Курсовая с практикой на тему Стратегия нефтегазовой компании «Sinopec» в нестабильной внешней среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
СТРАТЕГИЙ.. 5
НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ.. 5
1.1 Сущность стратегии предприятия. 5
1.2 Задачи стратегии предприятия. 9
1.3 Стратегии развития предприятий
нефтегазового сектора. 14
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КОМПАНИИ PETROBRAS. 18
2.1 Оценка внешней среды компании Petrobras. 18
2.2 Анализ внутренней среды компании Petrobras. 21
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕФТЕГАЗОВЫХ
КОМПАНИЙ.. 23
3.1 Нефтегазовый сектор Латинской
Америки и его место на мировом рынке нефти 23
3.2 Стратегическое позиционирование
нефтегазовых компаний на мировом рынке 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
Введение:
Актуальность
проблемы заключается в том, что в настоящее время нефтегазовые организации
осуществляют свою деятельность в постоянно изменяющейся среде, что требует
разработки новых подходов к их управлению.
С
помощью повышения конкуренции, нестабильности экономической политики
государства и увеличения требовательности потребителей к продукту перспективы
развития предприятия становятся все более размытыми.
Основная
цель стратегии развития компании заключается в необходимости добиться долгосрочных
конкурентных преимуществ, которые могут обеспечить ей устойчивое развитие.
Однако, если провести анализ предприятий, можно сделать вывод о том, что не все
компании готовы к созданию долгосрочных ориентиров развития.
Существует
большое разнообразие концепций и подходов к данной проблеме со стороны как
отечественных, так и зарубежных ученых. Различные аспекты реализации стратегии
отражаются в научных трудах И. Ансоффа, Б. Карлофа, Г. Минцберга, О.С.
Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, А.Н. Петрова, С.А. Попова и
других.
Необходимо
отметить, что большая часть ученых исследует теоретические и методологические
подходы и концепции к данной проблематике. Должного внимания реализации
стратегии развития компаний нефтегазового сектора не уделяется, что определяет
необходимость данного исследования.
Целью
данной курсовой работы является изучение стратегии нефтегазовой компании «Petrobras». Данная цель
предопределяет наличие следующих задач:
—
раскрыть сущность стратегии предприятия и ее задач;
—
рассмотреть теоретический аспект стратегий нефтегазовых компания;
—
изучить внешнюю среду компании Petrobras;
—
рассмотреть внутреннюю среду компании Petrobras;
—
представить к анализу нефтегазовый сектор Латинской Америки и определить его
место на мировом рынке нефти;
—
проанализировать стратегическое позиционирование нефтегазовых корпораций на
мировом рынке.
Объектом
данного исследования служит бразильская нефтегазовая компания «Petrobras». Предметом исследования
– стратегия ее развития.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников.
В
первой главе работы рассматриваются теоретические основы изучения стратегии
предприятия. Изучаются теоретические аспекты стратегий компаний нефтегазового
комплекса.
Вторая
глава работы содержит анализ внешней и внутренней среды бразильской компании «Petrobras».
В
третьей главе курсовой работы анализируется место Латинской Америки в
нефтегазовом секторе мира. Представляются к анализу стратегии различных
нефтегазовых корпораций на мировом рынке.
Заключение:
Курсовая работа посвящена теме «Стратегия нефтегазовой
компании «Petrobras»
в нестабильной внешней среде».
В заключение работы необходимо отметить, что
поставленная цель достигнута, и выполнены следующие задачи:
— раскрыта сущность стратегии предприятия и ее задач;
— рассмотрен теоретический аспект стратегий
нефтегазовых компания;
— изучена внешнюю среда компании Petrobras;
— рассмотрена внутреннюю среда компании Petrobras;
— представлен к анализу нефтегазовый сектор Латинской
Америки и определено его место на мировом рынке нефти;
— проанализировано стратегическое позиционирование
нефтегазовых корпораций на мировом рынке.
Таким образом, стратегия
развития – это программа действий, описывающая определенную и относительную
устойчивую последовательность стратегических действий согласно установленным
целям его развития. Особенностью стратегий компаний нефтегазового сектора
зарубежных стран служит то, что к стратегическому развитию такие компании
относятся как к способу обеспечения развития в рамках жесткой конкуренции на
рынке, устраняя сдерживающие факторы входа на новые рынки.
Основная деятельность бразильской компании Petrobras — разведка и добыча нефти и природного газа. Концерн
стремится увеличивать запасы и развивать производство, чтобы удовлетворить
растущий спрос на энергию.
Основной территорией для реализации своей
деятельности выступает Бразилия, где на 2016 год было сосредоточено 97% запасов
нефти. Кроме того, исследуемая компания присутствует на нефтегазовых рынках Аргентины,
Боливии, Колумбии, Венесуэлы, Нигерии, Габона, Танзании, Мексики, США
(Мексиканский залив). С 2012 года компания начала сокращать свою деятельность
за рубежом, в частности были проданы некоторые активы в США и Аргентине.
Концерн позиционирует себя как лучшая энергетическая
компания для акционеров, которая уделяет особое внимание нефти и газу,
обеспечивая при этом безопасность, уважение к людям и экологии.
К 2024 году концерн ставит своей целью довести объем
добычи нефти до 3,5 млн баррелей в сутки посредством запуска 13-ти новых
платформ в глубоководных проектах.
Латинская Америка располагает огромными
возможностями использования нефти в налаживании отношений с другими
государствами. В целом территория Латинской Америки наделена богатыми
энергетическими ресурсами. Она имеет 10% мировых запасов нефти.
С глобальной точки зрения, положение
латиноамериканских стран на глобальных рынках нефти и нефтепродуктов серьезно
ухудшилось. Наряду с увеличением ввоза нефтепродуктов, резко сократился их
экспорт: с 2038,9 до 1073,4 тыс. баррелей в сутки, или больше чем на 47%. На
8,5% снизились и поставки за рубеж сырой нефти.
В целом для корпораций нефтегазовой отрасли характерна
как родственная диверсификация, так и неродственная: приобретение активов в
энергетике, добыче и переработке; приобретение финансовых активов, активов в
других производственных отраслях.
Анализ основных направления стратегического развития
международных нефтегазовых компаний показывает их четкую ориентацию на
трансформацию в глобальные вертикально интегрированные компании, которые реализуются свою деятельность на
разных континентах мира и в разных сферах топливно-энергетического комплекса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАТЕГИЙ
НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ
1.1
Сущность стратегии предприятия
Быстрые изменения развития предприятия,
которые связаны с новыми технологиями, глобализацией фирмы обусловливают
приспособления предприятия к изменениям окружающей среды, необходимость
прогнозировать свои действия и разрабатывать стратегию предприятия на будущее.
Стратегия предприятия разрабатывается в
процессе осуществления механизма стратегии управления на предприятии. В
практике работы отечественного предприятия механизм стратегий менеджмента
находится на стадии становления, но политики считают, что рынок вступил в ту
стадию, когда мешает отсутствие стратегии развития предприятия[1].
Стратегия менеджмента как системы управления позволяет рассматривать
организацию как целостность и объяснить, почему некоторые фирмы развиваются, а
остальным грозит банкротство.
Условия деятельности отечественного
предприятия в условиях рынка отличаются от условий в рыночный период. Так, в
условиях командно-административной экономики предприятие получало информацию
«сверху» о номенклатуре продажи, поставки, цены, которые закладывались в основу
разработки планов, а задачи управления заключались в поиске путей выполнения
задач.
В условиях современного рынка компаниям
необходимо самостоятельно определять факторы внешней среды, а именно,
ассортимент продукции, стоимость, каналы сбыта, цели и тактики их достижения[2].
Существуют предпосылки для реализации стратегического
планирования в организации: [1] Ронова Г. Н. Теоретические основы
разработки и реализации стратегии фирмы / Г. Н. Ронова, Д. А. Конева, В. Н.
Яковлева // Молодой ученый. – 2015. – № 22. – С. 473-475. [2] Сидоров М. Н. Стратегический
менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. – 2-е изд.,
испр. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2016. – 145 с.