель-электрический агрегат 9. Кинематическая схема вписывания электробалластера в круговую кривую (рис. 1, б) обеспечивает нахождение ПРУ всегда по оси пути в круговой кривой и на прямой, т.к. конструктивные расстояния между шкворневыми сечениями ходовых тележек, осью междуферменного шарнира и ПРУ выбраны с учетом осевой симметрии в плане относительно междуферменного шарнира.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы