Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Стрессы и внутриличностные конфликты. Их основные виды и причины возникновения. Методы их разрешения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стрессов и внутриличностных конфликтов 5
1.1 Понятие и сущность стрессов и внутриличностных конфликтов. 5
1.2 Основные виды и особенности стрессов и внутриличностных конфликтов 8
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ПЗБМ» 19
2.1 Организационно-правовая характеристика организации ООО «ПЗБМ» 19
2.2 Состояние хозяйственной деятельности ООО «ПЗБМ» 21
2.3 Мониторинг стрессов и внутриличностных конфликтов 27
Глава 3. Рекомендации по разрешению стрессов и внутриличностных конфликтов 31
3.1 Разработка предложений и мероприятий по разрешению стрессов и внутриличностных конфликтов 31
3.2 Управленческие решения по обеспечению эффективности методов разрешения стрессов и внутриличностных конфликтов 32
3.3 Оценка предложений и эффективности мероприятий 33
Заключение 41
Библиографический список 43

 

  

Введение:

 

Эффективность деятельности любого предприятия зависит от многих условий. Одним из таких условий является психологическая подготовка руководителей предприятия по преодолению и предупреждению конфликтов в вверенных им трудовых коллективах. На сегодня теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации — условие не только невозможное, но и не желательное.
Управление конфликтами, как и управление персоналом в целом, должно осуществляться с учетом сложности и многоаспектности трудовых отношений во всех направлениях — между работодателем и наемными работниками; между начальником и подчиненными; между отдельными работниками или группами-смежниками, выполняющих взаимосвязанные трудовые операции. Последнее объясняется тем, что трудовые отношения формируются под влиянием факторов социальной среды и функционального взаимодействия и зависят от правовых норм и трудовых традиций. Именно они являются основой конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в процессе трудовой деятельности. Поэтому каждому руководителю нужно обладать специальными психологическими технологиями, которые направлены на решение этой проблемы.
Цель курсовой работы – разработка технологии управления конфликтами и стрессами в организации.
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотрены теоретические аспекты управления конфликтами в организации;
 дана характеристика исследуемого предприятия ООО «ПЗБМ»;
 проведена оценка уровня конфликтов и стрессов на предприятии;
 внесены рекомендации по разрешению стрессов и внутриличностных конфликтов.
Объектом исследования является ООО «ПЗБМ».
Предмет исследования система управления конфликтами и стрессами в ООО «ПЗБМ».
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были решены следующие задачи:
1)рассмотрены теоретические аспекты управления конфликтами и стрессами в организации. Так было определено, что конфликт — одна из важнейших форм взаимодействия работников в организации, изучению которой нужно уделять должное внимание. Для этого есть необходимость определить сущность, основные типы и причины конфликтов.
Существуют четыре основных типа конфликтов, которые различаются по составу их участников: внутриличностный (имеет место внутри индивида), межличностный, между личностью и группой (возникает в случае, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности), межгрупповой.
Наряду с конфликтами, важную роль в жизни людей играют стрессы. В даже хорошо управляемой организации возникают ситуации, которые негативно влияют на людей и вызывают у них чувство стресса. Чрезмерный стресс может стать разрушительным для личности, а соответственно, для организации. Поэтому руководитель должен это понимать и научиться нейтрализовать стрессовые ситуации для обеспечения полной эффективности деятельности. В этом случае особое внимание следует уделить именно классификации стрессов и в соответствии с этим применять способы их устранения.
2) на практическом примере рассмотрено управление конфликтов и стрессами в организации. Найдены решения и подходы к их профилактике.
Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предупреждении, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и тому подобное. При этом главными методами управления конфликтом выступают: соперничество — способ, ориентированный на власть, утверждение собственного положения, то есть когда один удовлетворяет свои потребности за счет другого, или может означать «отстаивание своих прав», защиту своей точки зрения; согласование — противоположность соперничеству, когда человек игнорирует свои собственные потребности, чтобы удовлетворить потребности другого, то есть в этом случае присутствует элемент самопожертвования, великодушия и милосердия; уклон (отстранение) — дипломатическое откладывание решения вопроса до лучших времен, уверенный способ управления конфликтом; сотрудничество — противоположность отклонению, предусматривает попытки выработки общего решения и может принимать форму разногласий для выяснения обеих точек зрения и решения взаимных проблем; компромисс — нахождение взаимовыгодного решения путем взаимного желания идти на примирение, снижение напряжения и проявления уступок

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

 когда один из оппонентов прибегает к нравственно осужденным методам борьбы, стремится психологически придушить партнера, дискредитируя и унижая его.
Таким образом, одной из основных задач управления конфликтами является не только их выявление, но и выяснение причин, и отнесение конфликтов к определенной из групп. На основании проведения исследований сущности, причин и основных типов конфликтов можно выделить мероприятия по предупреждению конфликтных ситуаций. Это, прежде всего, баланс прав и ответственности, четкие правила делегирования полномочий, использование гибких форм поощрения с целью обеспечения справедливого распределения прибыли. Все эти меры не требуют значительных затрат, но последствия бесконфликтности работы коллектива учреждения будут ощутимы непосредственно в повышении прибыли и доходов работников [13].

1.1 Основные виды и особенности стрессов и внутриличностных конфликтов

Наряду с конфликтами, важную роль в жизни людей играют стрессы. В даже хорошо управляемой организации возникают ситуации, которые негативно влияют на людей и вызывают у них чувство стресса. Чрезмерный стресс может стать разрушительным для личности, а соответственно, для организации. Поэтому руководитель должен это понимать и научиться нейтрализовать стрессовые ситуации для обеспечения полной эффективности деятельности. В этом случае особое внимание следует уделить именно классификации стрессов и в соответствии с этим применять способы их устранения.
До недавнего времени считали, что стресс — это понятие, которое касается только профессий, которые связаны с опасностью или чрезвычайными ситуациями. Сегодня мы сталкиваемся с новым пониманием этого понятия, которое относится к любому предприятию и является предметом исследования многих ученых.
Понятие «стресс-менеджмент» появилось на Западе и рассматривается как комплекс мероприятий по предотвращению стресса и реабилитации человека после его появления. Конечно, стресс-менеджмент не может повлиять на физические стресс-факторы, однако влиять на ход стресса он может и должен, независимо от природы стресс-фактора. Поэтому важным является поиск путей повышения, укрепления стрессоустойчивости человека.
Стрессоустойчивость менеджера — это его способность сознательно противостоять длительному стрессу, поскольку мы знаем, что постоянное пребывание в нервном напряжении негативно влияет на работу организма и на непосредственное выполнение обязанностей работниками. Актуальность темы также подтверждается появлением термина «синдром менеджера». Синдрому менеджера подвержены люди любого возраста и любой профессии. Менеджер слишком сильно концентрируется на своих проблемах и неудачах, значительную часть суток отводит на дела, ведет сидячий образ жизни (за компьютером, или, наоборот, в постоянных переездах) и постоянно не высыпается. «Синдром менеджера» очень быстро отражается на работе организма в целом. У человека нарушаются процессы обмена веществ, ослабевает иммунная система. [4, с. 15-22]
Стресс (англ. stress — напряжение) — это явление, вызванное большими или малыми объемами работ, необходимостью сживаться друг с другом, конфликтом ролей, их неопределенностью, печалью, бесцельностью существования, отсутствием важного дела, физическими, психологическими и другими причинами. Различают следующие виды стресса, как эйфорический и дистресс. Эйфорический стресс, связанный с влюбленностью, женитьбой, рождением ребенка, удачным проведением отпуска, приятным знакомством, неожиданной наградой тому подобное. Такой стресс приносит удовольствие, радость, счастье, приятные эмоции и повышает защитные силы организма. Дистресс связан с болезнями, неудачами, конфликтами, неприятными жизненными ситуациями и обстоятельствами, разводом, потерей любимого человека и тому подобное. Такой стресс вызывает переживания, страхи,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы