Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности персонала организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ ПЕРСОНАЛА 4

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 16

3. ВЛИЯНИЕ СТРЕССОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ А 34

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена в необходимости определения влияния стресс-факторов на эмоциональную составляющую для улучшения показателей эффективной работы. Профессиональная деятельность учителей и тренеров протекает в постоянном общении с учениками и коллегами, постоянно подвергается воздействию различных стресс-факторов. Работа учителей характеризуется повышенными требованиями к их психологическим качествам личности, уровню профессионализма и эмоционально-волевой устойчивости. На учителей постоянно действует различная психоэмоциональная нагрузка, возникающая на протяжении всей трудовой деятельности, где главный стресс-фактор проявляется в виде ненормированного рабочего дня и постоянного общения с коллегами и учениками, негативно воздействует на здоровье, и выражается не только функциональных и психических функций, но и развитием ряда заболеваний. Проблемы стресса, влияния стресс-факторов, стрессоустойчивости, педагогов исследовали многие отечественные и зарубежные ученые.

Основной целью работы является изучение стрессов и их влияние на эффективность трудовой деятельности персонала организации.

В работе были поставлены следующие основные задачи:

— проанализировать стресс-факторы и их влияние на качество выполняемой работы;

— дать характеристику ГБУ СШОР;

— изучить особенности эмоционального состояния работников ГБУ СШОР и разработать рекомендации по снижению стрессовых факторов;

Объектом исследования является ГБУ СШОР.

Предметом исследования является управление стрессами в ГБУ СШОР.

Курсовая включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данной работы было исследование влияния стресс-факторов на эффективность трудовой деятельности. Данная цель была достигнут путем выполнения поставленных задач и анализа полученных результатов. В первой главе мы рассмотрели главные понятие стресс и стресс-фактор, их разновидности и влияние на эмоциональное состояние специалиста. Выявлены и описаны основные актуальные проблемы в исследуемой области. Поставлены цели и задачи, требующие решения. Раскрыта сущность и проведён анализ существующих подходов к определению исследуемых понятий. Исследованы и обобщены существующие классификации. Изучены факторы, критерии, параметры оценки. Персонал рассмотрен как основной фактор конкурентоспособности предприятия.

Для практического подтверждения, было проведено приведено описание рассматриваемого учреждения. Описана организационная структура. На основе проведенного опроса сотрудников составлен подробный анализ эффективности существующей системы управления персоналом. Описаны проблемы и недостатки существующей системы.

Третья часть курсовой работы направлена на разработку рекомендаций по исправлению текущего положения, рассматриваемого учреждения, с точки зрения управления персоналом. В рамках данной главы разработаны мероприятия и рекомендации по улучшению существующей системы управления персоналом. Произведен расчет затрат на предложенные мероприятия и описаны ожидаемые эффекты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ ПЕРСОНАЛА

Существует целый ряд вредных и опасных факторов, влияющих на жизнь, здоровье и трудовые способности работников [1]. Они в свою очередь делятся на группы: физические, химические, биологические и психофизиологические, а также стресс. Многие ученые на основе этих данных стараются разработать новые подходы к уменьшению уровня воздействия этих факторов на работников абсолютно любой специальности. В результате возрастающего стремления повышения производительности и достижения результатов в более короткие сроки, стресс стал обычным явлением в повседневной и деловой жизни. В 1992 году Организация Объединенных Наций объявила профессиональный стресс проблемой XX века. Несколько лет спустя, World Health всемирная организация здравоохранения рассматривала его как одну из основных проблем. Международная организация труда (МОТ) подсчитала стоимость профессионального стресса для общества и это было около 1–3,5% валового внутреннего продукта (ВВП). Недавно литература показала, что 30% работников в развитых странах страдают от профессионального стресса [2].

Стресс — это хроническое рецидивирующее заболевание, которое в конечном итоге может привести к невозможности работать, издержкам производства, досрочному выходу на пенсию, а также к риску самоубийства. При уменьшении профессионального стресса производительность труда и качество жизни работников возрастают. Было проведено описательное исследование с консультацией агентств LILACS и SciELO, а также международные базы данных MEDLINE и PubMed, учитывая период с 1996 по 2016 год. Результатами данного опроса было выявлено, профессиональный стресс — это такое состояние, при котором организм изнашивается и быстро теряет с работоспособность.

Ученые оценивают профессиональный стресс как процесс взаимодействия индивида и профессиональной среды, при котором требования профессиональной среды превышают личностный или профессиональный ресурс работника и угрожают его профессиональному развитию. Н. В. Самоукина отмечает, что «Профессиональный стресс –напряжение у работника, возникающее у него при воздействии негативных эмоциональных, а также экстремальных факторов, связанных с выполняемой профессиональной деятельностью» [3].

В своих работах Кеннон описал понятие стресс, как быструю реакцию с возможностью выбора, «бороться или бежать». Понятие стресс, по существу это реакция организма, вследствие действия отрицательного фактора. Г. Селье, канадский ученый, начал описывать стресс в 1936 году, и определил его как синдром адаптации, что указывает на то, что стресс играет определяющую роль в приспособлении организма к факторам внутренней и внешней среды. Г. Селье выделил формы стресса, такие как [5]:

Эустресс (стресс, идущий на пользу)-определяется как защитная, приспосабливающаяся реакция организма человека на стресс-факторы. В ходе жизнедеятельности человек часто испытывает стресс, но «дозированно», в малых количествах, стресс не несет никакого вреда, напротив, человек активизирует все свои ресурсы.

Стресс переходит в эустресс при наличии некоторых условий (рис. 1)

Рисунок 1 – Факторы, влияющие на переход стресса в эустресс

Дистресс (вредный) — вид стресса, который оказывает отрицательное влияние на организм человека, дезорганизует деятельность человека. Данный вид стресса более продолжительный чем эустресс, длительность зависит от степени влияния стресс факторов. Чаще, он характерен для деятельности в экстремальных условиях. Характер дистресса, стресс может принять в следующих условиях (рис. 2).

Рисунок 2 – Факторы, способствующие переходу первичного стресса в дистресс

В некоторых случаях стресс может позитивно сказаться на организме человека, активизировать умственную деятельность, активизировать инстинкт самосохранения в стрессовых ситуациях, но чаще всего фактор стресса негативно сказывается на работе и поведении, он приводит к следующим последствиям:

1. Человеку намного сложнее выполнить поставленную руководством задачу;

2. В стрессовой ситуации человек хуже контролирует свои действия;

3. Ухудшается концентрация внимания, человек хуже запоминает в стрессовой ситуации;

4. У человека может возникнуть посттравматическое стрессовое расстройство;

5. В стрессовой ситуации у человека повышается, или понижается, в зависимости от особенностей организма, артериальное давление

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы