Курсовая с практикой на тему Стратегия закупок и ее связь с бизнес-стратегий компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ 4
1.1. Значение и роль стратегии управления в организации работы компании 4
1.2. Сущность, принципы, этапы разработки и реализации стратегии развития бизнеса компании 7
1.3. Стратегия закупок и ее влияние на достижение стратегических целей компании……………………………………………………………………………11
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ЗАКУПОК ГК «РОСТЕХ» И ЕЕ СВЯЗЬ С БИЗНЕС-СТРАТЕГИЕЙ КОМПАНИИ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2. Стратегия ГК «Ростех» и ее характеристика с позиции обеспечения эффективности функционирования компании 21
2.3. Определение основных элементов стратегии закупок предприятия 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 — СХЕМА ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ» 40
Введение:
Актуальность исследования. Исследователи считают, что во многих компаниях, по крайней мере, половина проблем, связанных с качеством производимых товаров и услуг, возникает из-за ресурсов, которыми обеспечили компанию поставщики. В связи с этим эффективное решение задачи выбора поставщика является основой успешного функционирования любого предприятия.
Современный рынок насыщен большим количеством поставщиков, поэтому главной задачей является выбор поставщика, который будет удовлетворять критериям надежности. Чтобы выполнить эту задачу, в компании должна быть сформирована стратегия закупок, разработаны конкретные требования к поставщикам и соответствующие критерии оценки степени их выполнения.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности формирования стратегии закупок как составляющего элемента бизнес-стратегии компании.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты применения стратегического подхода в управлении компанией;
2) проанализировать стратегию закупок и ее связь с бизнес-стратегией компании;
Объектом исследования является ГК «Ростех».
Предмет исследования – стратегическое управление компанией в сфере закупок и развития бизнеса.
Теоретические исследования проводились на базе изучения и анализа научных, литературных источников и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов относительно выбранной тематики. Более полные исследования были проведены на базе ГК «Ростех». Для анализа были использованы данные бухгалтерской и статистической отчетности, годовые отчеты предприятия.
Заключение:
Стратегия – это средство, с помощью которого фирма добивается требуемых результатов. В отсутствие стратегии очень велика вероятность потерпеть неудачу в достижении поставленных целей. Поэтому управление результативностью необходимо осуществлять в соответствии со стратегией. Как минимум, действия сотрудников не должны противоречить стратегии. Намного лучше, если система управления результативностью будет способствовать пониманию сотрудниками стратегии и приводить повседневную деятельность в соответствии со стратегией. Более того, необходимо добиваться, чтобы не только действия отдельных сотрудников были направлены на реализацию стратегии, но и согласованности действий между собой на всех уровнях организации.
Стратегия развития бизнеса является связующим звеном между целями предприятия и существующими проблемами, а ее формирование призвано формализовать процедуру достижения целей, привлечь все необходимые ресурсы с учетом требований внутренней и внешней среды.
Анализ проблем стратегического управления свидетельствует, что менеджеры пытаются повысить конкурентоспособность предприятия путем снижения издержек и, соответственно, роста учетной прибыли предприятия. Однако эти показатели вряд ли могут быть использованы для оценки стратегической эффективности хозяйствования, ведь не учитывают риск и требования инвесторов относительно прибыльности их вложений.
В этой связи, в современных системах управления результативным показателем эффективности работы, необходимо в совершенстве владеть методикой расчета всех потребностей компании в материалах, создавать запасы в необходимых для бесперебойной работы предприятия размерах (но не выше установленных норм), искать источники покрытия потребностей, заниматься поисками наиболее выгодных поставщиков и др.
Значение материально-технического снабжения для компании очень большое. От его правильной организации во многом зависит положение дел. Другими словами, правильная организация материально-технического обеспечения обеспечивает нормальную работу, что способствует развитию компании в целом.
Выбор поставщика необходимо производить из совокупности поставщиков однородной продукции, которые были подвергнуты оценке. Оценка и выбор поставщиков материалов, изделий, технических и технологических средств и т. п. должно обеспечить:
четкое определение качества поставок применительно к единице продукции/партии в контракте;
исключение/сведение к минимуму количества конфликтных ситуаций, связанных с качеством продукции и с несовершенством схемы поставки;
основу доверительных отношений между поставщиком и организацией;
информационный обмен в части качества поставок (предысторию качества поставок, стабильность, наличие и эффективность системы менеджмента качества и т. д.);
основу для компенсации обоснованных потерь организации и филиалов из-за поставок некачественной закупленной продукции;
ответственность поставщиков за качество;
оптимизацию затрат на приемку и сокращение затрат заказчиков и потребителей строительной продукции организации и филиалов;
осуществление планомерной работы между поставщиком и организацией, включая ее филиалы, по повышению качества поставок без применения претензионных мер.
Фрагмент текста работы:
1. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ
1.1. Значение и роль стратегии управления в организации работы компании
Между стратегией и управлением результативностью имеется двусторонняя связь. Стратегия составляет основу, ядро управления результативностью. Главных целей своей деятельности фирма добивается, придерживаясь некоторой продуманной стратегии.
Стратегия – это средство, с помощью которого фирма добивается требуемых результатов. В отсутствие стратегии очень велика вероятность потерпеть неудачу в достижении поставленных целей. Поэтому управление результативностью необходимо осуществлять в соответствии со стратегией. Как минимум, действия сотрудников не должны противоречить стратегии. Намного лучше, если система управления результативностью будет способствовать пониманию сотрудниками стратегии и приводить повседневную деятельность в соответствии со стратегией. Более того, необходимо добиваться, чтобы не только действия отдельных сотрудников были направлены на реализацию стратегии, но и согласованности действий между собой на всех уровнях организации.
Несмотря на обилие литературы по стратегическому менеджменту, в том числе в применении к отдельным областям деятельности, консенсус в определении понятия «стратегия» отсутствует. Это, действительно, сложное понятие, которое предполагает наличие определенного контекста и может включать множество аспектов. В литературе чаще говорится о том, чем стратегия не является, нежели о том, чем она является.
Надо сказать, что в разработке авторских определений немного смысла. Если каждый будет стремиться давать общеизвестным терминам и понятиям собственные определения и оспаривать определения других авторов, люди просто перестанут понимать друг друга. Поэтому ниже речь пойдет не столько об определении понятия «стратегия», сколько о содержании стратегии и стратегической деятельности. Это допускает определенную гибкость в трактовке понятий, не меняя их сути и обеспечивая понимание, несмотря на некоторое расхождение во взглядах.