Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Стратегия нефтегазовой компании Royal Dutch Shell

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
I глава. Теоретические основы исследования ключевых особенностей стратегий нефтегазовой компании в условиях современной экономики 6
1.1. Понятие и сущность стратегии 6
1.2. Особенности развития нефтегазовых компаний на современном этапе 12
II глава. Стратегическое позиционирование компании Royal Dutch Shell 17
2.1. Оценка внешней бизнес-среды компании Royal Dutch Shell 17
2.2. Анализ внутренней бизнес-среды компании Royal Dutch Shell 20
2.3. SWOT-анализ компании Royal Dutch Shell 36
III глава. Ключевые особенности нефтегазовых компаний в современных условиях 39
3.1. Интегрированные нефтегазовые компании (IOC) 39
3.2. Компании E&P 40
3.3. Компании, занимающиеся переработкой и нефтехимией (RC) 41
3.4. TOC (transport oil companies) 43
3.5. TR (трейдинговые) 43
Заключение 45
Список источников и литературы 47

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы состоит в том, что в настоящее время предприятия нефтегазовой отрасли должным образом успешно не функционируют по причине отсутствия у них качественных методик бизнес-планирования, разработанного комплекса мероприятий, которые позволяют грамотно оценить рынок и разработать дальнейшие стратегии развития с учетом динамики цен на рынке нефтегазовой продукции. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан комплекс мероприятий, согласно разработанного бизнес-плана, тем эффективнее будет его деятельность.
Для этого необходимо проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов, систематически должна проводиться работа по поиску и анализу новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Бизнес-планирование выступает в роли инструмента организации бизнеса, регулирования производства и сбыта. Немалую роль в этом должны сыграть инновации.
В настоящее время инновации приобретают все большее значение в процессе обеспечения устойчивого экономического роста малых предприятий и экономики в целом. Внедрение инноваций дает мощный толчок в развитии производственно-технической базы страны, обеспечивает повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних рынках, способствует решению социальных проблем на современном этапе развития.
Вместе с тем, разразившийся экономический кризис и внедрение санкций в отношении Российской Федерации, негативно отразился на развитии инновационной сферы. Анализ инновационной активности в России свидетельствует о ее крайне низких показателях. Удельный вес малых предприятий, занимавшихся разработкой и внедрением новых или усовершенствованных видов продукции и технологических процессов, составляет не более 2 % от общего числа предприятий нефтегазовой отрасли.
Целью данной работы является исследование стратегии нефтегазовой компании Royal Dutch Shell.
Объектом исследования в работе является компания Royal Dutch Shell.
В качестве предмета исследования выступает стратегия нефтегазовой компании Royal Dutch Shell.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность стратегии нефтегазовых компаний на современном этапе.
2. Оценить стратегию компании Royal Dutch Shell.
3. Выявить ключевые особенности стратегий нефтегазовых компаний.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие десять параграфов, заключение и список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведем анализ минерально-сырьевых активов отрасли, в которой осуществляет свою деятельность Royal Dutch Shell:
1. Стратегия как общий план на долгосрочную перспективу является важнейшим элементом в структуре управления предприятием. Нефтегазовый рынок имеет свою специфику, обусловленный с одной стороны монополистическим характером и ограниченностью данного ресурса, с другой стороны – особенностями формирования цены на него. Формируемая в результате биржевых торгов цена на сырьевые ресурсы не отражает их истинной стоимости, отличается динамичностью, что затрудняет процессы формирования и реализации стратегии.
2. В качестве сильных сторон компании Royal Dutch Shell выступают кадровая политика, слабых – государственная поддержка и маркетинг. В результате проведенного анализа по четырем уровням реализации стратегии Royal Dutch Shell выявлено, что предприятие выпускает продукцию высокого качества, а также имеет высокий уровень технического обеспечения. При этом у предприятия Royal Dutch Shell есть большие возможности по расширению потребительского рынка. Наиболее слабыми сторонами у предприятия Royal Dutch Shell являются сезонность и цена. Сильными сторонами в деятельности Royal Dutch Shell являются планирование производственного плана и высокий уровень сервиса.
3. Интегрированные нефтегазовые компании занимают ведущую роль на нефтегазовом рынке, что обусловлено системностью их деятельности. Компании E&P являются основополагающими на нефтегазовом рынке, что обусловлено спецификой осуществляемой ими деятельности. Компании, занимающиеся переработкой и нефтехимией создают на нефтегазовом рынке добавленную стоимость. Транспортные компании являются связующим инфраструктурным звеном на нефтегазовом рынке. Нефтетрейдинговые компании выступают в качестве основного ценообразующего звена на нефтегазовом рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

<p>. Теоретические основы исследования ключевых особенностей стратегий нефтегазовой компании в условиях современной экономики</p>
<p>1.1. Понятие и сущность стратегии</p>
<p>Понятие стратегии является базовым в теории стратегического управления, поскольку именно она является объединяющим механизмом целей возможностей (потенциала) и условий (внешней среды).<br />Можно также выделить и комплексный подход, согласно которому стратегия — это не только средство достижения целей и осуществления миссии, это &ndash; программа функционирования предприятия во внешней среде, взаимодействия с конкурентами, удовлетворение клиентов, реализации интересов акционеров, укрепление конкурентных позиций предприятия.<br />Так, Дж. Джонсон и К. Скулс рассматривают стратегию как направление и масштаб действий в долгосрочном плане, в идеале приводит ресурсы компании в соответствие с меняющейся средой функционирования (рынки, потребители и клиенты) таким образом, чтобы компания соответствовала ожиданиям владельцев долей участия в ней [5].<br />М. Туленков определяет стратегию как установленную на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентоспособность организации, которые укрепляют позиции на рынке, повышают способность к выживанию в условиях конкуренции [8].<br />Таким образом, по этому подходу стратегия предприятия имеет большую многофункциональную направленность.<br />Отсутствие общепринятого и согласованного определения термина стратегия показывает эндемический (местный) характер взглядов на роль и значение стратегии для деятельности предприятия. Это характерно для каждого государства, для которого характерны особые условия для отдельных регионов, отдельных предприятий. Поэтому нет смысла отыскивать или сводить к единому термину многогранную сущность стратегии. Она должна иметь конкретное назначение, суть и содержание, которые зависят от возможностей и условий деятельности каждой конкретной организации. <br />Но это не значит, что в этом вопросе нет общих подходов и рекомендаций по выбору и формированию стратегий развития предприятия. С анализа существующих определений можно сделать вывод, что стратегия является долгосрочной программой деятельности предприятия, которая должна постоянно подвергаться контролю, оцениваться и соответствующим образом корректироваться в процессе ее реализации.<br />Сложность формирования стратегии развития заключается в том, что при различных теоретико-методологических подходах этот процесс рассматривается с конкретной позиции, а именно, формирование стратегии как: процесс осмысления; формальный процесс, аналитический процесс, процесс предсказания; ментальный процесс, процесс, развивающийся; коллективный процесс, реактивный процесс, процесс трансформации.<br />Говоря о классификации стратегий предприятия, на сегодня в литературе можно встретить достаточно большой спектр общепринятых и авторских типологий приведенных отечественными и зарубежными авторами. Каждая из присутствующих в данной типологии стратегия связана с изменением одного или нескольких элементов, в том числе: отрасль, рынок, положение фирмы внутри отрасли, продукт либо технология. <br />Таким образом, можно выделить: <br />1) Группа стратегий концентрированного роста.<br />2) Группа стратегий интегрированного роста.<br />3) Группа стратегий диверсифицированного роста. <br />4) Последняя группа эталонных стратегий развития бизнеса связаны с частичны или полным завершением деятельности организации [5].<br />Таким образом, применение стратегия, как организационного элемента дает ряд преимуществ, определяя вектор развития, при этом отсекает лишние проекты не входящие в концепцию стратегии, консолидируя силы на достижение долгосрочных перспектив. Применение стратегии в практике работы субъекта подразумевает учет внешних факторов, что позволяет более эффективно адаптироваться к ним. Стратегия способствует реализации миссии предприятия и является одним из центральных инструментов управления в разделе функции планирования и контроля деятельности.</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы