Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Стратегия вертикальной интеграции на примере какой либо компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления процессами интеграции 5
1.1. Основные термины, понятия и определения 5
1.2. Отличительные особенности вертикальной и горизонтальной интеграции 7
1.3. Основы управления процессами интеграции в гостиничном бизнесе 14
Глава 2. Анализ развития гостиницы «Crowne Plaza St.Petersburg Airport» 16
2.1. Краткая характеристика гостиницы и ее позиции на рынке 16
2.2. Развитие гостиничной сети во внешней среде на основе процессов интеграции 21
Глава 3. Рекомендации по развитию гостиничного бизнеса на основе интеграционных процессов 26
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговых стратегий гостиничного предприятия 26
3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию маркетинговых стратегий 30
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 39

 

  

Введение:

 

Характерной чертой современной рыночной экономики являются интеграционные процессы, которые позволяют создавать эффективные бизнес-процессы, увеличивать стоимость компании и в результате получать уникальные конкурентные преимущества. Основными принципами функционирования и развития организации в современной экономике являются постоянный рост, ориентация на экспансию, гибкость и маневренность. Важной составляющей эффективного развития организации является такая неотъемлемая часть жизненного цикла как рост. При этом внутренний потенциал роста обычно реализуется через повышение эффективности использования имеющихся в распоряжении организации ресурсов, внедрение инноваций, а внешний – за счет концентрации капитала путём интеграции.
В современной рыночной экономике эволюционный (органический) тип развития по сравнению с инвестированием в объединение или приобретение внешней компании оказывается менее предпочтительным способом развития и расширения деятельности. Зачастую органический рост компании путем капитализации прибыли и использования заемных ресурсов является более затратным, поэтому для многих российских предприятий источником быстрого формирования конкурентоспособного потенциала для многих российских предприятий становится интеграция в форме слияний и поглощений.
Особенно это касается рынка товаров первой необходимости, к которым можно отнести продукты питания, фармацевтику, одежду повседневного использования. Как показывает практика развития российского рынка, сегмент рынка, связанный с розничной торговлей продуктами питания, одним из первых попадает в состояние зрелого рынка, и, соответственно, требует для успешной конкуренции разработки стратегий дальнейшего роста бизнеса.
Целями слияний и поглощений являются достижение конкурентных преимуществ на рынке и увеличение капитализации компании. Кроме того, слияния и поглощения приводят к технологическому укрупнению компании. Общим мотивом к слияниям и поглощениям, как правило, служит расширение и повышение эффективности бизнеса. К числу важных функций слияний и поглощений можно отнести перераспределение собственности на средства производства в пользу более эффективных предприятий, их концентрация и централизация принятия решений.
Цель курсовой работы: анализ стратегии вертикальной интеграции (на примере гостиницы «Crowne Plaza St.Petersburg Airport»).
Задачи, поставленные в работе, в соответствии с намеченной целью включают:
1. Рассмотреть теоретические основы управления процессами интеграции;
2. Провести анализ развития и интеграционных процессов в деятельности гостиницы «Crowne Plaza St.Petersburg Airport»;
3. Разработать рекомендации по развитию гостиничного бизнеса на основе интеграционных процессов.
Объектом исследования является гостиница «Crowne Plaza St.Petersburg Airport».
Предметом исследования выступают интеграционные процессы в исследуемом гостиничном бизнесе.
Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и маркетинга.
В процессе выполнения курсовой работы были применены следующие методы: горизонтальный, вертикальный и сравнительный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях развития конкуренции наиболее предпочтительным способом укрупнения и концентрации капитала являются слияния и поглощения. Сущность слияний и поглощений заключается в изменении структуры собственности, капитала и корпоративного контроля как инструмента, используемого в конкурентной борьбе в условиях рыночных отношений.
На фоне растущего рынка слияний и поглощений в России остро встаёт вопрос об эффективности проведения сделок по слиянию или поглощению. Общемировой опыт в данной области показывает, что около 76% сделок оканчиваются неудачей. Поэтому, не смотря на то, что стратегия роста предприятия путём интеграции является крайне эффективной, однако она возможна лишь при условии правильно проведённой сделки по слиянию или поглощению на всех этапах.
Таким образом, интеграционные сделки представляют собой возможность прогрессивного развития компании, перехода на качественно новый уровень организации и ведения бизнеса.
Для ведения успешной предпринимательской деятельности российские гостиницы перенимают опыт использования инструментов маркетинга, существующий в мировой практике.
Маркетинговые стратегии, в частности, стратегии позиционирования гостиниц, основываются на самом сильном преимуществе, выгодно отличающем гостиницу от конкурентов. Таким преимуществом может служить класс обслуживания, дополнительные услуги, местоположение гостиницы, состояние материально-технической базы. Среди рекламных носителей в гостиничном бизнесе лидирует Интернет.
Для повышения качества оказания услуг гостиницы используют «Crowne Plaza St.Petersburg Airport»ы обслуживания, соответствующие классу гостиницы.
В гостиничном бизнесе четко прослеживается тенденция перехода от маркетинга сделок к маркетингу отношений. Для организации системы сбыта гостиницы используют регистрацию в электронных системах бронирования, а также сотрудничество с российскими и иностранными гостиничными организациями.
В результате проведенного анализа была выявлена стратегия дальнейшего развития гостиницы «Crowne Plaza St.Petersburg Airport» – это стратегия концентрированного роста, которая соответствует базовым стратегиям усиления позиций на рынке и развития продукта и стратегия концентрической диверсификации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления процессами интеграции
1.1. Основные термины, понятия и определения

В настоящее время существуют следующие основные формы реорганизации юридического лица: слияние, разделение, присоединение, выделение, а также преобразование. Данные формы находят свое отражение в статье 57 действующего Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоит отметить, что принудительная реорганизация имеет две важнейшие отличительные особенности. Так, прежде всего, принудительная реорганизация, в отличие от добровольной, может проходить исключительно в форме разделения или выделения (такого рода реорганизацию в определенных случаях именуют разукрупнением). Второй отличительной особенностью является то, что она, в отличие от принудительного упразднения, может осуществляться во внесудебном порядке, при наличии решения со стороны специально уполномоченных, имеющих соответствующую компетенцию, органов государства.
Как правило, реорганизация юридического лица на добровольной основе происходит по решению самого юридического лица, а именно, его участников (учредителей) или органа, которые обладают определенной компетенцией, закрепленной соответствующими документами учредительного характера.
В данном случае приходится непосредственным образом столкнуться с проблемой юридической природы института реорганизации. С точки зрения содержания реорганизация выступает в качестве своего рода правовой фикции, которая опосредует действительные процессы экономического характера.
Под реорганизацией следует понимать процедуру перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях, которая характеризуется преобразованием комплекса права и обязанностей, состава субъектов или организационно-правовой форме юридического лица, подвергаемая реорганизации и влекущая за собой правопреемство, носящее универсальный характер.
Такая форма реорганизации как слияние юридических лиц предполагает то, что комплекс прав и обязанностей каждого из них переходит к вновь образованному юридическому лицу на основании акта о передаче. Кроме того, отличительной особенностью слияния является то, что несколько организаций составляют одно новое юридическое лицо, а ранее существовавшие правовые субъекты прекращают собственную деятельность. Реорганизация в форме слияния признается завершенной с момента государственной регистрации вновь образованного юридического лица.
Действующее законодательство РФ не ограничивает количество организаций, которые могут признаваться субъектами реорганизации в виде слияния. Согласно статье 16 Федерального закона «Об акционерных обществах» слиянием обществ, считается формирование нового общества при помощи передачи ему всего комплекса прав и обязанностей двух либо нескольких обществ, с прекращением деятельности последних. Под слиянием обществ необходимо понимать образование общества с передачей ему всего комплекса прав и обязанностей двух или же нескольких обществ и прекращением деятельности последних.
Присоединение характеризуется тем, что к одной организации переходит комплекс прав и обязанностей другой организации в соответствии с актом о передаче. Присоединением общества признается прекращение одного или же нескольких обществ, при этом, происходит передача всего существующего комплекса прав и обязанностей уже другому обществу.
Именно по этой причине в случае реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему иной организации первое из них признается реорганизованным со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенной организации определенной записи. В отличие от слияния, где происходит прекращение действия все сливающихся юридических лиц, в случае присоединения одного из реорганизуемых юридических лиц всегда сохраняют собственную право– и дееспособность.
Другими словами, в качестве результата присоединения организаций выступает то, что одна организация как бы поглощает все активы и пассивы иных юридических лиц, признаваясь универсальным правопреемником по их обязательствам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы