Курсовая с практикой на тему Стрит Арт в политике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРИТ-АРТА 5
1.1. Типологические особенности стрит-арта 5
1.2. Протестный характер уличного искусства 9
ГЛАВА 2. СТРИТ-АРТА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ 13
2.1. Особенности политического стрит-арта 13
2.1. Политический стрит-арт в Екатеринбурге 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Введение:
Актуальность темы исследования. Современное уличное искусство является, по сути, живым организмом – оно развивается параллельно развитию общества, полностью отражая его настроения, передавая мировоззрение и в целом визуально-психологически сопровождая это развитие. Стрит-арт – это искусство, позволяющее отражать все то, чем живет общество. Особенно ярко это проявление ощущается в протестных работах, в частности, на политическую тематику. Политический стрит-арт можно выделить в отдельное направление. которое, в свою очередь, развивается по двум разным траектории: по протестной оппозиционной и прогосударственной. Проблема исследования состоит в изучении специфики современного стрит-арта как политической коммуникации.
В Екатеринбурге на улицах города можно увидеть повсеместное заполнение средового пространства различными типами стрит-арта. На примере данного города можно выяснить основные тенденции современного уличного искусства, понять специфику политического стрит-арта.
Обзор литературы. В работе были исследованы труды следующих авторов: У.С. Швиндта, С. Шомовой, которые исследовали особенности стрит-арта как феномена современной социальной реальности и феномена политической сферы; Н.В. Самутиной и О.Н. Запорожец которые предлагали рассматривать городскую среду как пространство для коммуникации, в том числе и политической, а также работы других авторов.
Объект исследования: стрит-арт.
Предмет исследования: политический стрит-арт.
Цель исследования состоит в выявлении особенностей стрит-арта на примере Екатеринбурга.
Задачи исследования представлены далее:
— изучить типологические особенности стрит-арта;
— рассмотреть протестный характер уличного искусства;
— проанализировать особенности политического стрит-арта;
— на примерах выявить тонкости политического стрит-арта в Екатеринбурге.
Методы исследования:
— теоретические (анализ научных источников, синтез материала);
— практические (визуальный анализ городского пространства).
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В ходе теоретического исследования были представлены типологические особенности стрит-арта, в ходе чего были разобраны различные композиции, как шрифтовые, так и графические. Стрит-арт – это достаточно разнообразное уличное искусство, вбирающее в себя различны по типам рисунки (разных размеров, видов, целей, стилистик). Также был проанализирован протестный характер стрит-арта. Стало ясно, что уличный художник – это уже само по себе про протест, про несогласие с массами и официальной идеологией. Конечно, в этот контекст хорошо накладывается политическая проблематика. Протест и политика – это оппозиция. Тем не менее, государство предпринимало успешные попытки «легализации» стрит-арта с четкой пророссийской тематикой.
В практической части исследования исследовался стрит-арт в Екатеринбурге. Его особенность заключается в том, что художник является транслятором настроения оппозиционной части общества. В Екатеринбурге отмечается высокая выраженность оппозиционных настроений, что преимущественно выражалось в поддержке Навального. Размещение его портретов, фраз о нем на улицах Екатеринбурга – это такой способ привлечь внимание к проблеме.
Уличные художники Екатеринбурга выполнили много работ на оппозиционную тематику, ярко противопоставляя свою повестку официальной. С началом специальной военной операции России на Украине стали появляться работы в поддержку президента страны, но, примечательно, что они не удерживаются долго – их портят и закрашивают новым стрит-артом. Также в Екатеринбурге присутствует и символ специальной операции –бабушка с советским флагом. Это национальный символ спецоперации. Однозначно сказать, куда склоняется стрит-арт в Екатеринбурге – в оппозицию или в государственную идеология – не представляется возможным из-за присутствия на улицах города обоих направлений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРИТ-АРТА
1.1. Типологические особенности стрит-арта
Стрит-арт – это общее название совокупности различных направлений уличного творчества, которая проявляется в городской среде. Подразумевается, что это изобразительное искусство, шрифтовая графика, различные инсталляции, не имеющие коммерческого содержания, не структурированные четкими правилами.
По мнению Д. Голынко-Вольфсон, стрит-арт представляется как общественно актуальный способ художественного освоения городских пространств, своеобразный протест категории эстетического против традиционного. Функционально стрит-арт – это сообщение, которое может иметь конкретный содержательный посыл, например, политический. Основная задача стрит-арта – отразить текущее, подтвердить суверенность и значимость текущего.
Рассмотрение направлений стрит-арта даст возможность указать более точное его определение. Для выделения направлений стрит-арта важно изучать разные его типологии и характерные особенности.
В самом общем варианте объекты стрит-арта могут представляться только лишь рисунками, только шрифтовой композицией или же совокупностью картинки и шрифта. Один из типов стрит-арта – бомбинг, представляет собой его предтеча. По сути, с бомбинга все зарождалось. Это вид деятельности райтеров (уличных художников, которые рисуют соответствующие изображения), заключающийся в рисовании особых объектов – бомб. Он основывается на распространении надписей или рисунков, которые чаще всего создаются с помощью баллончика с краской в наиболее ускоренном режиме. Никаких правил бомбинг не имеет, а цель каждый представитель уличного искусства вырабатывает сам. Пример представим на Рис.1.