Курсовая с практикой на тему Стратегия управления персоналом международной фирмы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития стратегии управления персоналом международной фирмы 7
1.1. Роль стратегии управления персоналом 7
1.2. Виды и модели стратегии управления персоналом 11
Глава 2. Практические особенности развития стратегии управления персоналом международной фирмы на примере ООО «Беко» 15
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Беко» 15
2.2. Анализ системы управления персоналом 19
Глава 3. Перспективы развития стратегии управления персоналом 24
3.1. Пути совершенствования развития стратегии управления персоналом 24
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 27
Заключение 33
Список использованных источников 36
Введение:
В современных условиях особая роль отводится обеспечению эффективности использованию персонала организации, которое реализуется за счет систематизации кадрового менеджмента и развития его различных подсистем. Указанная систематизация должна быть направлена на совершенствование всех аспектов в области управления персоналом, позволяющих обеспечить наибольшую отдачу от использования трудовых ресурсов и определенные параметры социально-экономической эффективности. Персонал играет ключевую роль для организации любой организационно-правовой формы и формы собственности. Любая организация предполагает использование человеческих ресурсов — коммерческие предприятия, государственные и муниципальные учреждения, производственные кооперативы и т. д. Управление персоналом осуществляется во всех видах организаций и во многом определяет степень достижения стоящих перед ними целей. Управление персоналом можно рассматривать как совокупность определенных принципов, методов и средств целенаправленного воздействия на работников организации, которые обеспечивают максимальное использование их интеллектуальных и физических способностей при выполнении ими своих трудовых функций для достижения целей деятельности экономического субъекта.
Стратегия управления персоналом в настоящее время является ключевой функциональной стратегией для предприятий. С развитием конкуренции как со стороны государственных, так и частных компаний стратегия управления персоналом становится все больше первичной и определяющей общую стратегию предприятия, направленную на успех в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе любой компании определяется, прежде всего, высокой квалификацией, качественной и эффективной работой кадров. Это в свою очередь определяет перспективную значимость как системы управления персоналом в целом, так и ее стратегия управления персоналом. Следовательно, стратегия управления персоналом должна способствовать стремлению кадров к достижению целей долговременного и успешного развития предприятия. В настоящее время однозначного определения понятия стратегия управления персоналом не существует.
В следствии вспышки заболевания, вызванной пандемией коронавирусной инфекции, руководители компаний вынуждены были оперативно принимать решение «как работать дальше» и внедрять инновационные решения в области режима рабочего дня. Очень тяжелое время, в результате пандемии COVID-19, переживают не только компании, но и их персонал. Работодатели пытаются оградить свои фирмы от банкротства, сохранить деловую активность компаний. Они вынуждены переводить своих сотрудников на удаленную работу.
Большинство компаний России и стран зарубежья столкнулись с рядом сложностей, связанных с управлением персоналом, и будущее не только этих компаний, но и всей экономики в целом зависит от того, как и когда будет найдено решение этих проблем. Также существует проблема, которая заключается в узком понимании социальной роли компании персоналом и руководителями высшего звена. Все это приводит к отсутствию четких долгосрочных целей развития компании и отсутствию продуманной стратегии их достижения.
Вопросы управления персоналом рассматривались в работах российских ученых-экономистов, в том числе в работах Базарова Т.Ю., Бухалкова М.И., Егоршина А.П., Кибанова А.Я. и др. Труды таких теоретиков менеджмента как О.С. Виханский, А.И. Наумов, Г.С. Галькевич, В.Д. Дорофеев дают детальную характеристику управления в организации.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации стратегии управления персоналом международной фирмы.
Предметом исследования курсовой работы являются механизмы реализации стратегии управления персоналом международной фирмы.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, проблем и перспектив стратегии управления персоналом международной фирмы.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть роль стратегии управления персоналом;
— изучить виды и модели стратегии управления персоналом;
— рассмотреть общую характеристику деятельности ООО «Беко»;
— провести анализ системы управления персоналом;
— определить пути совершенствования развития стратегии управления персоналом;
— рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
При исследовании стратегии управления персоналом международной фирмы использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Теоретическая и практическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы в научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении стратегии управления персоналом международной фирмы.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Стратегия управления персоналом является частью общей стратегии предприятия и следствием перспективного планирования его хозяйственной деятельности. Кадровая стратегия направлена на объединение различных аспектов управления кадрами с целью стимулирования и оптимизации их влияния на сотрудников, улучшения их трудовых качеств и квалификации.
Стратегия управления персоналом создает условия для принятия решений, удовлетворяющих и предприятие, и персонал организации. С ее помощью определяется, насколько реализуема общая стратегия организации и что необходимо изменить в работе с персоналом. Любая даже самая хорошо проработанная стратегия не имеет никакой ценности, если нет возможности ее реализовать на практике. Поэтому важно не только грамотно разработать стратегию, но и уметь применить ее в бизнесе. Реализация стратегия управления персоналом является важной стадией процесса стратегического управления.
2. Необходимо отметить важность формирования грамотной кадровой политики организации. В процессе проектирования кадровой политики необходимо учитывать множество факторов, ключевыми из которых являются ресурсы организации. В соответствии с ресурсами определяются цели организации, создается ее внутренняя структура, формируется потребность в персонале, внешняя и внутренняя политика, определяется стратегия управления персоналом.
3. Компания Беко является одним из пяти крупнейших европейских производителей, признанных по всему миру. Миллионы людей, более чем из 100 стран, оценили преимущества бытовой техники Beko. Торговая марка BEKO — часть корпорации Koç Holding Durable Goods Group. В 1990 году Koç вышла на международный рынок и в качестве экспортного бренда бытовой техники была выбрана марка BEKO, которая вошла под крыло компании Arçelik A.Ş. вместе с маркой Arçelik. Компания выпускает весь спектр крупной и мелкой бытовой техники и входит в пятерку крупнейших производителей бытовой техники в Европе. В общей сложности компания владеет 11 брендами, включая Grundig, Bregenz, Arctic и Blomberg и представляет свою продукцию более чем в 100 странах мира. Техника торговой марки BEKO начала продаваться в России в 1997 году. В 1999 году было открыто представительство компании в России, а в октябре 2006 года открылся собственный завод в городе Киржач Владимирской области и запущено производство. В настоящее время бренд BEKO занимает шестое место среди производителей бытовой техники в России, он хорошо известен и уважаем.
Несмотря на то, что динамика многих показателей положительная, предприятие снизило рентабельность, авансированный капитал используется недостаточно эффективно, имеется финансовая зависимость от заемных источников, что увеличивает долговую нагрузку на предприятие.
4. ООО «Беко» уделяет значительное внимание стратегия управления персонала и повышению его конкурентоспособности посредством создания максимально комфортных условий для совершенствования и эффективного использования сотрудниками своего интеллектуального, творческого и профессионального потенциала:
– активно разрабатываются, совершенствуются и внедряются программы оценки, мотивации и развития персонала;
– внедряются корпоративные системы ценностей, направленные на сплочение трудового коллектива, формирование командного духа и стремления развиваться вместе с компанией;
– значимая роль отводится обучению персонала с использованием передовых методик и технологий.
5. В курсовой работе были определены мероприятия для реализации рекомендаций по совершенствованию развития персонала ООО «Беко».
Для реализации первой рекомендации «Совершенствование системы обучения и развития трудовых ресурсов» предложены мероприятия: 1) выделение сотрудника, ответственного за обучение, подготовку и переподготовку персонала; 2) развитие внутреннего корпоративного портала обучения. Портал должен содержать обучающие курсы, программы, тесты, форум для обсуждения идей.
В рамках второй рекомендации — Развитие самообразования персонала – предложен внедрение проекта «Самообучающаяся организация».
В рамках реализации следующей рекомендации «Совершенствование процессов найма и адаптации персонала» предложено: 1) внедрение стресс-интервью в процесс найма персонала; 2) разработка и внедрение Программы адаптации
В рамках рекомендации «Формирование мотивации на развитие кадрового потенциала у сотрудников» предложены следующие мероприятия: 1) проведение Конкурса по идеям; 2) введение условной валюты.
В рамках рекомендации «Планирование кадрового потенциала» предложено формирование кадрового резерва на основе оценки персонала.
6. Затраты на все рекомендованные мероприятия увеличат расходы предприятия на 0,2%, при этом принося прибыль на каждый рубль вложенных затрат в размере 110,4 тыс. руб. Рентабельность в случае внедрения повышается на 18,57%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение проекта совершенствования стратегии управления персонала ООО «Беко» экономически эффективно.
Таким образом, практика управления персоналом должна быть интегрирована в общую стратегию обеспечения эффективного использования персонала и обеспечения большей отдачи для организаций с точки зрения рентабельности инвестиции.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИРМЫ
1.1. Роль стратегии управления персоналом
Как показывает история, развитие рыночной экономики не только способствует повышению экономического благополучия государства, но и порождает определенные проблемы в производственной и непроизводственной сферах. Для того, чтобы организация или какое-либо предприятие начало либо продолжало свою работу эффективно и было полезно для общества, необходимо грамотно организовать трудовой процесс, а это, в свою очередь, зависит от правильного использования различных методов управления персоналом. Именно поэтому в современном мире большое количество компаний, предприятий и учреждений все чаще рассматривают своих сотрудников и работников как важнейший движущий фактор, который может определить устойчивость компании на рынке, а также ее конкурентоспособность .
В теории менеджмента стратегическое управление персоналом рассматривается в широком и узком смыслах. В широком смысле данный вид управления представляет собой специфическую, организованную деятельность, которая акцентируется на человеческом потенциале как основе любой организации, существующей на рынке, направляет работу производства на запросы потребителя, а также регулирует изменения в организации. Все это в целом способствует достижению конкурентных преимуществ, а именно позволяет организации «выживать» и добиваться поставленных целей.
В узком смысле стратегическое управление — это набор определенных правил, упорядочивающих организацию деятельности работников и сотрудников, а также отношений между работниками и организацией .
Существует множество определений понятия «Кадровая стратегия». Давайте разберем некоторые из них. Авторы книги «Управление персоналом» Т.Ю. Базаров и А. Бедненко под кадровой стратегией понимают комплекс важнейших целей и задач, принципов и правил работы с персоналом . М.С. Гусарова, Т.А. Алимбеков, А.С. Корчагина, А.Я. Кибанов, А.С., авторы трудов в области психологии менеджмента, определяют кадровую стратегию как совокупность конкретных действий направленных на достижение системой управления персоналом всех поставленных целей . В итоге можно заключить, что все перечисленные трактовки сути кадровой стратегии имеют одну общую черту, все они объясняют рассматриваемые типы стратегий как совокупность определенных методов, принципов и правил работы с персоналом, в том числе способы формирования высококвалифицированного, добросовестного персонала, способствующего успешному существованию компании.
Специалистами в области менеджмента персонала были выделены важнейшие черты кадровой стратегии — долгосрочность и взаимосвязь с общей стратегией компании.
Долгосрочность определяется нацеленностью на создание и усовершенствование стимулов, мотивации, психологических установок сотрудников в механизме управления персоналом.
Взаимосвязь с общей стратегией компании означает учет всех возможных условий внутренней и внешней среды, поскольку их изменения означают преобразования в стратегии организации, в последующем указывающие на необходимость преобразования объема и структуры персонала, их квалификации, методов управления и т.д .
Создание конкурентоспособного кадрового потенциала, учитывающего факторы внутренней и внешней среды — главная цель кадровой стратегии любой компании. Конкурентоспособность же формируется за счет таких факторов, как грамотность и квалифицированность персонала, личностные качества каждого сотрудника, эффективность методик стимулирования персонала .
Как было отмечено выше, движущей силой и фундаментом любой организации является персонал.
Изучением данного понятия занималось много исследователей. Так, доктор экономических наук А.П. Егоршин сформулировал следующее его определение: «Персонал — это работники, выполняющие производственные и управленческие операции, а также занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда» . Отсюда можно сделать вывод, что между персоналом и «жизнью» организации существует взаимосвязь, так как любая компания ничтожна без работающих в ней людей. Однако необходимо организовать их деятельность грамотно, т. е. требуется управление персоналом, которое ставит своей основной целью использование с наибольшей эффективностью его потенциала для достижения и решения задач, в связи с которыми была создана та или иная организация . Таким образом, управление персоналом представляет собой деятельность руководителей организации и специалистов, заключающуюся в исследовании и разработке концепции и стратегии кадровой политики, принципов, методов и закономерностей управления людьми, принадлежащими определенной компании .