Курсовая с практикой на тему Стратегия развития конкурентоспособности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ.. 5
ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
1.1 Стратегия — понятия и определения. 5
1.2. Стадии выполнения стратегии. 9
2.АНАЛИЗ
СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.. 11
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «РЖД»(г.Челябинск) 11
2.2. Формирование миссии
компании. 16
2.3. Определение целей
развития ООО«РЖД» г. Челябинск. 19
2.4 Анализ внешней среды.. 20
2.5.Анализ внутренней
среды.. 22
2.6 SWOT-анализ 23
2.7.Конкурентные
позиции ООО «РЖД» г. Челябинск на рынке……………23
2.8 Выбор базовой
стратегии развития бизнеса. 27
2.9. Портфолио — анализ
на основе матрицы БКГ. 29
2.10 .Выбор стратегии
развития службы управления
персоналом. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….38
Введение:
Актуальность исследования В контексте экономических изменений
современное транспортное предприятие, как и любое другое предприятие,
производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками
усложнения управления могут быть: высокий уровень неопределенности рыночной
ситуации, сезонная нестабильность спроса на транспортные услуги, усиление
конкуренции в отрасли, недостаток финансовых ресурсов.
В этом контексте возникает необходимость в
стратегическом мышлении, с целью определения целей и путей достижения
выбранного пути развития, целостного подхода к совершенствованию планирования
транспортной компании, уделения большего внимания стратегическому аспекты
планирования.
В настоящее время существует множество
концепций стратегии, но все они объединены концепцией стратегии как набора
осознанных и продуманных норм и правил, которые помогают разрабатывать и
принимать решения, влияющие на будущее предприятия как средство связи
предприятия с окружающей средой.
Стратегия представляет собой
генеральную программу действий , выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для
достижения основной цели. Для отнесения решений к стратегическим можно
следующим образом классифицировать процессы, из которых складывается деятельность
предприятия, это – технико — экономические, финансовые, социальные и другие
процессы , протекающие на предприятии.
Степень разработанности. Исследованию теоретических основ конкурентного развития, природы
конкуренции и конкурентоспособности посвящено значительное число работ
зарубежных ученых: А. Смита, изучившего основы конкуренции и конкурентных 3
преимуществ, Д. Риккардо, исследовавшего модель совершенной конкуренции. М.
Портер предложил методологию анализа отраслевой конкурентной среды и источников
конкурентного преимущества, дав классификацию базовых стратегий развития
компаний в условиях конкурентных рынков. Изучению конкуренции, эволюции
взглядов на источники формирования конкурентных преимуществ посвящены работы
Ж.-Ж. Ламбена, П. Дойля, Г. Хамела и К. Прахалада.
Среди отечественных авторов, внесших определенный
вклад в развитие теории конкуренции и конкурентных преимуществ, следует
отметить: Г. Азоева, В. Иноземцева А. Челенкова, Р. Фатхутдинова, А Юданова. Объект: компания ООО «РЖД» г. Челябинск
Предмет: система отношений,
возникающих в процессе разработки и реализации стратегии
Цель работы: изучение процессов стратегического
развития в компании ООО «РЖД»
Задачи:
— рассмотреть теоретические
основы разработки стратегии
предприятия;
— провести анализ среды организации;
-дать
организационно-экономическую характеристику
организации;
— провести анализ внешней и внутренней
среды компании
-выявить конкурентные
позиции организации на рынке;
— проанализировать состояние развития службы управления персоналов в ООО «РЖД»;
— выбрать стратегию развития
службы управления персоналом ООО «РЖД».
Методы исследования анализа, экспертных оценок,
современные методы определения эффективности хозяйственной деятельности,
Работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
При определении стратегии предприятия следует учитывать ряд факторов:
цели, рыночная ситуация, положение компании, стратегии конкурентов,
организационный потенциал, тенденции развития технологий, характеристики
продукта (услуг), конкурентные преимущества, срок службы продукта. цикл,
затраты и век
Невозможно
учесть все факторы, поэтому подходы к определению альтернативных вариантов
стратегии зависят от выбора приоритета.
Но одно
неизменно: стратегия — это «то, что делает вас уникальным, и это также
прекрасная возможность запечатлеть вашу уникальность в умах ваших клиентов …»
Именно
стратегия определяет направление конкуренции, планирование продуктов, меры по
их продвижению, уровень развития услуг, подсказывает, как наладить внутренние и
внешние связи и в этом стратегическом сегменте компании сосредоточиться на
развитии.
Вознаграждения увеличиваются, чтобы сократить
разрыв между стратегией и результатами для ключевых показателей эффективности и
результативности организации. Организация, которая устанавливает прочные связи
между стратегиями, планами и результатами, часто оказывает влияние на
мультикультурность. Со временем, превратив стратегии в результаты, руководители
этих компаний обретают больше уверенности в своих силах. В свою очередь,
менеджеры, которые выполняют свою работу, быстро достигают более высоких
должностей и более высоких зарплат, что мотивирует их на дальнейшее улучшение
своих результатов.
Наконец, существует культура постоянного
чрезмерного увлечения запланированными результатами. Когда дело доходит до
смелых шагов и действий, инвесторы доверяют менеджменту. Результат — рост
стоимости акций. Репутация организации среди потенциальных сотрудников
повышается, создается виртуальная эра, когда талант окупается, результаты
окупаются и привлекается больше талантов. Устранение разрыва — это не только
источник немедленного улучшения результатов, но и катализатор культурных
изменений, которые оказывают глубокое и долговременное влияние на возможности,
стратегию и конкурентоспособность организации.
Выбор стратегии предприятия
осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов,
характеризующих состояние предприятия. Также выбор стратегии во многом зависит
от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля — приростный
(от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является
системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.
Итак. Стратегическое управление — это
управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором
стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления:
структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные
технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель,
стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе
управленческих решений.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1
Стратегия — понятия и определения Стратегия — это пример набора действий,
направленных на достижение определенной цели предприятия. Стратегия включает
правила, которые будут использоваться для определения ключевых сфер деятельности
предприятия.
На самом
деле есть две совершенно разные идеи для понимания самой стратегии.
Во-первых,
стратегия — это долгосрочный план, направленный на достижение конкретной цели,
и разработка стратегии для достижения этой цели сопровождается необходимостью
разработки долгосрочного плана.
Во втором случае стратегия — это конкретное
направление долгосрочного развития предприятия, которое зависит от отрасли,
средств и видов работ, системы внутренних производственных отношений и
состояния предприятия. во всем мире.
В деловой
жизни под стратегией понимается общее понимание того, какова конкретная цель
организации, как она решает свои проблемы и какие ресурсы ей требуются. Эта
концепция включает несколько элементов, образующих систему целей, таких как
миссия, корпоративные цели и конкретные цели. Еще одним элементом стратегии
является политика, которая представляет собой набор правил организационных мер,
направленных на достижение определенных целей [3].
Наиболее распространенные стратегии развития
бизнеса — это когда каждая основная стратегия имеет собственный подход к
развитию компании и меняет один или несколько факторов, например положение
компании в отрасли. , на рынке и в товарах.
Для каждого из вышеперечисленных факторов
существует два случая: существующий и новый.