Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Стратегия создания конкурентных преимуществ организации (выбрать организацию)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Определение стратегического плана и стратегии организации 5
1.2 Факторы, влияющие на реализацию стратегии 13
1.3 Методы реализации стратегии 16
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПАО «ГАЗПРОМ» 21
2.1 Стратегические приоритеты Газпрома в РФ и за рубежом 21
2.2 Основное содержание современной стратегии компании 24
2.3 Перспективные направления, совершенствование разработки и реализации стратегии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Данная курсовая работа посвящена теме «Стратегия создания конкурентных преимуществ ПАО «Газпром».
Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время российские организации осуществляют свою деятельность в постоянно изменяющейся среде, что требует разработки новых подходов к их управлению.
С помощью повышения конкуренции, нестабильности экономической политики государства и увеличения требовательности потребителей к продукту перспективы развития предприятия становятся все более размытыми.
Основная цель стратегии компании заключается в необходимости добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые могут обеспечить ей устойчивое развитие. Однако, если провести анализ российских предприятий, можно сделать вывод о том, что не все отечественные компании готовы к созданию долгосрочных ориентиров развития.
Существует большое разнообразие концепций и подходов к данной проблеме со стороны как отечественных, так и зарубежных ученых. Различные аспекты реализации стратегии отражаются в научных трудах И. Ансоффа, Б. Карлофа, Г. Минцберга, О.С. Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, А.Н. Петрова, С.А. Попова и других.
Необходимо отметить, что большая часть ученых исследует теоретические и методологические подходы и концепции к данной проблематике. Должного внимания реализации стратегии энергопромышленных организаций не уделяется, что определяет необходимость данного исследования.
Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по реализации стратегии ПАО «Газпром».
Поставленная цель предопределяет наличие ряда задач, которые необходимо выполнить в процессе исследования:
— рассмотреть сущность стратегического плана;
— представить факторы и методы реализации стратегии организации;
— дать краткую характеристику ПАО «Газпром»;
— рассмотреть стратегические приоритеты Газпрома;
— представить основное содержание современной стратегии компании;
— разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации стратегии.
Объектом данного исследования является ПАО «Газпром». Предмет исследования – стратегия компании.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования и реализации стратегии развития организации. Также, выделены факторы, влияющие на реализацию стратегии и методы реализации стратегии.
Во второй главе представлена краткая характеристика ПАО «Газпром», рассмотрена организационная структура. Проанализированы стратегические приоритеты Общества, представлено основное содержание стратегии, даны рекомендации по разработке и реализации стратегии компании.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная курсовая работа была посвящена теме «Стратегия создания конкурентных преимуществ ПАО «Газпром»».
В заключение работы необходимо сказать о том, что поставленная цель достигнута и выполнены следующие задачи:
— рассмотрена сущность стратегического плана;
— представлены факторы и методы реализации стратегии организации;
— дана краткая характеристика ПАО «Газпром»;
— рассмотрены стратегические приоритеты Газпрома;
— представлено основное содержание современной стратегии компании;
— разработаны рекомендации по совершенствованию разработки и реализации стратегии.
В первой главе работы был рассмотрен теоретический аспект проблемы. Были изучены научные труды таких ученых, как И. Ансофф, Б. Карлоф, Г. Минцберг, А. Томпсон, Р.А. Фархутдинов, О.С. Виханский, В.К. Потемкин и другие. Теоретический анализ позволил изучить структуру стратегического плана, принципы и факторы, влияющие на стратегию организации. Позволил узнать причины нереализации и изменения стратегии.
Также, в первой главе было выявлено, что методы реализации стратегии всегда обуславливаются определенными критериями, ранжированием которых занимаются руководители организации. Тактики, используемые компаниями, являются изменениями небольшого числа базовых стратегий. Каждая из выбранных тактик несет положительный эффект лишь при определенном состоянии среды как внешней, так и внутренней.
Во второй главе работы рассмотрен объект исследования, коим является ПАО «Газпром». Представлена краткая характеристика компании, рассмотрена организационная структура. Проанализированы стратегические приоритеты Общества, представлено основное содержание стратегии, даны рекомендации по разработке и реализации стратегии компании.
Компания берет свое начало в 1990 году, в год подписания постановления Совета Министров СССР, в соответствии с которым произошло преобразование Министерства газовой промышленности СССР в газодобывающий концерн «Газпром», а в 1994 году началась его приватизация.
В 2019 году публичное акционерное общество является транснациональной энергетической корпорацией, более 50 % акций которой принадлежит государству. Газпром находится на первом месте в мире по производству тепловой энергии и является владельцем газотранспортной системы.
Первым документом долгосрочного планирования ПАО «Газпром» служит Программа инновационного развития до 2020 года. Целью актуализации Программы послужило выявление основных направлений совершенствования деятельности Общества в сфере инноваций.
Реализация практических рекомендаций по разработке стратегии ПАО «Газпром» поможет компании оставаться мировым лидером по добыче и транспортировке природного газа, а также повысить уровень конкурентоспособности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение стратегического плана и стратегии организации
Стратегический план представляет собой разработку стратегического видения и миссии компании. Установка целей и выбор стратегии являются главными задачами по выбору направления развития компании. Они планируют те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов.
В научной литературе имеется большое разнообразие подходов к изучению стратегического плана развития организации, многие из которых были заимствованы у западных ученых (А. Вайсман, Э. Зигель, Б. Форд, А. Томпсон и др.) и переработаны с учетом особенностей российских предприятий. Р.А. Фатхутдинов предлагает разрабатывать двухуровневую систему стратегических планов фирмы: стратегия фирмы на определенный период; стратегические планы, раскрывающие стратегию фирмы и обеспечивающие достижение стратегических целей на тот же период.
А.Б. Индрисов сравнивает стратегическое планирование с бизнес-планированием, где основное внимание уделяется маркетинговой стратегии, а именно:
— миссии стратегической бизнес-единицы;
— обзору финансовых результатов (объем продаж/оборот, маржа,
прибыль);
— обзору рыночной ситуации (потенциал рынка, его основные сегменты,
движущие силы конкуренции);
— результатам SWOT-анализа (для сегментов рынка);
— результатам сегментного анализа (анализ прибыльности каждого сегмента товаров, территорий, каналов сбыта, заказчиков, целевых групп потребителей);
— стратегическим целям маркетинга на этапе планирования;
— стратегиям маркетинга для сегментов рынка.
Недостатком данной концепции является отсутствие выделения отдельных понятий «стратегическое планирование» и «бизнес-планирование».
Структуру стратегического плана, фрагмент которой представлен в таблице 1.1, в своей концепции предложил А.И. Ильин.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы