Основы Теории Управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Стратегия развития фирмы (Предприятия): понятие, виды и значение.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретические аспекты
изучения стратегий развития бизнеса. 5

1.1 Сущность стратегий и
стратегического управления бизнеса. 5

1.2 Основные этапы выбора
стратегии развития бизнеса. 9

Глава 2. Анализ стратегии
развития компании ООО «Интернет Решения» на российском рынке. 16

2.1 Описание общей информации о
компании ООО «Интернет Решения». 16

2.2 Оценка стратегий развития
компании ООО «Интернет Решения». 21

Глава 3. Разработка стратегии
развития ООО «Интернет Решения» на российском рынке. 26

Заключение. 31

Список используемых источников. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы работы подчеркивается тем, что стратегическое планирование является одним из
факторов, необходимых для построения успешной компании с долгосрочными
перспективами развития. Эффективная стратегия развития бизнеса может обеспечить
долгосрочное развитие компании, реализуя потенциал команды в быстро меняющейся
бизнес-среде, в нестабильных экономических и политических условиях. Важнейшим
требованием современного бизнеса является наличие стратегий развития и
постоянное внедрение стратегического управления предприятием.

Основой
стратегии развития бизнеса является направление развития бизнеса, которое
определяет вид деятельности, способ достижения поставленных целей, миссию
компании, систему внутренних и внешних коммуникаций, методологию проведения
реакций на внутренние и внешние раздражители и социальную роль компании.

Цель исследования – охарактеризовать основные
стратегии развития бизнеса.

Задачи курсовой работы:


определить сущность стратегий и стратегического управления бизнеса;


рассмотреть основные этапы выбора стратегии развития бизнеса;


привести описание общей информации о компании ООО «Интернет Решения»;


осуществить оценку стратегий развития компании ООО «Интернет Решения»;


разработать стратегию развития ООО «Интернет Решения» на российском рынке.

Объект исследования – предприятие ООО «Интернет
Решения».

Предмет исследования – деятельность по
стратегическому развитию предприятия ООО «Интернет Решения».

При
написании работы были использованы следующие методы: анализ литературных
источников, анализ практической деятельности ООО «Интернет Решения», наблюдение
и т.д.

Для
написания данной работы были использованы труды авторов, изучающих
стратегическое развитие предприятия, в частности были изучены работы, следующие
авторов:

— теорию
стратегического менеджмента изучали в своих работах следующие авторы: В.А.
Агафонов, З.И. Галушка, И.Ф. Комарницкий и др.


практические аспекты стратегического менеджмента рассмотрены в работах таких
авторов: Р.И. Акмаева и др.

— выбор,
обоснование и разработка стратегии развития и выхода на новые рынки, приведено
в работах следующих авторов: А.А. Алексеенко, С.А. Аширова, А.С. Безносова,
Ю.В. Володин, П.А. Подковыров, Л.В. Глухих, Ю.В. Гусев и др.

— анализ
и основные тенденции на рынке консалтинга рассмотрены в работах следующих
авторов: В.С. Берченко, Е. Зубова, Е.А. Смирнова и др.


процесс стратегического управления рассмотрен в работах следующих авторов: Д.С.
Ажаханова, В.Р. Веснин, В.В. Кафидов, С.В. Капитонов и др.

Методологическую
основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический
методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ, анализ
внутренней и внешней среды, SWOT-анализ, PEST-анализ.

Теоретическая значимость
исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем
управления в сфере стратегической деятельности предприятий, с формированием
выводов по проведенной работе.

Работа
состоит из введения, основной части,
заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:

Одной из
актуальных проблем современного экономического развития РФ является создание
условий эффективного и динамичного перехода к рыночным отношениям. В
современной экономике наиболее часто встречаются следующие типы рынков: рынок
конкуренции, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии и
монопольный рынок. В совершенном виде рынок конкуренции представляет большую
совокупность продавцов, которые обладают равными возможностями и отдельно не
могут влиять на ситуацию на рынке в целом.

Была выбрана
стратегия постоянных улучшений, которая направлена на постоянное
совершенствование и улучшение. Стратегия предполагает вовлечение всех
сотрудников организации, независимо от уровня, в постоянный поиск идей для
улучшения всех областей организации. Что направлено на устранение текущих
проблем, предотвращение их возникновения в будущем, а также на создание
инновационных решений. Стратегия постоянных улучшений является не только
концепцией управления, но и частью японской культуры, присутствующей во многих
аспектах жизни. Ссылаясь на постоянное стремление к совершенству в личной,
семейной и профессиональной жизни.

На предприятиях,
которые используют западный стиль управления, предполагается, что работники
должны применять рабочие инструкции, в то время как в японском стиле, несмотря
на существующие и применяемые стандарты, для работников естественно
представлять решения, направленные на их улучшение. Способ, которым руководство
принимает предложения, также важен — в Японии начальство полностью принимает
право сотрудников представлять свои идеи, тогда как в западном стиле они часто
неохотны и подозрительны. Одной из причин того, что идея постоянного
совершенствования отличается от упомянутых выше культурных различий, является
ориентация на результаты западных компаний.

Внедрение
дорогостоящих и трудоемких, но заметных инноваций гораздо лучше видно, чем
сотни небольших улучшений, даже если инвестиционный эффект недолговечный.
Японский подход отличается, среди которых преобладает ориентация на процесс, а
не только результаты. Они видят в небольших изменениях, часто не дорогостоящих,
значительный источник экономии ресурсов организации.

Анализ будет
производиться на примере предприятия ООО «Интернет Решения».

На предприятии действует консервативная стратегия.
Стратегия заключается в стремлении к максимальной надежности вложений,
минимизации риска, очень часто путем снижения общей доходности вложений. При
этом инвестиционный портфель формируется из облигаций и преференциальных акций
высшего и высокого качества: правительства, государственных организаций, банков
и предприятий с солидной репутацией.

Интегральная оценка уровня стратегической гибкости
хозяйствующего субъекта представляет собой сумму средневзвешенных оценок
критериев, т.е. значение – 0,7285. В целом это говорит о том, что на
предприятии ООО «Интернет Решения» высокий уровень стратегической гибкости.

Таким
образом, стратегия поведения ООО «Интернет Решения» на рынке должна быть
направлена на рост и долгосрочное решение существующих проблем с учетом
качества продукции, систем стратегического планирования, использования ее
сильных и возможностей, а также развития и укрепления отрасли. Конкуренты
компании должны следовать стратегии избирательного реагирования на поведение
конкурентов в области методов доставки и совершенствования маркетинговой
политики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты изучения стратегий развития бизнеса 1.1 Сущность стратегий и стратегического управления бизнеса Структура рынка
доминирует в поведении компании и выборе стратегии и тактики. Поведение
компании, в свою очередь, напрямую связано с основными показателями ее
эффективности: ценой, прибылью и прибыльностью. Поведение и эффективность одной
фирмы могут влиять на производительность и процветание всей отрасли, тогда как
другая влияет на национальную экономику в целом. Таким образом, из-за высокой
взаимозависимости сторон в рыночной экономике организация или структура рынка
имеет большое значение не только для микро, но и для макроэкономики[1].

Компания строит
свое будущее самостоятельно, создавая стратегический план действий, который
помогает планировать на долгосрочную перспективу. Поэтому стратегическое
управление можно считать одним из важнейших направлений в достижении целей
предприятия.

Стратегию
предприятия считают одним из главных понятий в стратегическом управления.
Различные ученые предложили множество определений термина
"стратегия". Г.Минцберг утверждает[2]:
«Стратегия — это принцип поведения или соблюдения определенной модели
поведения". По определению М. Портера "стратегия представляет собой
создание — благодаря разнообразных действий — уникальной и ценной позиции"[3].
По определению И.Ансоффа стратегией — есть набор правил для принятия решений,
которыми предприятие руководствуется в своей деятельности[4].
Б.Карлоф[5]
определяет стратегию как обобщающую модель действий, необходимых для достижения
поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
А.А.Томпсон и Д.Ж.Стрикленд, утверждают, что стратегию лучше всего
рассматривать "как комбинацию из запланированных действий и быстрых
решений по адаптации к новым достижениям промышленности и новой диспозиции во
главе конкурентной борьбы»[6].
И.П. Булеев определяет стратегию как комплекс системных мероприятий,
направленных на повышение эффективности функционирования предприятий[7]. [1] Чалдаева, Л.А. Экономика
предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А.
Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2017. – 435 с. [2] Минцберг Г. Школы стратегий,
стратегическое сафари / Г.Минцберг., Б.Альстренд, Дж. Лэмпел — СПб .: Питер,
2016.- 366 с. [3] Портер М. Конкуренция / Портер:
пер. с англ.- М .: Издат. «Вильямс», 2017. — 495с. [4] Ансофф И. Стратегическое
управление / сокр. пер. с англ .; науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. — М
.: Экономика, 2016. — 519 с. [5] Карлоф Б. Деловая стратегия:
концепция, содержание, символы / Б.Карлоф — М .: Экономика, 2016.- 239 с [6] Томпсон А. Стратегический
менеджмент. Искусство разработки и реализации / А.Томпсон, Дж. Стрикленд. — М
.: Юнити, 2017. — 576с. [7] Безносова, А.С. Теоретические
аспекты формирования конку-рентной стратегии предприятия // Экономика и
управление: новые вызовы и перспективы. — 2016. — № 4. — С. 121 — 124.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы