Курсовая с практикой на тему Стратегия снижения производственных издержек
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ «СТРАТЕГИЯ» И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ 5
1.1 Основные подходы к понятию «стратегия» 5
1.2 История развития стратегии как управленческой категории 10
1.3 Сущность и эффективность стратегии снижения производственных издержек 13
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Характеристика компании ПАО «Мечел» на конкурентном рынке 23
2.2 Анализ производственных сегментов ПАО «Мечел» 25
2.3 Составление стратегической программы повышения эффективности управления ПАО «Мечел» 27
2.4 Декомпозиция целей и задач стратегического управления ПАО «Мечел» как средство снижения издержек производства 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Данная работа посвящена анализу стратегии снижения производственных издержек. Задача исследования издержек производства или трансформационных издержек — является одной из важнейших задач, поскольку в противном случае невозможно установление законов формирования цен ресурсов и товаров, доходов и их распределения между участниками производства, оценки эффективность производства и, в конечно счете, товарно-денежного обмена, характерного для рыночной экономики.
Многие вопросы теории и практики экономики являются предметом дискуссий. И, напротив, достаточно редко экономисты приходят к согласию. К числу вопросов, относительно которых формируются общепринятые представления, можно отнести представления о целесообразности снижения производственных издержек. Едва ли можно найти экономиста (теоретика или практика), который бы считал необходимым, положительным явлением, рост производственных издержек. Наоборот, снижение производственных издержек считается одним из способов повышения конкурентоспособности фирмы. Казалось бы, относительно издержек производства достигнута полная ясность. И, в частности, даны выверенные классификации издержек; строго определены соответствующие им количественные показатели и методы их измерения. Вместе с тем, достаточно открыть соответствующие разделы современных учебников по экономической теории (микро- и макроэкономике) чтобы убедиться в том, что имеет место неоправданное смешение разных концепций производственных издержек, использование многозначного понятия «альтернативные издержки», трактовка экономических издержек как альтернативных издержек, что приводит к путанице и в части выводов как микро-, так и макроэкономического характера.
Цель работы – провести анализ и предложить направления совершенствования стратегии снижения производственных издержек предприятия.
Задачи исследования:
1) рассмотреть основные подходы к понятию «стратегия»
2) изучить историю развития стратегии как управленческой категории
3) выявить сущность и эффективность стратегии снижения производственных издержек
4) дать характеристику деятельности компании ПАО «Мечел» на конкурентном рынке
5) провести анализ производственных сегментов ПАО «Мечел»
6) составить стратегическую программу повышения эффективности управления ПАО «Мечел»
7) обосновать целесообразность декомпозиции целей и задач стратегического управления ПАО «Мечел» как средства снижения издержек производства.
Объект исследования – стратегическое управление.
Предмет исследования – организационно-экономические условия управления производственными издержками.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретических подходов к изучению понятия «стратегия» и стратегического управления производственными издержками. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты снижения производственных издержек.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам снижения производственных издержек, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) В первоначальном значении понятие «стратегия» употреблялось как «искусство полководца», изучению стратегии как планирования посвящены труды Генри Минцберга и Хенрика фон Шеель. Разработки этих ученых были продолжены и дополнены их последователями, в частности, такими, как Макс Маккеун, Альфред Чандлер, М. Портер и другими. В настоящее время особое внимание уделяется стратегическому подходу в управлении, который применяется как на уровне государственного управления, так и на уровне управления отдельными организациями и коллективами.
2) Концепция традиционного стратегического управления в экономике возникла в 1960-1970-х гг. на основе развития методов стратегического менеджмента и стратегического планирования для обеспечения конкурентного преимущества в рыночных условиях. В отличие от стратегического менеджмента, традиционное стратегическое управление позволяет выйти за пределы управляемого процесса или подсистемы, предвидеть результаты и факторы функционирования, предотвратить неблагоприятные события и негативные рисковые ситуации. Стратегическое управление использует модель долгосрочного планирования — «от образа будущего — к настоящему».
3) Издержки производства — это потребляемые в производстве ресурсы, количество которых представлено (измерено) в денежной форме. Согласно общепринятым представлениям, фирма стремится к снижению и даже минимизации издержек производства.
4) В практической части даны рекомендации по совершенствованию стратеги управления производственными издержками на примере вертикально интегрированной компании горнодобывающей отрасли ПАО «Мечел». В настоящее время стратегической целью ПАО «Мечел» является повышение эффективности функционирования горнодобывающего сегмента на основе совершенствования организационной структуры его подразделений, повышение эффективности рудоуправления ПАО «Мечел». Обосновано применение декомпозиции целей и задач ПАО «Мечел» как средство совершенствования производства в основных продуктовых сегментах компании.
Выявлено сокращение спроса в металлургическом сегменте и увеличение в горнодобывающем сегменте структуры компании. В связи с этим предложено сокращение управленческих расходов, изменение оргструктуры управления металлургическим сегментом, сокращение персонала, обслуживающего металлургический сегмент и увеличение персонала, обслуживающего горнодобывающий сегмент.
Из сравнения моделей монополии и совершенной конкуренции следует что, от степени интенсивности рыночной конкуренции зависит степень (внешнего) принуждения фирмы к снижению цены продаж, но степень принуждения фирмы к экономии на ресурсах (к снижению уровня производственных издержек) от степени интенсивности рыночной конкуренции, как ни парадоксально, но однозначно не зависит.
Эффективность предложений заключается в увеличении производительности труда в горнодобывающем сегменте, увеличение спроса на продукцию в сегменте рудоуправления.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ «СТРАТЕГИЯ» И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ
1.1 Основные подходы к понятию «стратегия»
Стратегия (от греческого στρατηγία stratēgia, «искусство командования войсками; должность генерала, командование, командование») — это общий план для достижения одной или нескольких долгосрочных или общих целей в условиях неопределенности.
В значении «искусство полководца», которое включало в себя несколько подмножеств навыков, включая военную тактику, осадное дело, логистику и т.д., термин вошел в употребление в 6 веке н.э. в терминологии восточноримской империи и был переведен на западные языки только в 18 веке [1, c. 19].
С тех пор и до 20-го века слово «стратегия» стало обозначать «всеобъемлющий способ достижения политических целей, включая угрозу или фактическое применение силы, в диалектике воли» в военном конфликте, в котором взаимодействуют оба противника.
Генри Минцберг из Университета Макгилла определил стратегию как образец в потоке решений, контрастирующий с представлением о стратегии как планировании, в то время как Хенрик фон Шеель определяет суть стратегии как деятельность по обеспечению уникального сочетания ценностей – выбор для выполнения действий по-другому или для выполнения действий, отличных от конкурентов.
В то время как Макс Маккеун (2011) утверждает, что «стратегия заключается в формировании будущего» и является попыткой человека достичь «желаемых целей доступными средствами» [2, c. 93].
Владимир Квинт определяет стратегию как «систему поиска, формулирования и развития доктрины, которая обеспечит долгосрочный успех при условии добросовестного следования» [3, c. 22].
Теоретики сложности определяют стратегию как раскрытие внутренних и внешних аспектов организации, результатом которых являются действия в социально-экономическом контексте.
Профессор Ричард П. Румелт описал стратегию как тип решения проблем в 2011 году. Он писал, что хорошая стратегия имеет базовую структуру, которую он назвал ядром.
Ядро состоит из трех частей [4, c. 42]:
1) Диагностика, которая определяет или объясняет природу проблемы;
2) Руководящая политика для решения проблемы; и
3) Согласованные действия, направленные на выполнение руководящей политики.
Президент Кеннеди проиллюстрировал эти три элемента стратегии в своем обращении к нации в связи с карибским кризисом от 22 октября 1962 года [5, c. 203]:
— Диагноз: «Это правительство, как и обещало, поддерживало самое пристальное наблюдение за наращиванием советской военной мощи на острове Куба. В течение прошлой недели неопровержимые доказательства подтвердили тот факт, что в настоящее время на этом захваченном острове готовится ряд наступательных ракетных объектов. Целью этих баз не может быть ничего иного, кроме обеспечения возможности нанесения ядерного удара по Западному полушарию».
— Руководящая политика: «Следовательно, нашей непоколебимой целью должно быть предотвращение использования этих ракет против этой или любой другой страны и обеспечение их вывода или ликвидации из Западного полушария».
— Планы действий: Первым из семи пронумерованных шагов было следующее: «Чтобы остановить это наступательное наращивание, вводится строгий карантин на всю наступательную военную технику, отправляемую на Кубу. Все суда любого типа, направляющиеся на Кубу из любой страны или порта, если будет обнаружено, что они содержат грузы наступательного оружия, будут возвращены».
Румельт писал в 2011 году, что три важных аспекта стратегии включают «преднамеренность, предвосхищение поведения других и целенаправленный дизайн скоординированных действий». Он описал стратегию как решение проблемы проектирования с компромиссами между различными элементами, которые должны быть упорядочены, скорректированы и скоординированы, а не как план или выбор.
Брюс Хендерсон писал в 1981 году, что: «Стратегия зависит от способности предвидеть будущие последствия текущих инициатив». Он писал, что основные требования к разработке стратегии включают, среди прочих факторов [6, c. 19]:
1) обширные знания об окружающей среде, рынке и конкурентах;
2) способность рассматривать эти знания как интерактивную динамическую систему; и
3) воображение и логику для выбора между конкретными альтернативами.
Хендерсон писал, что стратегия ценна из-за: «ограниченности ресурсов, неопределенности в отношении возможностей и намерений противника; необратимого расходования ресурсов; необходимости координации действий во времени и на расстоянии; неопределенности в отношении контроля инициативы; и характера взаимного восприятия противников друг друга».
Современная бизнес-стратегия появилась как область изучения и практики в 1960-х годах; до этого времени слова «стратегия» и «конкуренция» редко появлялись в самой известной литературе по менеджменту.
Альфред Чандлер писал в 1962 году, что: «Стратегия — это определение основных долгосрочных целей предприятия, а также принятие плана действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей» [7, c. 6].
Майкл Портер в 1980 году определил стратегию как «… общая формула того, как бизнес собирается конкурировать, какими должны быть его цели и какая политика потребуется для достижения этих целей» и «… сочетание целей (целей), к которым стремится фирма, и средств (политики), с помощью которых она стремится добиться своего» [8, с. 76].
Генри Минцберг описал пять определений стратегии в 1998 году:
— Стратегия как план – направленный курс действий для достижения намеченного набора целей; аналогично концепции стратегического планирования;
— Стратегия как образец – последовательный образец прошлого поведения, со стратегией, реализованной с течением времени, а не запланированной или запланированной. Там, где реализованный шаблон отличался от намерения, он называл стратегию возникающей;
— Стратегия как позиционирование – позиционирование брендов, продуктов или компаний на рынке, основанное на концептуальной структуре потребителей или других заинтересованных сторон; стратегия, определяемая в первую очередь факторами вне фирмы;
— Стратегия как уловка – специфический маневр, направленный на то, чтобы перехитрить конкурента;
— Стратегия как перспектива – реализация стратегии, основанной на «теории бизнеса» или естественном продолжении мышления или идеологической перспективы организации.
В теории игр стратегия относится к правилам, которые игрок использует для выбора между доступными вариантами действий.
У каждого игрока в нетривиальной игре есть набор возможных стратегий, которые он может использовать при выборе ходов.
Основные подходы к определению стратегии представлены в таблице 1.