Курсовая с практикой на тему Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТАМОЖЕННЫЙХ ОРГАНОВ.. 5
1.1. Общие
положения стратегического развития таможенных органов. 5
1.2. Направления
стратегического развития таможенных органов России. ……………………………………………………………………………10
1.3. Правовые
основы стратегического развития таможенных органов России 14
ГЛАВА 2. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 18
2.1. Совершенствование таможенного администрирования как
элемент стратегического развития таможенных органов. 18
2.2. Развитие "Цифровой" таможни как элемент
стратегического развития таможенных органов. 21
2.3. Анализ показателей реализации стратегии развития
таможенных органов 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35
Введение:
В работе исследуется процесс формирования системы
профессиональной подготовки в таможенных органах Российской Федерации.
Прослеживается эволюция развития дополнительного профессионального образования
российских таможенников с 1994 года. Советский период профессиональной
подготовки таможенников в данной статье не исследован. В отличие от других
авторов, которые выделяют обычно только три-четыре этапа в развитии систем,
описанных в статье, мы выделяем пятый этап, который продолжается до настоящего
времени.
В работе анализируется структура системы переподготовки и
повышения квалификации в таможенных органах, которая состоит из шести
подсистем. Охарактеризованы особенности пятого этапа развития систем
переподготовки и повышения квалификации в России. Даны перспективы развития
этой системы в ближайшие годы.
В настоящее время одной из важнейших задач в сфере
обучения является необходимость реализации законодательства в области
дополнительного профессионального образования государственных служащих. Подводя
итог, можно сделать вывод, что российское правительство понимает важность
обучения сотрудников таможни; не оставляет эту деятельность без должного
внимания, повышая профессиональный уровень российской таможни. Для этого в
Государственном таможенном комитете создана инфраструктура обучения и система
обучения персонала, которые поддерживаются законодательными и нормативными
актами.
Задача таможенных органов — эффективно реализовать эту
возможность для создания современной таможенной службы с использованием этих
ресурсов. Система профессиональной подготовки таможенных органов выглядит как
развивающаяся структура, которая быстро решает проблемы, связанные с
социально-экономическими изменениями в стране.
Основная цель написания данной курсовой работы — отразить
суть основных стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование
стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления
Федеральной таможенной службой.
Объектом исследования является федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в сфере
таможенного дела в Российской Федерации — Федеральная таможенная служба.
стратегическое управление таможенное планирование
Предметом исследования является проект Стратегии развития
Федеральной таможенной службы.
Задачи курсовой работы:
1. изучить стратегии развития таможенных органов;
2. изучить стратегический план развития ФТС;
3. указать основные направления стратегического
развития ФТС до 2020 года;
4. учитывать основные принципы стратегического
развития.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТАМОЖЕННЫЙХ ОРГАНОВ 1.1. Общие положения
стратегического развития таможенных органов Федеральная таможенная служба — федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий свои обязанности и функции в соответствии
с законодательством Российской Федерации. В таможенных вопросах действует ФТС:
валютный контроль, транспортный контроль и проверка документов в специально
оборудованных пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации,
а также специальные функции по борьбе с преступлениями и административными
правонарушениями [11,
320].
Федеральная таможенная служба находится в ведении и под
руководством Правительства Российской Федерации. При осуществлении своей
деятельности Федеральная таможенная служба руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами,
директивами и постановлениями Президента Российской Федерации, директивами и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами. Российской
Федерации, нормативные документы Центрального банка Российской Федерации [15, 68].
Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской
Федерации. Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную
ответственность за осуществление возложенных на ФТС полномочий в установленном
объеме деятельности:
— вносить в Минфин Российской Федерации предложения об
утверждении проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности
ФТС;
— назначать и увольнять с должности должностных лиц
центрального аппарата ФТС, начальников региональных таможенных управлений и
администраторов таможен, других должностных лиц и сотрудников таможенных
органов Российской Федерации, в том числе должностных лиц и сотрудников
представительств ФТС за рубежом;
— утверждает структуру и штатное расписание Центрального
аппарата ФТС;
— определение компетенции таможенных органов и их
должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных
вопросов.
У руководителя Федеральной таможенной службы есть
заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности
Правительством Российской Федерации. Заместители руководителя Федеральной
таможенной службы отчитываются перед руководителем Федеральной таможенной
службы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, а по вопросам работы
на местах — правомочны принимать самостоятельные решения [16,
45].
Федеральная таможенная служба имеет право создавать,
реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, управления
и таможенные посты. В настоящее время существует восемь региональных управлений
(управлений): Центральное таможенное управление, Сибирское таможенное
управление, Северо-Западное таможенное управление, Южное таможенное управление,
Северо-Кавказское таможенное управление, Приволжское (Приволжское) таможенное
управление, Уральское таможенное управление, Дальневосточное таможенное
управление [15,
68].
Федеральная таможенная служба — это субъект, имеющий
утвержденную геральдическую символику: герб, печать, флаг и вымпел.
Головной офис Федеральной таможенной службы находится в
Москве.
Отметим, что растущая нехватка высококвалифицированных
кадровых ресурсов становится одним из основных тормозов развития
государственных органов, в том числе таможни. Российская таможня продолжает
быстро развиваться, хотя существует уже около полутора тысяч лет. В 21 веке в
России начался новый этап развития таможенного дела. Мы живем в очень
динамичном мире, где «период полураспада» знаний составляет около 2-5 лет. Эти
и многие другие факты формируют потребность в непрерывном обучении сотрудников
таможни.
Система профессиональной подготовки сотрудников таможни
направлена на обеспечение постоянного повышения уровня квалификации должностных
лиц и таможенников. Вопросы обучения сотрудников таможни остаются актуальными.
Целью данной статьи является анализ этапов развития, оценка современного состояния
и определение перспектив развития системы профессиональной подготовки
таможенных органов в Российской Федерации.
Этапы развития системы профессиональной подготовки в
таможенных органах Российской Федерации Заседание Коллегии Государственного
таможенного комитета (ГТК) 16 марта 1994 г. можно рассматривать как начало
формирования существующей системы профессионального образования таможенных
кадров. На этом заседании была утверждена Программа реализации кадровой
политики Таможенной службы Российской Федерации на 1994-1995 годы, которая
определила систему обучения, переподготовки и повышения квалификации
сотрудников таможни как неотъемлемую часть этой политики [3,
75].
Во исполнение
решений Коллегии 15 августа 1994 г. был издан приказ ГТК России № 414 «О
совершенствовании системы начальной подготовки и обучения персонала таможенных
органов», который определил правовое оформление региональной системы обучения.
В составе этой системы были такие учебные подразделения, как Институт повышения
квалификации и институт правоохранительных органов Российской таможенной
академии, факультеты повышения квалификации филиалов Российской таможенной
академии, Отделы подготовки кадров (ОТД) региональных таможенных управлений
(КОД), отделы и филиалы по обучению кадров. таможни. На всех таможнях созданы
отделы, в которых работает более 300 человек; и находились в подчинении ПТД
УЗО. Основной задачей региональных систем обучения на этом этапе была проблема
первоначального обучения сотрудников, приходящих на работу в таможенные органы,
и обучения инспекторов собственными силами на их местах.
Приказ утвердил Типовое положение и утвержденную
численность этих подразделений. ПТО вместе с его начальником включало четыре
штабных единицы. ПТО вместе с его начальником включало четыре штабных единицы.
Заседание Коллегии ГТК 24 ноября 1995 г. было полностью посвящено
профессиональному обучению. В соответствии с его решениями 18 декабря 1995 г.
издан Приказ ГТК России № 750 «О развитии системы профессионального образования
таможенных кадров в Российской Федерации», которым предусматривалось поэтапное
преобразование ПТО КОД в Региональные учебные центры г. Российская таможенная
академия. Приказом утверждены Типовое положение о Региональном учебном центре
Российской таможенной академии и типовая штатная структура, введен единый
квалификационный аттестат должностного лица таможни. Однако большая часть его
положений не была реализована [3,
320].
Советская таможня имела хорошую практику обучения
персонала через систему политической и экономической подготовки на рабочих
местах. В переходные годы эта форма обучения была практически утеряна.
Своеобразным видом возобновления этой формы, но на новом уровне, является
«профучеба» — обучение таможенников на рабочих местах. Действующий порядок
организации профучебы для должностных лиц и служащих таможенных органов в
Российской Федерации утвержден приказом ФТС России от 25 ноября 2004 г. № 329 [4,
68].
На двадцать лет
цели, которые стояли перед профессиональным обучением. Система в таможенных
службах имела разную направленность в зависимости от потребностей таможни и
российского законодательства в сфере профессиональной подготовки. В Таблице 1 представлены
основные периоды развития системы профессиональной подготовки в таможенных
органах Российской Федерации.
Важнейшим результатом первого этапа стало создание
Российской таможенной академии и трех ее филиалов (во Владивостоке,
Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону) на базе Института повышения квалификации и
переподготовки сотрудников таможенных органов и сети таможенных служб.
зональные и межзональные учебные курсы. До этого времени подготовка
специалистов с высшим образованием для таможенной службы велась только в
юридических и экономических вузах. Количество таможенных органов было
незначительным; обучение новых кадров проводилось на их рабочих местах через
наставничество и в форме экономических исследований (еженедельные уроки,
проводимые их собственными специалистами).
Второй этап характеризовался резким увеличением
количества таможенных органов. Возникла необходимость в кратчайшие сроки
обеспечить обучение впервые набираемых в таможенные органы, что привело к
задаче создания специальных подразделений по обучению в структуре таможенных
органов [8,
68].
В этот период
осуществлена трансформация зонального обучения в структурные подразделения
региональных таможенных управлений — Подразделения подготовки кадров Российской
таможенной академии; некоторые из них являются независимыми учебными центрами,
где штат сотрудников составляет более 300 человек, а другие — офисами. Для
реализации учебного процесса были привлечены практикующие преподаватели из
числа лучших специалистов таможенного органа для повышения квалификации
непосредственно на таможне по оригинальной программе (198 часов теоретической
подготовки + 306 часов обучения на рабочих местах); Сформирована
учебно-методическая база, закуплена логистика [14].