Курсовая с практикой на тему Стратегия ПАО «Газпромнефть в современных условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента в нефтяных
компаниях 5
1.1. Понятие и характеристика стратегического менеджмента. 5
1.2. Особенности стратегического менеджмента в нефтяных компаниях. 8
1.3. Инструменты разработки стратегии в нефтяных компаниях. 12
Глава 2. Ключевые особенности стратегического курса нефтяных компаний в
современных условиях. 15
2.1. Особенности современных стратегий развития нефтяных компаний России. 15
2.2. Стратегии развития нефтяных компаний зарубежных стран. 18
2.3. Формирование стратегий развития российских нефтяных компаний в
условиях импортозамещения. 22
Глава 3. Стратегическое позиционирование
компании ПАО «Газпромнефть» в современных условиях. 25
3.1. Общая характеристика компании. 25
3.2. Стратегия развития компании в современных условиях. 29
3.3. Пути совершенствования стратегии развития компании. 33
Заключение. 39
Список использованной литературы.. 41
Введение:
Актуальность исследуемой темы состоит в
том, что в настоящее время предприятия нефтегазовой отрасли должным образом
успешно не функционируют по причине отсутствия у них качественных методик
инновационных технологических стратегий, разработанного комплекса мероприятий,
которые позволяют грамотно оценить рынок и разработать дальнейшие стратегии
развития с учетом динамики цен на рынке нефтегазовой продукции. Каждому
предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по
каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на
потребителей. Чем лучше разработан комплекс мероприятий, согласно
разработанного бизнес-плана, тем эффективнее будет его деятельность.
Для
этого необходимо проанализировать финансово-хозяйственную деятельность
предприятия, изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и
потенциальных конкурентов, систематически должна проводиться работа по поиску и
анализу новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг,
способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Бизнес-планирование выступает в роли инструмента организации бизнеса,
регулирования производства и сбыта. Немалую роль в этом должны сыграть инновации.
В настоящее время
инновации приобретают все большее значение в процессе обеспечения устойчивого
экономического роста малых предприятий и экономики в условиях турбулентной
(неопределенной) внешней среды. Внедрение инноваций дает мощный толчок в
развитии производственно-технической базы страны, обеспечивает повышение
конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних рынках, способствует
решению социальных проблем на современном этапе развития.
Вместе с тем,
разразившийся экономический кризис и внедрение санкций в отношении Российской
Федерации, негативно отразился на развитии инновационной сферы. Анализ
инновационной активности в России свидетельствует о ее крайне низких
показателях. Удельный вес малых предприятий, занимавшихся разработкой и
внедрением новых или усовершенствованных видов продукции и технологических
процессов, составляет не более 2 % от общего числа предприятий нефтегазовой
отрасли.
Целью данной работы
является исследование инновационной технологической стратегии нефтегазовой
компании ПАО «Газпромнефть» в турбулентной бизнес-среде.
Объектом исследования в
работе является компания ПАО «Газпромнефть».
В качестве предмета
исследования выступает инновационная технологическая стратегия нефтегазовой
компании ПАО «Газпромнефть».
Для достижения данной
цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие инновационной технологической стратегии.
2. Выявить особенности
инновационных технологических стратегий нефтегазовых компаний.
3. Представить
характеристику инновационной
технологической стратегии компании ПАО «Газпромнефть».
При написании работы использованы
методы анализа, синтеза, сравнения, дедукции и индукции.
Данная работа
структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
заключение и список литературы.
Заключение:
Инновационная
стратегия развития компании включает разработку научно-технической политики
компании, для которой важно внимательно следить за развитием науки и
технологий, как в стране, так и за рубежом. Для успешного решения этой проблемы
важно анализировать инновационные процессы, в том числе распространение
инноваций.
В
результате обобщения двух элементов, сформулируем определение инновационной
технологической стратегии как совокупность качественно новых методов и приемов
использования материалов и оборудования для производства продукции.
Современные нефтегазовые
компании разрабатывают инновационные технологические стратегии по следующим
направлениям:
1. Применение цифровых
инструментов и навыков. Технология цифрового дублирования, которая обеспечивает
создание и постоянное обновление виртуальной копии актива, также будет служить
ключевым стратегическим инструментом для повышения эффективности на всех трех
этапах управления его жизненным циклом: на этапе планирования, внутри чей
бюджет оценивается и составляется план проекта. этап разработки, на котором
происходит переход от идеи к конструкции установки, и этап эксплуатации, когда
конечный объект находится в распоряжении собственника и оператора и может быть
использован для решения поставленных задач.
2. Максимизация
эффективности производства. Сегодня переработчики сталкиваются с более строгими
требованиями к спецификациям продуктов и выбросам — эти изменения дороги и не
окупятся в краткосрочной перспективе. Чтобы добиться успеха в этой среде,
нефтеперерабатывающие заводы должны сосредоточиться на операционной
эффективности с помощью системы поддержки принятия решений, которая учитывает
финансовые цели высшего руководства и производственный опыт.
3. Расширенная аналитика
в процессах планирования и составления графиков. Для текущих процессов
программирования при переработке используется метод проб и ошибок, основанный
на опыте компилятора. Однако возрастающая сложность требует, чтобы эта логика
была улучшена с помощью машинного обучения, что привело к стандартизированной и
оптимизированной тридцатидневной программе, которая является достаточно гибкой,
чтобы срочно обрабатывать определенную партию сырья.
4. Цифровизация
технических услуг. Техническое обслуживание оказывает огромное финансовое
влияние на выручку и затраты процессора (обычно одна треть всех затрат, не
связанных с энергией), а также на немедленную доступность производственных
мощностей. При интеграции в промышленную экосистему большие данные и аналитика
могут оптимизировать процесс принятия решений и повысить надежность.
5. Оптимизация продаж и
цепочек поставок. Чтобы воспользоваться этой ситуацией, нефтеперерабатывающие
заводы должны быть достаточно гибкими для обработки различных типов сырья и
иметь точную оценку промежуточных продуктов, что требует глубокой интеграции
деятельности по распределению и цепочке поставок в общие операции по
переработке и нефтехимии. Это позволит им максимально эффективно использовать
систему, а также воспользоваться преимуществами краткосрочных колебаний на
международных рынках.
Задачами
технологических инноваций предприятия являются: повышение энергетической
эффективности Общества на основе совершенствования управления
энергосбережением; максимальная реализация потенциала энергосбережения во всех
видах деятельности Общества на основе применения инновационных технологий и
совершенствования оборудования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты стратегического менеджмента в нефтяных компаниях 1.1. Понятие и
характеристика стратегического менеджмента Стратегическое
управление понимается как комплекс стратегических управленческих решений,
направленных на определение долгосрочного поэтапного вектора развития компании,
а так же конкретных действий, обеспечивающих оперативную реакцию организации,
на изменения внешней среды, вследствие которого возможен как пересмотр
основополагающих целей, так и корректировку направления развития компании в
целом. Это область научных знаний, изучающая инструменты, приемы, методологию,
позволяющая принимать рациональные и максимально эффективные управленческие
решения.
И. Ансофф так определил содержание понятия: «деятельность по стратегическому
управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием
ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей
добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют
оставаться восприимчивой к внешним требованиям» [12].
«Выделим
основные принципы стратегического управления:
1) обоснованный и
сознательный выбор целей и стратегий развития организации. Процесс развития
организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться
эффективные решения в области создания новой продукции,
ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., определяющие
возможности организаций;
2) постоянный поиск
новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности
организации;
обеспечение
соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей и
управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под